Страница 1 из 2

Привода

Добавлено: Ср июл 10, 2013 8:01 pm
kyzz
,Всем здрасте,форумчане суть вопроса, ктоиндь знает сплав из чаго состоят палки приводов,легированная,пружинная и т-д,пока ничего не обещаю, но шанс на усиленные палки есть

Добавлено: Ср июл 10, 2013 8:12 pm
lvv
[url]http://turbo-quattro.com/showthread.php?7469-Привода[/url]

Добавлено: Чт июл 11, 2013 8:49 am
Гриценко Вячеслав
Ничего нет лучше 30ХГСНА

Добавлено: Чт июл 11, 2013 10:36 am
Falcon
Гриценко Вячеслав писал(а):Ничего нет лучше 30ХГСНА
для приводов она хрупкая как стекло
требования к выполнению шлицов, чтобы они что-то держали, выражаются долями микрона
основное ее применение - разгруженные и полуразгруженные валы, шестерни, кулачки

Добавлено: Чт июл 11, 2013 10:20 pm
10VT
Falcon писал(а): требования к выполнению шлицов, чтобы они что-то держали, выражаются долями микрона
Сам то понял что сказал?Покажите мне это оборудование для нарезки шлицевого соединения)))))))))))))

Добавлено: Пт июл 12, 2013 2:19 am
Falcon
10VT писал(а):Сам то понял что сказал?Покажите мне это оборудование для нарезки шлицевого соединения)))))))))))))
мил человек
открой справочник материаловеда и почитай про обсуждаемый сплав, его свойства и применение

потом сравни с чем-нить вроде 40хнма, 45хнмфа, 50хфа

если после прочитанного не станет понятно, что больше подходит для шестерни, а что для полуоси - спрашивай
только тон чуть попроще, чтобы сам понимал что спросил

Добавлено: Пт июл 12, 2013 4:10 pm
10VT
Falcon писал(а):мил человек
открой справочник материаловеда и почитай про обсуждаемый сплав, его свойства и применение

потом сравни с чем-нить вроде 40хнма, 45хнмфа, 50хфа

если после прочитанного не станет понятно, что больше подходит для шестерни, а что для полуоси - спрашивай
только тон чуть попроще, чтобы сам понимал что спросил
Причем тут материал?Прочитай что написал выше: "требования к выполнению шлицов, чтобы они что-то держали, выражаются долями микрона".
Мне смешно потому что я знаком с тех.процессом в общих чертах,не нужно так сразу бычиться.

Добавлено: Пт июл 12, 2013 6:29 pm
Falcon
есть простая вещь: требования к качеству поверхности конкретного материала, чтобы он был способен выдерживать поверхностные нагрузки

в моем сообщение нет ничего про оборудование для выполнения ненужной операции для изготовления непойми чего из непойми чего

сам себе сочинил несуществующую проблему и сам же с нее смеешься

Добавлено: Пт июл 12, 2013 7:26 pm
10VT
Falcon писал(а):есть простая вещь: требования к качеству поверхности конкретного материала, чтобы он был способен выдерживать поверхностные нагрузки

в моем сообщение нет ничего про оборудование для выполнения ненужной операции для изготовления непойми чего из непойми чего

сам себе сочинил несуществующую проблему и сам же с нее смеешься
Какие какие нагрузки?)))В шлицевом соединении нет особых требований к поверхностям т.к. нет пары трения,это не шестерни кпп.

Добавлено: Пт июл 12, 2013 7:47 pm
Falcon
тогда почему полированный шатун прочнее?

суть всего лишь в том, что на полуосях из 30ХГСНА шлицы высыплются при сколь-нибудь значимой нагрузке, если их не выполнить с той же точностью, что и поверхность шестерни
только это никому и не нужно

Добавлено: Чт июл 18, 2013 4:52 am
Гриценко Вячеслав
Falcon писал(а):для приводов она хрупкая как стекло
требования к выполнению шлицов, чтобы они что-то держали, выражаются долями микрона
основное ее применение - разгруженные и полуразгруженные валы, шестерни, кулачки
Из сталей типа 30 ХГСНА изготавливают самые тяжелонагруженные детали самолетов. В частности стойки шасси, замки, и т.д., подверженные в эксплуатации ударным нагрузкам. Разрушить эту сталь практически невозможно. И нехрупкая она совсем. Все дело в правильной термообработке. Если мне память не изменяет, автомобили для участия в ралли Париж-Дакар имеют сварную раму правда из стали чуть похуже - 30ХГСА. (110 кг/кв. мм против 170 у 30ХГСНА)
Шлицы изготавливают например на зуборезном станке. У которого точность на пару порядков хуже чем "доли микрона". У нас в конторе стоят немецкие станки DMG. И то имеют точность порядка 1 сотки. А микронная точность - это фантастика

Добавлено: Чт июл 18, 2013 6:27 am
alex-sib
Слава молодец!!!

Добавлено: Чт июл 18, 2013 8:22 am
BlindHorse
Славко шарит )

Добавлено: Чт июл 18, 2013 9:16 am
Гриценко Вячеслав
BlindHorse писал(а):Славко шарит )
Да я пить боршу вы меня вообще не узнаете. Ну и курить тоже. Правда курить еще не начал

Добавлено: Чт июл 18, 2013 7:27 pm
Falcon
я бы предложил простой тест

делаем полуось и ставим на эс2 Скитальца
длительность теста - десятка три заездов на 402 метра

на овощевозки на полуоси идет если сталь, то как правило 4140
на просторах экс-ссср прямого аналога нет
более-менее похожее - 40ХФА

Добавлено: Чт июл 18, 2013 7:29 pm
Falcon
что касается дакаровских полуосей - могу сфотографироваться с полуосью кроссового Ё на фоне ее чертежа

циферки там начинаются с 50, что на 30 совсем не похоже

Добавлено: Пт июл 19, 2013 10:58 am
10VT
Гриценко Вячеслав писал(а):Шлицы изготавливают например на зуборезном станке. У которого точность на пару порядков хуже чем "доли микрона". У нас в конторе стоят немецкие станки DMG. И то имеют точность порядка 1 сотки. А микронная точность - это фантастика
Немного не так,не фантастика а просто не нужная вещь в таких сопрягаемых деталях.Хорошо все расписали.

Добавлено: Вт июл 23, 2013 10:38 am
Vetal_36
так а танковый торсион из чего делали? говорят неплохие палки приводные из них выходят :)

Добавлено: Вт июл 23, 2013 1:38 pm
Гриценко Вячеслав
10VT писал(а):Немного не так,не фантастика а просто не нужная вещь в таких сопрягаемых деталях.Хорошо все расписали.
Ну да. В парах дизельных насосов. Или наверное в шарикоподшипниках. И то там, насколько я знаю селективная сборка и ручная доводка. А станок то такую точность не даст. Ну если только плоскошлифовальный

Добавлено: Вт июл 23, 2013 1:43 pm
Гриценко Вячеслав
А вообще я слабо представляю как правильно изготовить шлицевые валы. Делать из сырого металла, а потом калить.... Так поведет скорее всего. И шлицы обгорят. Под шлифовку шлицев припуск оставлять? Я не знаю кто это сделает.... Или как Скиталец делал. Из каленых торсионов. Тоже не фонтан для зуборезчика