Страница 1 из 2

v8 4.2 40v

Добавлено: Чт окт 11, 2012 11:48 am
karec
речь пойдет о 8 горшках в алюсиловом блоке, по 5 клапанов на цилиндр, изменяемые фазы ГРМ,изменяемая длинна впускного коллектора и электронной педалью газа.
Диаметр цилиндра 84.5 мм
Ход поршня 93 мм
Степень сжатия 11
маслообменник1.jpg
наиболее встречаемые:
aqf/auw-310 кобыл,немного отличаются между собой электрикой-расходомер,наличие лямбд катализаторов,дросселем.
aqh/avp/bcs(340)-360 кобыл,отличаются между собой наличием лямбд катов
bfm-335 сил,более современный auw,устанавливается в фаетон/туреги и д3.
механически все моторы практически идентичны,различия минимальны. 360сильные от 310/335сильных отличаются распредвалами, толкателями и пружинами впускных клапанов,а так же форсунками,впускным коллектором и выхлопом(aqf так же отличается дросселем и впускным трактом).
низ отличается типом шатунов колотые(ашки)/резные(эски и 3.7).основные механические болячки моторов связаны с относительно сложным ГРМ,включающим в себя гидронатяжители,регулир ующие фазы и не совсем удачный привод клапанов через рокера.блок у в8 весьма надежен при должном уходе-своевременная замена и отслеживание уровня масла.

Гидронатяжитель.
маслообменник1.jpg
их 2 штуки,по 1 в каждой бошке. быстрее накрывается на правой голове из-за его "перевернутого" расположения. со временем(тыщ 150-200 примерно) они начинают греметь по утрам,связано это с тем,что он перестает держать цепь в натянутом состоянии и пока масло не поднимется и не создастся давление в натяжителях,гремит.примерно секунды 3-5. в принципе именно этот факт не критичен, но из-за того что цепь начинает бить по башмакам,которые сделаны из пластика, их просто напросто ломает,после чего перескакивает цепь ну и гнет все 20 клапанов. натяжитель стоит внушительных денег-около 500у.е.по этому многие доводят до предела.

клапана
маслообменник1.jpg
из-за рокерного привода, сила,прикладываемая к клапанам, направлена не вертикально вниз,а под небольшим углом, в следствии чего изнашивается втулка клапана и он начинает болтаться. проявляется это-жор масла, повышенная шумность мотора, стук аля "гидрик стучит",а так же повышенные показания через вагалку в каналах детонации. в запущенных случаях тарелку клапана отрывает,к чему ведет догадываетесь думаю. примерный пробег до такого износа около 200-250тыс км. при замене менять не только втулки,но и выпускные клапана(впускные изнашиваются гораздо меньше) ибо на них так же будет сильный износ. и если их не поменять,втулки разобьет весьма быстро. сам по себе своевременный ремонт стоит не столь космических бабок,как в случае забивания на этот стук.

сопливость
в силу большого кол-ва всяких прокладок и резиночек,все это со временем начинает течь и масло уходит ведрами. вплоть до литра на тыщу. и еще одно слабое место это теплообменник. основная проблема в маленькой пластиковой трубочке антифриза,внутри обменника.со временем ссыхается и рассыпается=с утра лужа справа по ходу движения.сложность в том,что надо снимать опору двс,для копеечного ремкомплекта.
маслообменник1.jpg

впускной коллектор
маслообменник1.jpg
внутри коллектора 2 ряда заслонок,приводимых вакуумными актуаторами,которые в свою очередь управляются мозгами.частенько заслонки закисают,начинают тяжело двигаться,в следствии чего ломает тяги от актуаторов до рычага заслонки,а иногда и рвет сам актуатор. внутри коллектор состоит из 4 частей, по парно между собой они прикручены маленькими болтиками,нередко бывает что болтики выкручиваются и попадают в мотор-ну тут как повезет,может и пронести...при разборке коллектора стоит обязательно на них обратить внимание.при сборке тщательно промазать герметиком скручиваемые части.

