Страница 1 из 4
Про ГБЦ на ааn
Добавлено: Вт янв 06, 2009 2:20 am
Владимир Васильевич
Многие наверно это делали,такую приятную весч как портинг)Вопрос вопщем то в чом,можно ли найти фотки головы в разрезе,чтоб знать сколько "МЯСА"до масляных каналов и рубашки охлаждения,а то голова не особо расходный материал,чтоб в слепую шарошить)
Добавлено: Вт янв 06, 2009 2:41 am
dipspb
а оно того стоит? там прирост выходит из пределов погрешности?

Добавлено: Вт янв 06, 2009 3:46 am
Владимир Васильевич
несоглашусь в корне,на аан болное место голова,изза большого несовершенства нет возможности реализовать даже сток турбину,1.5 бара перед клапанами,а результат смешной
Добавлено: Вт янв 06, 2009 4:35 am
dipspb
то, что у aan голова - слабое место, ещё не значит, что портинг даст весомый результат

О том и спрашиваю.. Кто нибудь прирост от портинга в цифрах измерял? Поймали хоть что-то вне погрешности?
Но "ошибку несоответствия" сечения выпускных каналов головы и коллектора уже "исправляли"

Читал у кого то тут..
Добавлено: Вт янв 06, 2009 5:47 am
Biggy
в моторинтехе на кантимировской лежит кусок моей гбц в разрезе. с портингом они тоже знакомы не по наслышке.
Добавлено: Вт янв 06, 2009 10:26 am
dimo61
1.
Владимир Васильевич писал(а):несоглашусь в корне,на ааn больное место голова,изза большого несовершенства нет возможности реализовать даже сток турбину,1.5 бара перед клапанами,а результат смешной
2.
dipspb писал(а):то, что у aan голова - слабое место, ещё не значит, что портинг даст весомый результат

О том и спрашиваю.. Кто нибудь прирост от портинга в цифрах измерял? Поймали хоть что-то вне погрешности?
Но "ошибку несоответствия" сечения выпускных каналов головы и коллектора уже "исправляли"

