Страница 1 из 3

отчет по переборке помпы афтеркулинга

Добавлено: Ср июн 22, 2011 6:38 pm
DMHARD
отказала помпа афтеркулинга, напряжение подходит а она не фурычит. решил разобрать ее и посмотреть что к чему. очень порадовала конструкция, а именно система магнитного привода крыльчатки помпы. итак приступаем к разборке. на первом фото помпа в сборе. отгибаем усики которые держат крышку с разъемом и те что напротив у крыльчатки. у меня оказались стертыми щетки, купил в магазе электро товаров подходящие по размеру щетки и немного подточив их наждачной бумагой по размеру родных поставил на место (фото 2). далее откручиваем 4 винта на крышке крыльчатки и половиним ее (фото 3). уплотнительное кольцо (фото 8 ) между половинками корпуса крыльчатки оказалось в отличном состоянии но ради интереса поехал в магазин и убедился что при необходимости подобрать такое же на замену не составит труда ибо их везде валом. далее снимем крыльчатку с вала (фото 4) и видим что магнит приводящий ее в движение покрыт мельчайшими частицами металлической пыли, чистим ее и откладываем в сторонку. потом снимаем статор с ротора (фото 5) и очищаем статор от графитовой пыли с щеток. так как на статоре имеется не герметичный шов то ротор помпы покрыт налетом ржавчины особенно между корпусом крыльчатки и обмоткой ротора (фото 6), там вал крепится стопорным кольцом. я не стал снимать это кольцо так как вал крутился без нареканий, просто счистил ржавчину в том месте и смазал циатимом. при сборке помпы оказалось что надеть крышку с щетками на ротор не реально так как щетки поджимаемые пружинками не налазили на него, пришлось высверлить два отверстия в крышке (фото 7) чтобы при сборке держать эти пружинки в отжатом состоянии тонкими шпильками. собираем все до кучи не забыв смазать посадочное место под вал в крышке с щетками, заклеиваем отверстия на крышке двухкомпонентным клеем и ставим на ласточку. три дня езжу и все прекрасно работает. :ch:

Добавлено: Ср июн 22, 2011 9:32 pm
dimo61
склеивал двухкомпонентным поксиполом...хороший клей...но при реальном нагреве всё равно быстро начинает протекать...хелловская замена имхо,прощще-лучше...тк новая помпа .и не дорого...

Добавлено: Ср июн 22, 2011 9:43 pm
DMHARD
dimo61 писал(а):склеивал двухкомпонентным поксиполом...хороший клей...но при реальном нагреве всё равно быстро начинает протекать...хелловская замена имхо,прощще-лучше...тк новая помпа .и не дорого...
я не склеивал саму помпу, я заклеил те два отверстия которые просверлил для отжатия пружин на щетках. да и смысла клеить помпу не вижу, там же протекать то нечему так как крышка крыльчатки держится на 4 шурупах и герметичность обеспечивает уплотнительное кольцо, а вал самого двигателя и крыльчатка никак не связаны напрямую только магнитным приводом. ну если конечно сам корпус крыльчатки треснет то тогда менять без вопросов, а так там все прекрасно восстанавливается и работает дальше.

Добавлено: Ср июн 22, 2011 10:47 pm
петро
Когда должна включаться эта помпа или она постоянно прокачивает?

Добавлено: Ср июн 22, 2011 10:51 pm
AUDI SCL
Тоже в своей менял щетку.Одну.И пружинку что ее поджимает.Сгнила.И еще в моей крыльчатка на валу туго крутилась,так что магнит не тянул ее.Два часа вэдэшкой брызгал и отверткой через отверстие где шланг одевать крутил.Моя неразборная в том месте.Потом включил ей 9В(чтоб обороты меньше были) и она схватила.Еще немноговэдэ и потом в воду.Прогнало так что от дуновения начала крутится.Проверял потом нга машине-работает.

Добавлено: Ср июн 22, 2011 10:56 pm
SinnerLike
На твоем месте, я бы вместо клея воспользовался паяльником.
Пластик хорошо клеится, поплавил бы чуть и наплавил бы сверху пластик какой нибудь "левый".

Добавлено: Ср июн 22, 2011 11:44 pm
karec
имхо в фагг

Добавлено: Чт июн 23, 2011 1:22 am
DJON
dimo61 писал(а):склеивал двухкомпонентным поксиполом...хороший клей...но при реальном нагреве всё равно быстро начинает протекать...хелловская замена имхо,прощще-лучше...тк новая помпа .и не дорого...
А что за хеллла? можно номер?

Добавлено: Чт июн 23, 2011 4:03 am
BlindHorse
По Бошу номер выкладывал Sechan в своей теме про установку AAN в купе.

Добавлено: Чт июн 23, 2011 6:59 am
кот 500
и что у меня где-то валяется тёкшая помпа, можно сменить кольцо и буит работать штоль???

Добавлено: Чт июн 23, 2011 7:35 am
Гриценко Вячеслав
Я тож занимался ремонтом. Но у меня пластмасса начала сыпаться. Выточил новую улитку. Возни довольно много. После ремонта поработала совсем немного и заклинила. Разбират не стал. Купил газелевскую за 1000 руб. Пока держится.

Добавлено: Чт июн 23, 2011 8:53 am
DIZZY
Газелевские от 900 до 1200 р (бывают 3-х размеров) и всех делов, чего канителицца...

Добавлено: Чт июн 23, 2011 9:06 am
BlindHorse
Бош как родной 1500 - какой смысл?

Добавлено: Чт июн 23, 2011 9:18 am
DIZZY
BlindHorse писал(а):Бош как родной 1500 - какой смысл?
Можно так...

Добавлено: Чт июн 23, 2011 9:26 am
karec
BlindHorse писал(а):Бош как родной 1500 - какой смысл?
да на газеле то тот же бош...тока для газели а не авудя,ну и ценник соответсвенно))

Добавлено: Чт июн 23, 2011 9:47 am
DIZZY
Я на Москвич брал отечественную за 900, но она крупнее родной Аудюшной и жужжит погромче, а так качает зашибись.

Добавлено: Чт июн 23, 2011 10:18 am
Гриценко Вячеслав
BlindHorse писал(а):Бош как родной 1500 - какой смысл?
Я просто брал - нужно было срочно. А заказывать и ждать... А тут заехал на первую барахолку и взял за 5 минут. Даже в резинки родные залез

Добавлено: Чт июн 23, 2011 3:11 pm
DMHARD
SinnerLike писал(а):На твоем месте, я бы вместо клея воспользовался паяльником.
Пластик хорошо клеится, поплавил бы чуть и наплавил бы сверху пластик какой нибудь "левый".
сегодня после 200 километрового пробега по трассе посмотрел на заклеенные отверстия, все прекрасно держалось, но взяв во внимание мнение dimo61 насчет нагрева отодрал еле как этот клей и воспользовался строительным феном и пластиковыми прутками для пайки пластиковых труб,теперь придется по новой дырки сверлить если щетки опять сотрутся :ag:

Добавлено: Чт июн 23, 2011 3:12 pm
DMHARD
вот номер моей помпы BOSH 0392020024

Добавлено: Чт июн 23, 2011 3:16 pm
DMHARD
кот 500 писал(а):и что у меня где-то валяется тёкшая помпа, можно сменить кольцо и буит работать штоль???
а почему бы и нет? если конечно разборная