Страница 1 из 57

Прошивка от prj

Добавлено: Вс мар 27, 2011 11:14 am
BlindHorse
Откатал вчера прошивку с лаунчем от Дмитрия, стоит МАП3.
На лаунче 4900 об/мин наддув 0,7 бар, на ходу 4 передача дует 1,65 бар на 3000 об/мин, на 3 передаче 1,6 бар, на 6000 об/мин наддув 1,1 бар. По сравнению с SMS меньше пинок, из-за того, что с низов ехать лучше начинает, на больших оборотах меньше сдувается. На низах едет вообще хорошо, можно тронуться со второй передачи не трогая педаль газа, затем надавить тапка в пол и получить ровный разгон безо всяких провалов, внатяг едет просто отлично, мне этого очень не хватало на SMS. На нажатие педали газа во всех режимах реагирует быстрее. Попытался квотер замерить житехом на шипованной резине по зимнему асфальту - ничего хорошего, естественно, не намерил: 6,3 сек до сотни и 14,6 квотер. Придет лето померю, на SMS было 5,9 сек и 14,25. Ну и графики ускорения на второй и третьей передаче от житеха, всё наглядно видно:

Добавлено: Вс мар 27, 2011 11:19 am
prj
Прямые линки:
Изображение
Изображение

Жрать тоже должна меньше, но это будет видно потом, когда будет побольше спокойной езды.

Добавлено: Вс мар 27, 2011 11:57 am
Григорий_S6/2.2
Отличные результаты, но интересно было бы посмотреть еще сравнение с другими известными тюнинг прошивками.

Добавлено: Вс мар 27, 2011 12:11 pm
Patriot.msk
prj, насколько помню, ты говорил что в твоей прошивке углы сток смс, а изменялся только буст и enrichment, правильно?
Как примерно выглядеть будет результат при изменении только смеси?
Чем может быть обусловлен провал около 4500 об/мин?

Добавлено: Вс мар 27, 2011 12:13 pm
prj
Patriot.msk писал(а):prj, насколько помню, ты говорил что в твоей прошивке углы сток смс, а изменялся только буст и enrichment, правильно?
Как примерно выглядеть будет результат при изменении только смеси?
Чем может быть обусловлен провал около 4500 об/мин?
Провал может быть обусловлен одной странной свечью у Юры... Задницей провал не чувствуется.
У меня провалы гораздо хуже были - пропали после того как выкинул нафиг катушки от 1.8 и поставил от РС3.

Углы не совсем сток СМС... немного правленные, но в основном в обратную сторону, чтобы небыло детонации при выходе на буст... засчёт этого мотроник не забирает углы и сразу едет лучше. В конце едет лучше из за того что больше наддува.
А так да, единственное что осталось от смса это часть карты зажигания.

Добавлено: Вс мар 27, 2011 12:15 pm
Patriot.msk
prj писал(а):Провал может быть обусловлен одной странной свечью у Юры... Задницей провал не чуствуется.
У меня провалы гораздо хуже были - пропали после того как выкинул нафиг катушки от 1.8 и поставил от РС3.

Углы не совсем сток СМС... немного правленные, но в основном в обратную сторону, чтобы небыло детонации при выходе на буст... засчёт этого мотроник не забирает углы и сразу едет лучше. В конце едет лучше из за того что больше наддува.
Ну, тобишь как ты и говорил суть настройки была примерно такая:
настраивал по даталоггеру предел по углам пока не начинал падать буст. в некоторых местах пытался внести коррективы детонации смесью.
так?

Добавлено: Вс мар 27, 2011 12:18 pm
BlindHorse
Ага, свечи у меня оригинал стояли все, потом одна дриснула, вместо неё вкрутил NGK так и езжу.

Добавлено: Вс мар 27, 2011 12:20 pm
prj
Patriot.msk писал(а):Ну, тобишь как ты и говорил суть настройки была примерно такая:
настраивал по даталоггеру предел по углам пока не начинал падать буст. в некоторых местах пытался внести коррективы детонации смесью.
так?
Ну, наушниками тоже слушал. Но наушниками не всегда всё слышно, мотроник лучше слышал.
Я забрал немного зажигания при выходе на буст и обогатил смесь, сразу заметно лучше стало, что видно на графике. Перерабатывал все карты наддува и топлива, чтобы лучше динамика была.

А так все турбомоторы настраиваются похоже. Крутишь до детонации, корригируешь смесью. Потом когда уже меньше не получается зделать угол, то оставляешь 1-2 градуса, и начинаешь обеднять смесь пока опять не начинается лёгкая детонация, потом немного обогашаешь.
Но тут надо смотреть ЕГТ тоже... ИАТ... много всего.

Звучит просто, на самом деле занимет много времени, чтобы откатать все режимы. Да и ошибатся нельзя, а то новый мотор прикупать.

