Страница 1 из 2
Балансировка маховика
Добавлено: Ср ноя 20, 2013 1:30 pm
jonn48
Имеется маховик от 2.8,одномассовый,с небольшим износом.Есть желание проточить его,чтоб устранить этот износ.Вопрос:нужно ли его балансировать после этого? В конторе,которая этим занимается настаивают на необходимости балансировки его вместе с коленвалом,но вынимать вал не стоИт в планах.Отдельно не хотят балансировать маховик.У кого какой опыт в данном вопросе?Как поступить?
Добавлено: Ср ноя 20, 2013 3:05 pm
feniks_pro90
Недавно тоже задавал данный вопрос, знающий человек сказал что не нужно балансировать колено и маховик вместе.
Добавлено: Ср ноя 20, 2013 6:12 pm
Booster
feniks_pro90 писал(а):Недавно тоже задавал данный вопрос, знающий человек сказал что не нужно балансировать колено и маховик вместе.
Знающий человек???! Балансируют всё вместе ...колено, маховик, сцепло ...но оно нахуй не нужно, хуже не будет.
Добавлено: Ср ноя 20, 2013 6:18 pm
Штурман
ты по плоскостиего обнизишь совсем немного это не собъет балансировку,вот если у него проотивовесы отрезать или как то его облегчать тогда да..
не парься
Добавлено: Ср ноя 20, 2013 6:49 pm
Григорий_S6/2.2
если вал не вынимаешь, маховик точишь, то обязательно балансируй маховик отдельно
Добавлено: Ср ноя 20, 2013 8:10 pm
lvv
Booster писал(а):Знающий человек???! Балансируют всё вместе ...колено, маховик, сцепло ...но оно нахуй не нужно, хуже не будет.
т.е. когда я меняю сцепление, то мне надо снять маховик, коленвал (с шатунами/поршнями или без?) - и все это нести на балансировку?
"Балансируют всё вместе" - это где и кто? ВАГ при изготовлении двигателя?
Добавлено: Ср ноя 20, 2013 8:20 pm
RbnTs
У вага, как у приличного производителя все отбалансировано отдельно, поэтому и возможна подетальная замена (маховика-коленвала и т.д). В сборе, насколько я помню, балансировалось колено с маховиком на газ 24 на 402 моторе и то в советское время, не знаю, как сейчас.
Если шлифовали\точили поверхность то балансировать практически нечего, в сущности там ничего никуда не уйдет. Реально выводить поверхность в идеал от мелких рисок-канавок смысла нет.
Для балансировки потребуют или коленвал с болтами, который сначала отбалансируют, потом уже к нему прикрутят маховик и будут балансировать его. После такой балансировки коленвал уже свою функцию исполнять не будет и станет лишь оправкой для балансировки.
Практически же, даже сильно переточенный маховик 4,2 имел лишь небольшой дисбаланс, а стандартно проточенный и балансировать не надо было.
Добавлено: Ср ноя 20, 2013 9:15 pm
Калян92
1001 правило моториста, не стоит загоняться по граммам, если мотор работает постоянно не в красной зоне тахометра. по сути если делать мотор для работы с оборотами от 8 и до ..., то нужно балансировать шкив, маховик, кв, корзину. сначала все по отдельности, а потом вместе. потом еще шатуны, поршни вывешивать.
Добавлено: Ср ноя 20, 2013 9:35 pm
RbnTs
От 8 и выше там многое такое надо делать, о чем часто и не подозревают

Добавлено: Ср ноя 20, 2013 9:36 pm
Калян92
RbnTs писал(а):От 8 и выше там многое такое надо делать, о чем часто и не подозревают
ну речь шла о балансе, поэтому и не вдаемся дальше в подробности)
Добавлено: Ср ноя 20, 2013 9:59 pm
Jusez
я лично взял маховик от АВН, нарезал на нем 60 зубов под датчик положения, потом спилил 2 зуба, потом заварил то что спилил, потом спилил 2 других
приехал в механику говорю можно сдать отдельно, говорят можно, но через неделю
через неделю таки выяснилось что отдельно все таки нельзя ибо оправки нету
короче забил болт и поставил так, вьебет так вьебет - шоу маст го он
Добавлено: Ср ноя 20, 2013 11:53 pm
jonn48
RbnTs писал(а):У вага, как у приличного производителя все отбалансировано отдельно, поэтому и возможна подетальная замена (маховика-коленвала и т.д). В сборе, насколько я помню, балансировалось колено с маховиком на газ 24 на 402 моторе и то в советское время, не знаю, как сейчас.