по сути больше механических проблем у них нет.все остальное не типичные случаи,в целом моторы очень надежны.не даром ваг их делает столь продолжительное время.

электрика и управление двигателем.
мозг-мотроник м7.1.0(aqf/aqh) или м7.1.1(auw/avp)-похожи но не взаимозаменяемы.
лямбды.в случае аув/авп их 4 штуки, катализаторные лямбды можно отключить программно либо поставить обманку.моторные лямбды стоят по 1000р за штуку,тупо менять и забыть.
расходомер.достаточно легко отслеживается. в 211 канале мотора указано расчетное кол-во воздуха и фактическое. фактическое-расходомер,расчетное-много чего))) суть в том,что эти данные не должны сильно расходиться(10%),а на ХХ и близком к нему должны быть одинаковые. в противном случае-расходомер труп.стоит не баснословных денег,к тому же можно купить отдельно вставку,а не целиком расходомер.
дросселя тоже иногда глючат,но не так уж и часто.54 канал вагалки,смотрим на изменения показаний,показывается угол педали и угол дросселя.к сожалению альтернативных путей решения этой проблемы,кроме покупки другого дросселя, нет.
регулировка фаз ГРМ происходит в зависимости от оборотов,изменяется в бошках гидронатяжителями.на хх в 93 канале отображается текущая компенсация поворота фаз, в идеале там должны быть 0. допустимо некоторое отколнение.
в моторе 2 датчика детонации,мозг контролирует детонацию поцилиндрово. в 26 и 27 канале отображается вольтаж с датчиков. нормальное положение дел на ХХ-до 2 вольт. 3 еще куда не шло,выше-серьезный повод хорошенько подумать.причины возникновения самые разные,основные:катушки зажигания и свечи,форсунки,"стук" клапанов/цепей,мертвый насос, ну и конечно же сдохшие ролики ремня грм и агрегатного ремня.диагностика проста-катушки меняем местами,смотрим изменения,аналогично с форсунками. ролики слушаем сами под капотом, стук клапанов то же под капотом. его слышно достаточно сильно,аля постукивает гидрик.


Наиболее интересные показания двигателя в вагалке.
Блок измеряемых величин 001:
Общая информация
1)Число оборотов, об/мин
2)Температура ОЖ °C
3)Величина лямбда-регулирования, ряд цилиндров 1, %
4)Величина лямбда-регулирования, ряд цилиндров 2, %


Блок измеряемых величин 004:
Общая информация
1)Число оборотов, об/мин
2)Напряжение, В
3)Температура ОЖ °C
4)Температура воздуха на впуске, °C


Блок измеряемых величин 015:
Распознавание пропусков зажигания
1) Счетчик цил. 1, n
2) Счетчик цил. 2, n
3) Счетчик цил. 3, n
4)Распознание пропусков зажигания, активировано/заблокировано


Блок измеряемых величин 016:
Распознавание пропусков зажигания
1) Счетчик цил. 4, n
2) Счетчик цил. 5, n
3) Счетчик цил. 6, n
4)Распознание пропусков зажигания, активировано/заблокировано


Блок измеряемых величин 017:
Распознавание пропусков зажигания
1) Счетчик цил. 7, n
2) Счетчик цил. 8, n
3) Счетчик цил. 9, n
4)Распознание пропусков зажигания, активировано/заблокировано


Блок измеряемых величин 020:
Антидетонационное регулирование
1)Угол опережения зажигания, цил. 1, ° поворота коленвала
2)Угол опережения зажигания, цил. 2, ° поворота коленвала
3)Угол опережения зажигания, цил. 3, ° поворота коленвала
4)Угол опережения зажигания, цил. 4, ° поворота коленвала