Добавлено: Вс мар 27, 2011 12:22 pm
Patriot.msk
Наушниками это слишком субъективно.
Осцилографом пробовал?

Добавлено: Вс мар 27, 2011 12:26 pm
prj
Patriot.msk писал(а):Наушниками это слишком субъективно.
Осцилографом пробовал?
Осциллографом нет особого смысла - ушами понятнее когда уже пару раз слышал.
Чтобы мерять осциллографом нужно чтобы было правильное окно... что можно конешно обезпечить...

Я вот думаю такую штуку прикупить:
http://www.phormula.co.uk/KnockDetection-KS-3.aspx

Добавлено: Вс мар 27, 2011 12:30 pm
Patriot.msk
Скорее осцилографом больше смысла. Потому как мозг именно с них слышит детонацию.
Я делал следующим образом - подключал осцилограф к ДД и на хх слека стучал через удлиннитель по блоку, чтобы понять что можно увидеть на экране.
После чего ездил пол ночи на все деньги чтоб увидеть её. Видел очень изредка, но при этом никаких затупов не чувствовалось.

Углы подкрутить чтоб детонацию посмотреть на экране не успел.

По поводу KnockDetector'а - акустические и резонансо-механические параметры могут не совпасть. Расположение ДД, затяжка, болт это ж всё не от балды берётся, насколько я знаю.

Добавлено: Вс мар 27, 2011 12:33 pm
prj
Patriot.msk писал(а):Скорее осцилографом больше смысла. Потому как мозг именно с них слышит детонацию.
Мозг меряет с каждого цилиндра только тот момент когда детонация реально может возникать.
А просто тупо осциллографом логить сигнал с датчиков не имеет особого смысла. Всё испробовано.

Добавлено: Вс мар 27, 2011 12:37 pm
prj
Вот, на тему детекции детонации, очень хороший документ:
http://focus.ti.com/lit/an/spra039/spra039.pdf

Добавлено: Вс мар 27, 2011 12:46 pm
Patriot.msk
prj писал(а):Мозг меряет с каждого цилиндра только тот момент когда детонация реально может возникать.
А просто тупо осциллографом логить сигнал с датчиков не имеет особого смысла. Всё испробовано.
Как он понимает момент предпосылок детонации?

Не думал что он может попусту углы ронять, когда детонации реально нет, но предпосылки к ней есть? Например из-за не соответствия углов эталонным.

На данный момент ты докопался до реальных алгоритмов считывания и выдачи углов на 2.3.2?

Добавлено: Вс мар 27, 2011 12:50 pm
prj
Patriot.msk писал(а):На данный момент ты докопался до реальных алгоритмов считывания и выдачи углов на 2.3.2?
Просто скажу что на данный момент у меня есть заводская схема этого мозга. Я уже выложил документ, в мотронике всё делается достаточно похоже...

Добавлено: Вс мар 27, 2011 1:05 pm
dddron
катаю эту же прошивку от Димы (prj), но без лаунча. впечатления очень положительные, едет ооооочень бодро! :ay:

народ, будет ли польза от мытья форсунок? форсунки судя по всему родные, ни разу не мыл, 4 года езжу... ну убьет ли их промывка?

Добавлено: Вс мар 27, 2011 1:05 pm
prj
Я свои промывал полгода назад, стало только лучше.
Промывать надо на специальном ультразвуковом стенде.

Добавлено: Вс мар 27, 2011 2:13 pm
prj
Patriot.msk писал(а):По поводу KnockDetector'а - акустические и резонансо-механические параметры могут не совпасть. Расположение ДД, затяжка, болт это ж всё не от балды берётся, насколько я знаю.
Подумал насчёт этого.
Там сенсор широкополосный используется, а частота и усиление конфигурируются.
Там конечно нет оборотов и сигнала холла, поэтому тяжелее определить правильное окно... вот я и незнаю как хорошо оно работать будет.

В мотронике есть карты калибровки детекции детонации для каждого цилиндра, тоесть настроить дело можно абсолютно идеально и ауди явно отстраивали это с датчиками давления в каждом цилиндре! На более высоком наддуве или с кованными поршнями надо немножко крутить эти карты, иначе он начинает слышать детонацию когда её нет.

Вот надо только подумать как из мотроника вывести это дело на лог. Я на самом деле думаю что это будет круче чем любой knock detector или осциллоскоп или уши.

Добавлено: Вс мар 27, 2011 3:58 pm
xoxol365
детонацию надо видеть в логах а не слушать

Добавлено: Вс мар 27, 2011 4:23 pm
prj
xoxol365 писал(а):детонацию надо видеть в логах а не слушать
Ну вот скажи мне как это на мотронике зделать :)
Как надо - всем известно.