Если шлифовали\точили поверхность то балансировать практически нечего, в сущности там ничего никуда не уйдет. Реально выводить поверхность в идеал от мелких рисок-канавок смысла нет.
Для балансировки потребуют или коленвал с болтами, который сначала отбалансируют, потом уже к нему прикрутят маховик и будут балансировать его. После такой балансировки коленвал уже свою функцию исполнять не будет и станет лишь оправкой для балансировки.
Практически же, даже сильно переточенный маховик 4,2 имел лишь небольшой дисбаланс, а стандартно проточенный и балансировать не надо было.
Пытался донести это до мотористов,но они настаивали на балансировке с валом.Наверное просто не хотят заморачиваться с изготовлением оправки под него.
Добавлено: Ср ноя 20, 2013 11:54 pm
jonn48
Jusez писал(а):я лично взял маховик от АВН, нарезал на нем 60 зубов под датчик положения, потом спилил 2 зуба, потом заварил то что спилил, потом спилил 2 других
приехал в механику говорю можно сдать отдельно, говорят можно, но через неделю
через неделю таки выяснилось что отдельно все таки нельзя ибо оправки нету
короче забил болт и поставил так, вьебет так вьебет - шоу маст го он
Наверное поступлю так же.Въебет - отбалансируем с валом потом

Добавлено: Чт ноя 21, 2013 7:49 am
RbnTs
jonn48 писал(а):Пытался донести это до мотористов,но они настаивали на балансировке с валом.Наверное просто не хотят заморачиваться с изготовлением оправки под него.
Ребята видимо плохо в теме. 5-цилиндровый вал "неправильный" и сам балансируется с приведенными массами шатунов, что уже с ходу проблема. Поэтому из него делают оправку (у меня есть такой). Или оправку надо точить.
Понятие "въебет" касается не маховика, а коленвала, очевидно, что дисбаланс маховика - лишняя нагрузка на коренные шейки колена. Но практически этой проблемы нет.
Добавлено: Чт ноя 21, 2013 8:13 am
dimo61
RbnTs писал(а):Ребята видимо плохо в теме. 5-цилиндровый вал "неправильный" и сам балансируется с приведенными массами шатунов, что уже с ходу проблема.
где то 10-12 грамм показывает дисбаланса без приведённых масс ....(заводское колено в номинале)
Добавлено: Чт ноя 21, 2013 8:36 am
Гриценко Вячеслав
jonn48 писал(а):Наверное поступлю так же.Въебет - отбалансируем с валом потом
Я тут недавно точил маховик, как бы для облегчения. И обратил внимание. Имеются на маховике несбалансированные массы, оставшиеся от литья. То есть как изготавливается маховик. Делается отливка. Потом протачиваются места под зубчатый венец и отверстие под коленвал. Далее все это балансируется высверливанием отверстий. Когда точишь маховик, то видно эксцентричное расположение, тех мест, которые на протачивались. Снял все эти места резцом. То есть проточил все поверхности с обоих сторон маховика. И для балансировки (статической на ножах) потребовалось совсем немного высверлить
Вложение P1100333.JPG больше недоступно
Добавлено: Чт ноя 21, 2013 10:27 am
jonn48
Намного таким образом он стал легче? И как статическую балансировку производил?
Добавлено: Чт ноя 21, 2013 12:54 pm
Гриценко Вячеслав
jonn48 писал(а):Намного таким образом он стал легче? И как статическую балансировку производил?
Примерно на 1.5 кг. Балансировка на ножах
Добавлено: Чт ноя 21, 2013 2:08 pm
jonn48
Балансировка на ножах
Мм...Это как?
Добавлено: Чт ноя 21, 2013 5:56 pm
Калян92
на ножах это так, интереснее в динамике