Страница 1 из 2

Прокачаем Камаро?

Добавлено: Ср июл 25, 2018 4:39 pm
Maestro
Джентльмены, нужна "помощь клуба").

6-ое поколение, двигатель - опелевский 2.0турбо (LTG). 238 сил в стоке у нас (275 там), около 300 должен отдавать по опыту заморских товарищей.

Самый простой путь - скачать прошивку и отдать профессионалам, но: доступным железом (kess, cmd и т.п.) мозги не читаются, а конторе, которая в Москве эти машины чипует я не доверяю (человек обидчивый какой то, да и когда выводят ВКГ в атмосферу - это дно). В итоге заказал из сша программатор HP Tuners MPVI 2. Скачивает/заливает прошивку двигателя и коробки в своём формате, свой софт для редактирования (VCM Editor).

Ситуация, мягко говоря, несколько осложняется отсутствием у меня опыта, только общие представления о том, какие параметры надо менять и их взаимосвязи. Затея изначально несколько авантюрная конечно. Поэтому буду признателен за помощь, советы, рекомендации и критику. И кому просто интересен процесс - веллком

Доступные для редактирования параметры сгруппированы по разделам: общие, холостой ход, воздух, топливо, зажигание, модель крутящего момента, управление крутящим моментом, обороты, момент. Внутри каждого раздела наборы параметров в виде коэффициентов, абсолютных величин, графиков, переключателей.
Вложение 1.jpg больше недоступно
Начать планирую с простых вещей типа отключения контроля второй лямбды, температур включения вентиляторов и т.п. Конечная цель - относительно грамотно модифицировать прошивку до 300 л.с.
В процессе буду консультироваться, скрины выкладывать, советоваться.

p.s. Никогда не поздно будет плюнуть и заказать занедорого американцам готовый файл, но интересно самому разобраться)

Добавлено: Ср июл 25, 2018 5:17 pm
Maestro
Модификация №1.
Диапазон температур антифриза, при которых включается прогрев катализатора: по умолчанию от -12 до +56. Учитывая что после его удаления прогревать будет нечего стоит поставить заведомо недостижимые значения? Типа от -60 до -50
3.jpg
Количество цилиндров не трогаем :) Объём цилиндра (пока) не трогаем. Теоретически с какой то целью может и пригодится наверное.

2. Зависимость холостых оборотов от температуры ОЖ и режима коробки.
3.jpg

Наверное нет смысла менять что то. Масляный насос управляемый, от оборотов давление всё равно не зависит особо.

На вкладке режимов прогрева еще несколько более подробных таблиц зависимостей оборотов холостого хода от температур, режимов коробки, времени с момента запуска и т.п.
Есть соображения на этот счёт? Или нет смысла что то менять?

Добавлено: Ср июл 25, 2018 10:07 pm
Neman
Имхо прокачивать камаро надо заменой мотора на в8.

Добавлено: Ср июл 25, 2018 10:36 pm
Maestro
Neman писал(а):Имхо прокачивать камаро надо заменой мотора на в8.
да, но не в нашей замечательной стране

Добавлено: Чт июл 26, 2018 9:08 am
jonn48
С холостыми нет смысла заморачиваться, там по идее с завода все должно быть хорошо.

Добавлено: Сб июл 28, 2018 11:02 am
toluk
Maestro писал(а):да, но не в нашей замечательной стране
а что мешает в нашей стране заменить мотор? если не бюджетно то можно поставить рядную шестерку на 400-600 сил

Добавлено: Пн июл 30, 2018 1:15 pm
Maestro
toluk писал(а):а что мешает в нашей стране заменить мотор? если не бюджетно то можно поставить рядную шестерку на 400-600 сил
На первый взгляд как бы и ничего не мешает, а если начать вдаваться в детали - да ну его нафиг)
А ввозить - плюс 3 млн.р, из которых 2.5 по сути налоги.

Добавлено: Ср авг 01, 2018 11:31 am
garagman
Первое что приходит на ум,нахрен ты его купил

Добавлено: Ср авг 01, 2018 11:49 am
Maestro
garagman писал(а):Первое что приходит на ум,нахрен ты его купил
Довольно долго метался между тойотой mr-2, Кайманом S пару лет Б/У, Камаро и Мустангом 2.3l. Осознанное решение по соотношению фана и беспроблемности пару лет. Не жалею абсолютно, как показатель - уже полгода каждый день на машину оглядываюсь оставляя на парковке и купил керхер чтобы самому мыть))

Добавлено: Чт авг 02, 2018 4:41 pm
Maestro
Внезапно нашёлся файл американских калибровок на этот мотор (275 лс против 238).

Сравниваю отличия, добавляю немного сверх этих отличий. Пока разобрался с картами Torque management: таблицы макс допустимого момента на моторе (на русской прошивке ожиаемом были меньшие значения). В т.ч. при нажатом тормозе (для ланча видимо).

Непонятки с таблицей крутящего момента при Овербусте. На американской мЕньшие значения были на 10-30 ньютонов. Возможно потому, что изначально лимиты выше. Пока немного повысил от русского уровня +10-30 (на фото).
Вложение 5.jpg больше недоступно

В разделе "метод трэкшн-контроля" русское значение 600нм против американских 500нм, тоже странно. И пока непонятно на что влияет.

