Балансировка маховика
Балансировка маховика
Имеется маховик от 2.8,одномассовый,с небольшим износом.Есть желание проточить его,чтоб устранить этот износ.Вопрос:нужно ли его балансировать после этого? В конторе,которая этим занимается настаивают на необходимости балансировки его вместе с коленвалом,но вынимать вал не стоИт в планах.Отдельно не хотят балансировать маховик.У кого какой опыт в данном вопросе?Как поступить?
-
- Местный
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: Ср мар 20, 2013 7:12 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
-
- Местный
- Сообщения: 3641
- Зарегистрирован: Вт янв 01, 2008 11:08 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
т.е. когда я меняю сцепление, то мне надо снять маховик, коленвал (с шатунами/поршнями или без?) - и все это нести на балансировку?Booster писал(а):Знающий человек???! Балансируют всё вместе ...колено, маховик, сцепло ...но оно нахуй не нужно, хуже не будет.
"Балансируют всё вместе" - это где и кто? ВАГ при изготовлении двигателя?
- RbnTs
- Местный
- Сообщения: 1345
- Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
У вага, как у приличного производителя все отбалансировано отдельно, поэтому и возможна подетальная замена (маховика-коленвала и т.д). В сборе, насколько я помню, балансировалось колено с маховиком на газ 24 на 402 моторе и то в советское время, не знаю, как сейчас.
Если шлифовали\точили поверхность то балансировать практически нечего, в сущности там ничего никуда не уйдет. Реально выводить поверхность в идеал от мелких рисок-канавок смысла нет.
Для балансировки потребуют или коленвал с болтами, который сначала отбалансируют, потом уже к нему прикрутят маховик и будут балансировать его. После такой балансировки коленвал уже свою функцию исполнять не будет и станет лишь оправкой для балансировки.
Практически же, даже сильно переточенный маховик 4,2 имел лишь небольшой дисбаланс, а стандартно проточенный и балансировать не надо было.
Если шлифовали\точили поверхность то балансировать практически нечего, в сущности там ничего никуда не уйдет. Реально выводить поверхность в идеал от мелких рисок-канавок смысла нет.
Для балансировки потребуют или коленвал с болтами, который сначала отбалансируют, потом уже к нему прикрутят маховик и будут балансировать его. После такой балансировки коленвал уже свою функцию исполнять не будет и станет лишь оправкой для балансировки.
Практически же, даже сильно переточенный маховик 4,2 имел лишь небольшой дисбаланс, а стандартно проточенный и балансировать не надо было.
- Калян92
- Местный
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 8:26 pm
- Откуда: Нижегородская область
1001 правило моториста, не стоит загоняться по граммам, если мотор работает постоянно не в красной зоне тахометра. по сути если делать мотор для работы с оборотами от 8 и до ..., то нужно балансировать шкив, маховик, кв, корзину. сначала все по отдельности, а потом вместе. потом еще шатуны, поршни вывешивать.
я лично взял маховик от АВН, нарезал на нем 60 зубов под датчик положения, потом спилил 2 зуба, потом заварил то что спилил, потом спилил 2 других
приехал в механику говорю можно сдать отдельно, говорят можно, но через неделю
через неделю таки выяснилось что отдельно все таки нельзя ибо оправки нету
короче забил болт и поставил так, вьебет так вьебет - шоу маст го он
приехал в механику говорю можно сдать отдельно, говорят можно, но через неделю
через неделю таки выяснилось что отдельно все таки нельзя ибо оправки нету
короче забил болт и поставил так, вьебет так вьебет - шоу маст го он
Audi A8 3,7 AT quattro (1997 )
Audi 90b2 >>>4,2 MT quattro (1985 )
Audi 90b2 >>>4,2 MT quattro (1985 )
Пытался донести это до мотористов,но они настаивали на балансировке с валом.Наверное просто не хотят заморачиваться с изготовлением оправки под него.RbnTs писал(а):У вага, как у приличного производителя все отбалансировано отдельно, поэтому и возможна подетальная замена (маховика-коленвала и т.д). В сборе, насколько я помню, балансировалось колено с маховиком на газ 24 на 402 моторе и то в советское время, не знаю, как сейчас.
Если шлифовали\точили поверхность то балансировать практически нечего, в сущности там ничего никуда не уйдет. Реально выводить поверхность в идеал от мелких рисок-канавок смысла нет.
Для балансировки потребуют или коленвал с болтами, который сначала отбалансируют, потом уже к нему прикрутят маховик и будут балансировать его. После такой балансировки коленвал уже свою функцию исполнять не будет и станет лишь оправкой для балансировки.
Практически же, даже сильно переточенный маховик 4,2 имел лишь небольшой дисбаланс, а стандартно проточенный и балансировать не надо было.
Наверное поступлю так же.Въебет - отбалансируем с валом потомJusez писал(а):я лично взял маховик от АВН, нарезал на нем 60 зубов под датчик положения, потом спилил 2 зуба, потом заварил то что спилил, потом спилил 2 других
приехал в механику говорю можно сдать отдельно, говорят можно, но через неделю
через неделю таки выяснилось что отдельно все таки нельзя ибо оправки нету
короче забил болт и поставил так, вьебет так вьебет - шоу маст го он

- RbnTs
- Местный
- Сообщения: 1345
- Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ребята видимо плохо в теме. 5-цилиндровый вал "неправильный" и сам балансируется с приведенными массами шатунов, что уже с ходу проблема. Поэтому из него делают оправку (у меня есть такой). Или оправку надо точить.jonn48 писал(а):Пытался донести это до мотористов,но они настаивали на балансировке с валом.Наверное просто не хотят заморачиваться с изготовлением оправки под него.
Понятие "въебет" касается не маховика, а коленвала, очевидно, что дисбаланс маховика - лишняя нагрузка на коренные шейки колена. Но практически этой проблемы нет.
-
- Местный
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 5:17 am
- Откуда: г.Новосибирск
Я тут недавно точил маховик, как бы для облегчения. И обратил внимание. Имеются на маховике несбалансированные массы, оставшиеся от литья. То есть как изготавливается маховик. Делается отливка. Потом протачиваются места под зубчатый венец и отверстие под коленвал. Далее все это балансируется высверливанием отверстий. Когда точишь маховик, то видно эксцентричное расположение, тех мест, которые на протачивались. Снял все эти места резцом. То есть проточил все поверхности с обоих сторон маховика. И для балансировки (статической на ножах) потребовалось совсем немного высверлитьjonn48 писал(а):Наверное поступлю так же.Въебет - отбалансируем с валом потом![]()
-
- Местный
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 5:17 am
- Откуда: г.Новосибирск