Читал у кого то тут..
1. ну давай покажи на примерах ,у ааэн проходное сечение входного ранера такое то , позволяет пропустить столько то воздуха , у "имярек" столько то ....в том то и том лучше...так же с клапанами ,формой камеры сгорания ,каналов и тд .....
1,5 бара имел на первых двух передачах ? и на 6500 на пятой ? ...смешной - "это скока в граммах" ? .....у тебя преодолён успешно рубеж 400 лс ?....и всё ....затык в голове ?.....и какой ты хочешь "не смешной" результат ?
это тоже " смешной "
http://www.s2forum.com/forum/showthread.php?t=12537&highlight=russia ? и все остальные
http://www.s2forum.com/forum/forumdisplay.php?f=9&order=desc&page=4 зря фигней страдали ?
у к24 какой диаметр выходного отверстия в горячей части ? это "рестриктор" ?....
2. ну ты же хотел обсчитать на компе голову ааэн...какие результаты ?...сравнил с другими однокласниками ? ....типа 2-2,5 турбо ?
покажи конкретно пример головы "не слабое место " её устройство ....
а сколько народа вообще на стенде мериет ? что бы разницу только от портинга сравнить ?....
Добавлено: Вт янв 06, 2009 1:58 pm
a200tq
Владимир Васильевич писал(а):Многие наверно это делали,такую приятную весч как портинг)Вопрос вопщем то в чом,можно ли найти фотки головы в разрезе,чтоб знать сколько "МЯСА"до масляных каналов и рубашки охлаждения,а то голова не особо расходный материал,чтоб в слепую шарошить)
Много мяса в любом случае не имеет смысла снимать с головы ААN-они и так все уже устали от жизни за 15-17 лет и регулярно трескаются. А вот раздать каналы по размеру прокладок, особенно в случае выпуска, снять все резкие углы (а их там по выпуску опять таки много), и все пригладить (в идеале полирнуть) внутри-это будет только на пользу. На своей ГБЦ так и сделал, и катаюсь уже около 20 ткм.
Добавлено: Вт янв 06, 2009 2:09 pm
a200tq
А вот что такое широкие впускные каналы (1.8т AGU) ))
Добавлено: Вт янв 06, 2009 3:46 pm
dipspb
Вот этого:
раздать каналы по размеру прокладок, особенно в случае выпуска, снять все резкие углы (а их там по выпуску опять таки много)
..как раз делать и нельзя. Там это несоответствие сделано СПЕЦИАЛЬНО, а не по ошибке.
Добавлено: Вт янв 06, 2009 4:16 pm
a200tq
dipspb писал(а):Вот этого:
..как раз делать и нельзя. Там это несоответствие сделано СПЕЦИАЛЬНО, а не по ошибке.
Размер раннеров в выпускном коллекторе сущестенно больше чем окна в гбц. И так они больше и остаются после портинга. То ж и по поводу горбов на выпуске в гбц-они остаются, но у них сильно сглаживваются края чтобы не было завихрний. Я точно так же знаю закон Бернулли, только вот он справедлив для жидкостей, и с оговорками для ламинарных потоков идеальных газов. Ничего этого нет на выпуске с постоянно пульсирующим потоком газа, который ещё и с отраженной волной наверняка соприкасается. Тем не менее при моем варианте заводская структура раннеров в гбц сохраняется.Только думаю что все эти ребра сделаны скорее для прочности а не для газодинамики. По впуску вообще-коллектор смещён либо выше либо ниже окон либо вбок, т.е. на пути потока стоит выступ с острой гранью-ни о какой пользе речь тут не идет.
Добавлено: Вт янв 06, 2009 5:42 pm
Владимир Васильевич
я немного не полно выразился по поводу головы аан, я имел ввиду всю систему гбц включая валы,конечноже один портинг не перенесёт меня за порог 300лс на стоковом железе)),но тем не менее качество изделия не на высоте,сравниваю с хондовскими головами
Добавлено: Вт янв 06, 2009 8:00 pm
Biggy
dipspb писал(а):Вот этого:
..как раз делать и нельзя. Там это несоответствие сделано СПЕЦИАЛЬНО, а не по ошибке.
AAN вообще походу СПЕЦИАЛЬНО сделан неедущим. чтоб тюнинговать его можно было больше и интереснее.
Добавлено: Вт янв 06, 2009 10:18 pm
dimo61
a200tq писал(а):А вот что такое широкие впускные каналы (1.8т AGU) ))
ну так конкретно ,на сколько кв. см больше площадь у AGU , чем у ааэн ? если больше... и не забудем ,что как правило объём цилиндра 4 цил. мотора , больше нашего 5ти ...
Добавлено: Ср янв 07, 2009 12:07 am
dipspb
a200tq писал(а):Размер раннеров в выпускном коллекторе сущестенно больше чем окна в гбц. И так они больше и остаются после портинга. То ж и по поводу горбов на выпуске в гбц-они остаются, но у них сильно сглаживваются края чтобы не было завихрний. Я точно так же знаю закон Бернулли, только вот он справедлив для жидкостей, и с оговорками для ламинарных потоков идеальных газов. Ничего этого нет на выпуске с постоянно пульсирующим потоком газа, который ещё и с отраженной волной наверняка соприкасается. Тем не менее при моем варианте заводская структура раннеров в гбц сохраняется.Только думаю что все эти ребра сделаны скорее для прочности а не для газодинамики. По впуску вообще-коллектор смещён либо выше либо ниже окон либо вбок, т.е. на пути потока стоит выступ с острой гранью-ни о какой пользе речь тут не идет.
1) Бернули тут совершенно не причём, при всём моём уважении к нему

2) Это делается именно по прчине импульсного выхлопа и обратной волны..
3) Чтобы уменьшить её вклад в противодавление..
4) Делается ступенька с ОСТРЫМИ краями
5) При этом обратная волна испытывает большую турбулетность, нежели прямой импульс
6) Смещение учитывает температурное расширение и изгиб коллектора, на нём даже крепление "плавающее" за счёт разнонаправленых овальных отверстий под шпильки (за AAN не скажу, но у V8 лично видел такое)
7) Вместо ступеньки иногда делается внутренний усечённый конус, концом наружу. Но у аудей не видел такого.
Добавлено: Ср янв 07, 2009 12:27 am
dimo61
dipspb писал(а):1) Бернули тут совершенно не причём, при всём моём уважении к нему