Powerhop - вероятно контроль "подпрыгивания" колёс при пробуксовке, непонятная хрень) Есть мнения что это? Disable на обоих прошивках стоит.

oil starvation - enable. Предотвращение масляного голодания по описанию. Есть идеи как это реализуется? интересно просто.

В разделе Кр.момент по запросу водителя: карты не отличаются, пока оставляю как есть ибо в непонятных величинах отображаются зависимости от позиции акселератора и оборотов. Курить американские форумы придется плотно.

Добавлено: Чт авг 02, 2018 5:01 pm
Maestro
Раздел SC/TC Boost Control

Кучка таблиц со значениями Gain от Desired pressure ratio (желаемого коэффициента наддува).

Нет отличий между русской и американской по всех таблицах. Proportional Gain, Integral Gain, Derivative Gain, Desired Boost P.I.D. Был бы признателен если кто то на пальцах объяснит для чего эти таблицы. Пока без изменений оставляю.

Единственное отличие в таблице Turbocharger Knock Airmass
Вложение 7.jpg больше недоступно
. По описанию это "ограничение максимальное значения потока воздуха для защиты от детонации в зависимости от обротов и ретардов зажигания". На принтскрине в таблице отличия выведены, т.е. в русской прошивке бОльшее значение на оборотах 6900 (по сути то они и не используется ибо бестолку всё равно.) Вопрос - имеет ли смысл изменить в этой таблице значения в эффективной зоне оборотов с 4 до 6500 скажем?
Правильно я понимаю, что это таблица ,по которой мозг отслеживает и ограничивает расход воздуха когда мотор уже начал звенеть?


Можно задать величину потерь давления на кулере и на воздушной фильтре. Ожидаемо одинаковые. Из интересных подробностей: потери на кулере заданы в 2 с небольшим раза больше чем на фильтре.
Когда нулевик поставлю и (если кулер поменяю) - эти значения подправлю, пока так оставляю

Добавлено: Чт авг 02, 2018 5:09 pm
Maestro
Boost limits.

Сюрприз блин) На американской - 200 кPa, на русской 240. Нелогично. Непонятно. Да хрен с ним)
Переставил на 260 (т.е. 1.6 избытка)

Таблица ограничения расхода воздуха в зависимости от температур на входе турбины, на выходе и дельты между ними. Не отличаются. Есть смысл править?

Добавлено: Чт авг 02, 2018 5:17 pm
Maestro
Таблица потерь крутящего момента от нагрузки на мотор со стороны компрессора кондиционера.
Менять видимо не стоит, интересный момент что величины отличаются. На нашем рынке судя по всему менее мощные кондиционеры.

Добавлено: Чт авг 02, 2018 5:24 pm
Maestro
Раздел "Модель крутящего момента".

Дооохрена таблиц и калибровок, но ни в одной нет отличий. Пока нет понимания что и как там трогать. Зависимости градусов доворотов впускного распредвала от оборотов в разделах "по давлению", по расходу воздуха и т.д. и т.п. в виде больших массивов.

А вот на выпускной одна таблица всего,
Вложение 8.jpg больше недоступно
Крутануть?)

Добавлено: Пт авг 03, 2018 11:26 pm
Falcon
Крути

Но то, что типа выиграешь прокруткой - если выиграешь - тут же откатит другими коррекциями

Добавлено: Сб авг 04, 2018 1:19 pm
Maestro
Нашёлся качественный проверенный файл калибровок stage1 на Кадиллак ATS (такой же мотор LTG), по обоим валам отличается очень сильно во всех таблицах. В совокупности с зажиганием, топливными и наддувом возьму пока эти калибровки за основу.

Добавлено: Вт авг 07, 2018 1:21 am
toluk
почему не запаралелить нормальный понятный эбу и настроить им? поедет на порядок лучше чем на матмодельных с кучей коэффициентов и условий..

Добавлено: Вт авг 07, 2018 10:51 am
Maestro
toluk писал(а):почему не запаралелить нормальный понятный эбу и настроить им? поедет на порядок лучше чем на матмодельных с кучей коэффициентов и условий..
Это сложнее гораздо (особенно если сам никогда не делал и ближайшие компетентные специалисты в 400 км), затратнее по определению. И результат совершенно неочевидно, что будет ощутимо лучше.

Пока на базе американских калибровок получил 0-100 5.5с вместо 6.1 - уже не каждой "Октавии на стейдж 2" проиграю)))
Это с катализатором и затычным впуском. Стабильные низкие 5 меня в итоге устроят, а если появится возможность unlock-а коробки (уменьшается скорость переключений и ланч можно оптимизировать) - ещё пара десяток скинется. Пока только физически со вскрытием блока управления делается в штатах.

Добавлено: Ср авг 08, 2018 2:16 pm
Maestro
В карте зависимости опережения зажигания от оборотов и расхода воздуха на 4400 об почему то провал на 2 градуса и в нашей и в американской прошивке. Начиная со средних расходов и до упора. Интересно почему?

Добавлено: Сб авг 11, 2018 12:57 am
toluk
какой фактический угол в этой точке?