Блок измеряемых величин 021:
Антидетонационное регулирование
1)Угол опережения зажигания, цил. 5, ° поворота коленвала
2)Угол опережения зажигания, цил. 6, ° поворота коленвала
3)Угол опережения зажигания, цил. 7, ° поворота коленвала
4)Угол опережения зажигания, цил. 8, ° поворота коленвала


Блок измеряемых величин 026:
Напряжение датчиков детонации
1)Цил. 1, В
2)Цил. 2, В
3)Цил. 3, В
4)Цил. 4, В


Блок измеряемых величин 027:
Напряжение датчиков детонации
1)Цил. 5, В
2)Цил. 6, В
3)Цил. 7, В
4)Цил. 8, В

Блок измеряемых величин 032: V-образный двигатель,
адаптирующие величины лямбда-зондов (max. величина)
1)Ряд цилиндров 1, зонд 1, холостой ход, %
2)Ряд цилиндров 1, зонд 1, частичная нагрузка, %
3)Ряд цилиндров 2, зонд 1, холостой ход, %
4)Ряд цилиндров 2, зонд 1, частичная нагрузка, %


Блок измеряемых величин 051:
Частота вращения, включение передач
1)Число оборотов фактич., об/мин
2)Число оборотов номин., об/мин
3)Передача (только для АКП), 0…7
P,N = 0
передача = 1…6
R = 7
4)Напряжение АКБ, В


Блок измеряемых величин 054:
Регулятор холостого хода/датчик холостого хода
1)Число оборотов фактич., об/мин
2)Режим работы (х.х., частич. нагрузка, полн. нагрузка, принуд. х.х.,обогащ. при разгоне)
Холостои ход
LL: Холостои ход
TL: Частичная нагрузка
VL: Полная нагрузка
S: Принудительныи холостои ход
BA: Обогащение при разгоне
3)Угол наклона дроссельнои заслонки (потенциометр), %
4)Угол наклона регулятора дроссельнои заслонки (потенциометр), %


Блок измеряемых величин 060: а/м с электроннои педалью акселератора Базовая установка
Адаптация электроннои педали акселератора
- Функция 04 (Базовая установка)
- Активировать экспресс-опрос, нажав на клавишу "4" (ВКЛ)
- Дождаться появления в поле 4 сообщения «Адаптация в норме»
1)Угол наклона дроссельнои заслонки (потенциометр 1), %
2)Угол наклона дроссельнои заслонки (потенциометр 2), %
3)Статус адаптации DVE
4)Режим работы, сообщение: выполняется адаптация/адаптация в норме/ ошибка


Блок измеряемых величин 062:
E-Gas, напряжения потенциометров, соотношение U/Uопорн.
1)Угол наклона дроссельнои заслонки (потенциометр 1), %
2)Угол наклона дроссельнои заслонки (потенциометр 2), %
3)Угол датчика наклона педали (потенциометр 1), %
4)Угол датчика наклона педали (потенциометр 2), %

Блок измеряемых величин 090:
Регулятор положения распределительного вала выпускных клапанов
1)Число оборотов, об/мин2)Поворот регулятора, вкл/выкл
3)Поворот регулятора, ряд цилиндров 1, в ° поворота коленвала
4)Поворот регулятора, ряд цилиндров 2, в ° поворота коленвала

Блок измеряемых величин 093: V-образныи двигатель,
адаптирующие величины распределительного вала впускных клапанов
1)Число оборотов, об/мин
2)Нагрузка, %
3)Фазовое положение, ряд цилиндров 1, в ° поворота коленвала
4)Фазовое положение, ряд цилиндров 2, в ° поворота коленвала

и 211 канал(не документированный)
1)фактический воздух
2)расчетный воздух

Добавлено: Чт окт 11, 2012 11:57 am
naka
Пока читал, 2/3 поста куда-то съебалось...

Добавлено: Чт окт 11, 2012 12:06 pm
XellMell
Познавательно. По поводу натяжителей - если идентичны и один изнашивается быстрее - есть ли смысл через определенное время менять местами? По идее должно увеличить время эксплуатации, к тому же менять сразу два, на мой взгляд, удобнее и практичнее.