2) Это делается именно по прчине импульсного выхлопа и обратной волны..
3) Чтобы уменьшить её вклад в противодавление..
4) Делается ступенька с ОСТРЫМИ краями
5) При этом обратная волна испытывает большую турбулетность, нежели прямой импульс
6) Смещение учитывает температурное расширение и изгиб коллектора, на нём даже крепление "плавающее" за счёт разнонаправленых овальных отверстий под шпильки (за AAN не скажу, но у V8 лично видел такое)
7) Вместо ступеньки иногда делается внутренний усечённый конус, концом наружу. Но у аудей не видел такого.
2,3,4,5,7 сдаётся мне что это всё про атмосферник.....у турбо больше задача турбину раскрутить ......
6. если бы коллектор перемещался (плавал) относительно головки при нагревании-остывании ,протёрло бы прокладки выхлопные быстро ... я так думаю...у тебя шпильки М8 и гайки коллектора затянуты "хорошим" моментом ....куда там что "поплывёт" ?
Добавлено: Ср янв 07, 2009 2:02 am
dipspb
Про атмо/турбо - звучит разумно вполне.. хз.. Про коллектор - на V8 точно дырки овальные, на aan посмотреть нужно.. Явление ещё пробкин-колокольчиков описывал и так же описывал как раз этот подход с овальными/вытянутыми дырками.
Коллектор расширяется очень неравномерно, там куча напряжений и деформаций возникает. Поскольку это происходит относительно медленно и редко (раз за цикл нагрев-остывание), то ничего там не протирается.
Добавлено: Ср янв 07, 2009 2:18 am
dipspb
dimo61 писал(а):2. ну ты же хотел обсчитать на компе голову ааэн...какие результаты ?...сравнил с другими однокласниками ? ....типа 2-2,5 турбо ?
покажи конкретно пример головы "не слабое место " её устройство ....
Не занялся этим ещё. Голову купил, начал углубляться в процесс, потом работа всё время схавала - так и не вернулся к этому пока. Когда - хз..
dimo61 писал(а):а сколько народа вообще на стенде мериет ? что бы разницу только от портинга сравнить ?....
мне вот тоже интересно.
Добавлено: Ср янв 07, 2009 9:44 am
dimo61
dipspb писал(а):Про атмо/турбо - звучит разумно вполне.. хз.. Про коллектор - на V8 точно дырки овальные, на aan посмотреть нужно.. Явление ещё пробкин-колокольчиков описывал и так же описывал как раз этот подход с овальными/вытянутыми дырками.
Коллектор расширяется очень неравномерно, там куча напряжений и деформаций возникает. Поскольку это происходит относительно медленно и редко (раз за цикл нагрев-остывание), то ничего там не протирается.
далее имхо...
из за того что коллектор неравномерно расширяется и возникают напряжения , он и трескается .....тк фланец к головке через жёскую армированную металлизированную прокладку притянут насмерть, а другой конец под турбину "свободный"...если бы с обох концов коллектор был "свободный" ,то и не возникали бы напряжения ...ну изменилась геометрия коллектора от нагрева,остыл - вернулась к прежнему...
на ааэн коллекторе два отверстия посередине мЕньшего диаметра ,впритирку к шпильке,остальные посвободней(+1 мм ?) ,просто круглые..если все отверстия будут впритирку,колллектор не наденешь на 16 шпилек ,которые как не выёживайся не будут идеально стоять по теоретической ,геометрической оси...
Добавлено: Ср янв 07, 2009 12:23 pm
a200tq
dipspb писал(а):1) Бернули тут совершенно не причём, при всём моём уважении к нему

2) Это делается именно по прчине импульсного выхлопа и обратной волны..
3) Чтобы уменьшить её вклад в противодавление..
4) Делается ступенька с ОСТРЫМИ краями
5) При этом обратная волна испытывает большую турбулетность, нежели прямой импульс
6) Смещение учитывает температурное расширение и изгиб коллектора, на нём даже крепление "плавающее" за счёт разнонаправленых овальных отверстий под шпильки (за AAN не скажу, но у V8 лично видел такое)
7) Вместо ступеньки иногда делается внутренний усечённый конус, концом наружу. Но у аудей не видел такого.
По поводу смещения-я имел ввиду смещение впускного коллектора относительно входов в гбц, притом достаточно сильного смещения. Там то термокомпенсация ненужна. И происходит сильное завихрение потока на вуске. По поводу выпуска-вопрос спорный. То что острый край выпускного окна сильно завихрит выходящий поток и ухудшит вентиляцию цилиндра-это помоему очевидно. То что отраженная волна будет упираться в него же (хотя полностью согласен с Димой 61 что для турбы это не так критично) тоже верно. В итоге-лучше сгладить этот горб и увеличить продувку. Благо на с2 форуме так и поступают и получают очень неплохие результаты.
Добавлено: Ср янв 07, 2009 12:26 pm
a200tq
dimo61 писал(а):ну так конкретно ,на сколько кв. см больше площадь у AGU , чем у ааэн ? если больше... и не забудем ,что как правило объём цилиндра 4 цил. мотора , больше нашего 5ти ...
Буду в гараже попробую померять площадь. Объём цилиндра одинаковый: 1781/4 и 2226/5, геометрия тоже одинаковая 81.0х86.4