Балансировка маховика

Ремонт, обслуживание. Полезные советы.
Аватара пользователя
jonn48
Местный
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 2:50 pm
Откуда: Липецк

Балансировка маховика

Сообщение jonn48 »

Имеется маховик от 2.8,одномассовый,с небольшим износом.Есть желание проточить его,чтоб устранить этот износ.Вопрос:нужно ли его балансировать после этого? В конторе,которая этим занимается настаивают на необходимости балансировки его вместе с коленвалом,но вынимать вал не стоИт в планах.Отдельно не хотят балансировать маховик.У кого какой опыт в данном вопросе?Как поступить?
feniks_pro90
Местный
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Ср мар 20, 2013 7:12 pm
Откуда: Тула
Контактная информация:

Сообщение feniks_pro90 »

Недавно тоже задавал данный вопрос, знающий человек сказал что не нужно балансировать колено и маховик вместе.
Аватара пользователя
Booster
Местный
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: Чт окт 04, 2012 7:55 pm
Откуда: vrn

Сообщение Booster »

feniks_pro90 писал(а):Недавно тоже задавал данный вопрос, знающий человек сказал что не нужно балансировать колено и маховик вместе.
Знающий человек???! Балансируют всё вместе ...колено, маховик, сцепло ...но оно нахуй не нужно, хуже не будет.
"VLUA"
Аватара пользователя
Штурман
Местный
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 3:00 pm
Откуда: Тула

Сообщение Штурман »

ты по плоскостиего обнизишь совсем немного это не собъет балансировку,вот если у него проотивовесы отрезать или как то его облегчать тогда да..
не парься
Григорий_S6/2.2
Местный
Сообщения: 3641
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2008 11:08 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Григорий_S6/2.2 »

если вал не вынимаешь, маховик точишь, то обязательно балансируй маховик отдельно
lvv
Местный
Сообщения: 280
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2010 6:31 pm

Сообщение lvv »

Booster писал(а):Знающий человек???! Балансируют всё вместе ...колено, маховик, сцепло ...но оно нахуй не нужно, хуже не будет.
т.е. когда я меняю сцепление, то мне надо снять маховик, коленвал (с шатунами/поршнями или без?) - и все это нести на балансировку?
"Балансируют всё вместе" - это где и кто? ВАГ при изготовлении двигателя?
Аватара пользователя
RbnTs
Местный
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение RbnTs »

У вага, как у приличного производителя все отбалансировано отдельно, поэтому и возможна подетальная замена (маховика-коленвала и т.д). В сборе, насколько я помню, балансировалось колено с маховиком на газ 24 на 402 моторе и то в советское время, не знаю, как сейчас.
Если шлифовали\точили поверхность то балансировать практически нечего, в сущности там ничего никуда не уйдет. Реально выводить поверхность в идеал от мелких рисок-канавок смысла нет.
Для балансировки потребуют или коленвал с болтами, который сначала отбалансируют, потом уже к нему прикрутят маховик и будут балансировать его. После такой балансировки коленвал уже свою функцию исполнять не будет и станет лишь оправкой для балансировки.
Практически же, даже сильно переточенный маховик 4,2 имел лишь небольшой дисбаланс, а стандартно проточенный и балансировать не надо было.
Аватара пользователя
Калян92
Местный
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 8:26 pm
Откуда: Нижегородская область

Сообщение Калян92 »

1001 правило моториста, не стоит загоняться по граммам, если мотор работает постоянно не в красной зоне тахометра. по сути если делать мотор для работы с оборотами от 8 и до ..., то нужно балансировать шкив, маховик, кв, корзину. сначала все по отдельности, а потом вместе. потом еще шатуны, поршни вывешивать.
Аватара пользователя
RbnTs
Местный
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение RbnTs »

От 8 и выше там многое такое надо делать, о чем часто и не подозревают :)
Аватара пользователя
Калян92
Местный
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 8:26 pm
Откуда: Нижегородская область

Сообщение Калян92 »

RbnTs писал(а):От 8 и выше там многое такое надо делать, о чем часто и не подозревают :)
ну речь шла о балансе, поэтому и не вдаемся дальше в подробности)
Аватара пользователя
Jusez
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: Сб июл 04, 2009 7:58 pm
Откуда: Н.Новгород

Сообщение Jusez »

я лично взял маховик от АВН, нарезал на нем 60 зубов под датчик положения, потом спилил 2 зуба, потом заварил то что спилил, потом спилил 2 других

приехал в механику говорю можно сдать отдельно, говорят можно, но через неделю
через неделю таки выяснилось что отдельно все таки нельзя ибо оправки нету