Добавлено: Чт окт 11, 2012 12:09 pm
BahoSSS
XellMell писал(а):Познавательно. По поводу натяжителей - если идентичны и один изнашивается быстрее - есть ли смысл через определенное время менять местами? По идее должно увеличить время эксплуатации, к тому же менять сразу два, на мой взгляд, удобнее и практичнее.
зачем менять местами - по-моему проще отремонтировать и поменять чтоб 2 раза не делать/ неплатить за одну и ту же работу.

Добавлено: Чт окт 11, 2012 12:11 pm
karec
XellMell писал(а):Познавательно. По поводу натяжителей - если идентичны и один изнашивается быстрее - есть ли смысл через определенное время менять местами? По идее должно увеличить время эксплуатации, к тому же менять сразу два, на мой взгляд, удобнее и практичнее.
натяжители разные справа и слева.
lvv писал(а):вставки в расходомер - "пароли, явки" - номера?
оригинал по бошу
F00C2G2047
аналог по пирбургу
722684100

Добавлено: Чт окт 11, 2012 12:15 pm
XellMell
karec писал(а):натяжители разные справа и слева.
Значит неверно понял.

Добавлено: Чт окт 11, 2012 1:38 pm
Штурман
а где это ты такой мотор нашел на 380 лс? они все эсочные 360

Добавлено: Чт окт 11, 2012 1:51 pm
karec
Штурман писал(а):а где это ты такой мотор нашел на 380 лс? они все эсочные 360
точняг)затуп)чип 380..

Добавлено: Чт окт 11, 2012 2:39 pm
Ivan71
Полезная инфа. Молодец Андрюха, собирай все в кучу.

Добавлено: Чт окт 11, 2012 2:48 pm
BahoSSS
графики момента и мощности есть?
мне интересно очень глянуть кто намерял вообще эти 360 сил и в каком месте)))))

Добавлено: Чт окт 11, 2012 5:24 pm
lvv
вставки в расходомер - "пароли, явки" - номера?

Добавлено: Чт окт 11, 2012 11:29 pm
karec
lvv писал(а):вставки в расходомер - "пароли, явки" - номера?
оригинал по бошу
F00C2G2047
аналог по пирбургу
722684100

Добавлено: Пт окт 12, 2012 12:22 am
IRON
Сюда бы ещё эталонные логи или типо того...

Добавлено: Пт окт 12, 2012 4:27 am
SRF
очень интересная инфа про 4и2, вся в одной теме спасибо

Добавлено: Пт окт 12, 2012 9:23 am
karec
IRONN писал(а):Сюда бы ещё эталонные логи или типо того...
логи выложу чуть позже.так же добавлю схему работы коллектора и фаз. кароче не закончил еще)

Добавлено: Пт окт 12, 2012 9:39 am
zim100quattro
крутобля...

Добавлено: Пт окт 12, 2012 9:42 am
Patriot.msk
За флуд в факе буду банить.

Добавлено: Пт окт 12, 2012 10:11 am
karec
ну сразу не надо) пусть вопросы некоторое время висят, буду давать ответы и добавлять во второй пост.
З.Ы. в первом посте превышено уже кол-во символов....

Добавлено: Пт окт 12, 2012 10:13 am
Patriot.msk
karec писал(а):ну сразу не надо) пусть вопросы некоторое время висят, буду давать ответы и добавлять во второй пост.
З.Ы. в первом посте превышено уже кол-во символов....
пост яшь100йгфеекщ, содержащий одно слово "крутобля..." является ярким тому примером)

Добавлено: Пт окт 12, 2012 2:38 pm
alex-sib
в ближайшее время планирую снятие своего AHK с полной разборкой, дифектовкой , итд , вобщем планирую кое что отфотать и по возможности дополнить эту тему . , возможно вопросы еще возникнут