короче забил болт и поставил так, вьебет так вьебет - шоу маст го он
Audi A8 3,7 AT quattro (1997 )
Audi 90b2 >>>4,2 MT quattro (1985 )
Аватара пользователя
jonn48
Местный
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 2:50 pm
Откуда: Липецк

Сообщение jonn48 »

RbnTs писал(а):У вага, как у приличного производителя все отбалансировано отдельно, поэтому и возможна подетальная замена (маховика-коленвала и т.д). В сборе, насколько я помню, балансировалось колено с маховиком на газ 24 на 402 моторе и то в советское время, не знаю, как сейчас.
Если шлифовали\точили поверхность то балансировать практически нечего, в сущности там ничего никуда не уйдет. Реально выводить поверхность в идеал от мелких рисок-канавок смысла нет.
Для балансировки потребуют или коленвал с болтами, который сначала отбалансируют, потом уже к нему прикрутят маховик и будут балансировать его. После такой балансировки коленвал уже свою функцию исполнять не будет и станет лишь оправкой для балансировки.
Практически же, даже сильно переточенный маховик 4,2 имел лишь небольшой дисбаланс, а стандартно проточенный и балансировать не надо было.
Пытался донести это до мотористов,но они настаивали на балансировке с валом.Наверное просто не хотят заморачиваться с изготовлением оправки под него.
Аватара пользователя
jonn48
Местный
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 2:50 pm
Откуда: Липецк

Сообщение jonn48 »

Jusez писал(а):я лично взял маховик от АВН, нарезал на нем 60 зубов под датчик положения, потом спилил 2 зуба, потом заварил то что спилил, потом спилил 2 других

приехал в механику говорю можно сдать отдельно, говорят можно, но через неделю
через неделю таки выяснилось что отдельно все таки нельзя ибо оправки нету

короче забил болт и поставил так, вьебет так вьебет - шоу маст го он
Наверное поступлю так же.Въебет - отбалансируем с валом потом :)
Аватара пользователя
RbnTs
Местный
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение RbnTs »

jonn48 писал(а):Пытался донести это до мотористов,но они настаивали на балансировке с валом.Наверное просто не хотят заморачиваться с изготовлением оправки под него.
Ребята видимо плохо в теме. 5-цилиндровый вал "неправильный" и сам балансируется с приведенными массами шатунов, что уже с ходу проблема. Поэтому из него делают оправку (у меня есть такой). Или оправку надо точить.
Понятие "въебет" касается не маховика, а коленвала, очевидно, что дисбаланс маховика - лишняя нагрузка на коренные шейки колена. Но практически этой проблемы нет.
Аватара пользователя
dimo61
Местный
Сообщения: 9491
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Откуда: Unfortunately here

Сообщение dimo61 »

RbnTs писал(а):Ребята видимо плохо в теме. 5-цилиндровый вал "неправильный" и сам балансируется с приведенными массами шатунов, что уже с ходу проблема.
где то 10-12 грамм показывает дисбаланса без приведённых масс ....(заводское колено в номинале)
Гриценко Вячеслав
Местный
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 5:17 am
Откуда: г.Новосибирск

Сообщение Гриценко Вячеслав »

jonn48 писал(а):Наверное поступлю так же.Въебет - отбалансируем с валом потом :)
Я тут недавно точил маховик, как бы для облегчения. И обратил внимание. Имеются на маховике несбалансированные массы, оставшиеся от литья. То есть как изготавливается маховик. Делается отливка. Потом протачиваются места под зубчатый венец и отверстие под коленвал. Далее все это балансируется высверливанием отверстий. Когда точишь маховик, то видно эксцентричное расположение, тех мест, которые на протачивались. Снял все эти места резцом. То есть проточил все поверхности с обоих сторон маховика. И для балансировки (статической на ножах) потребовалось совсем немного высверлить
Вложение P1100333.JPG больше недоступно
Вложения
P1100333.JPG
Аватара пользователя
jonn48
Местный
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 2:50 pm
Откуда: Липецк

Сообщение jonn48 »

Намного таким образом он стал легче? И как статическую балансировку производил?
Гриценко Вячеслав
Местный
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 5:17 am
Откуда: г.Новосибирск

Сообщение Гриценко Вячеслав »

jonn48 писал(а):Намного таким образом он стал легче? И как статическую балансировку производил?
Примерно на 1.5 кг. Балансировка на ножах
Аватара пользователя
jonn48
Местный
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 2:50 pm
Откуда: Липецк

Сообщение jonn48 »

Балансировка на ножах

Мм...Это как?
Аватара пользователя
Калян92
Местный
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 8:26 pm
Откуда: Нижегородская область

Сообщение Калян92 »

на ножах это так, интереснее в динамике
Ответить