Страница 3 из 4

Добавлено: Чт июл 07, 2011 9:27 am
sspils
dimo61 писал(а):вот я об этом и спрашиваю...


насколько улучшается наполнение именно от увеличения объёма коллектора?


Особо задом непочувствуеш, иногда можно больше топливо добавить так как наполнение лучше, иногда можно угол пораньше, иногда просто по всему диапазону лучше момент. На стендах не гоняли только из-за коллектора так что грапфиков нет.

Добавлено: Чт июл 07, 2011 9:44 am
Гриценко Вячеслав
[quote="dimo61"]насколько помню устройство камер сгорания кислотных ракетных двигателей,стенки камеры сгорания-сопла сделаны полыми и по ним прокачивачивается топливо... охлаждает металл и подогревает топливо..
И еще одна тонкость в ЖРД. По краю, ближе к стенкам камеры сгорания расположены однокомпонентные форсунки. Т. Е. из них поддается только горючее. Соотвестсвенно сгорание неполное и ниже температура. А в центре - двухкомпонентные - горючее + окислитель = полная температура - глазами- бело-голубое пламя. Температура дикая

Добавлено: Чт июл 07, 2011 9:45 am
Moryak
тоже интересна тема про выпуск колектор,хочу сварить только вот еще не определился из чего.из черного конечно само проще,только изза окалины теперь сомневаюсь.варить умею хорошо, в том числе и аргоном,а вмарках сталей не очень.

Добавлено: Чт июл 07, 2011 10:00 am
dimo61
sspils писал(а):Особо задом непочувствуеш, иногда можно больше топливо добавить так как наполнение лучше, иногда можно угол пораньше, иногда просто по всему диапазону лучше момент. На стендах не гоняли только из-за коллектора так что грапфиков нет.

я так понял,что это ты для разных двигателей проимеры приводишь....

а для ааэна что-где меняется?


ощутимое увеличение время реакции на нажатие на газ наблюдается ?

хочется ааэн коллектор "расставить"....но до этого понять, что от это изменится...

Добавлено: Чт июл 07, 2011 11:20 am
Falcon
хочу посмотреть на самодельный коллектор из жаростойкого чугуна

а по впускным коллекторам...
даже на очень большом ресивере видел разницу в 10% между цилиндрами. Простыми средстами точно скорректировать эту разницу в режимах хотя бы достаточно больших нагрузок непросто.

Добавлено: Чт июл 07, 2011 8:27 pm
Скиталец
Гриценко Вячеслав писал(а):Красиво сделано. А под какую турбину?
И вот еще такой вопрос возник. А если вот еще на эти трубы приварить ребра для охлаждения? Стоит или нет? Ведь по идее. Почему трескается коллектор. Я так понимаю: из-за неравномерного нагрева. Та часть, которая прилегает к головке - греется меньше всего. Ну и опять же. Плохая теплопроводность нержавейки приводит к очень большой разнице температур по коллектору. Мож как-то его увязать какими-нибудь ребрами - перемычками? Это у меня так. Теоретические рассуждения
На закуску еще вопросик. А при какой температуре начинается окалинообразование на чугуне?
Ну и для информации. Камеры сгорания реактивных двигателей покрашены краской. Такая зелененькая обычно. Правда не знаю до какой температуры камера нагревается. Но вот к примеру после камеры сгорания, перед турбиной двигателя АЛ-31Ф самолета Су-27 температура на особом режиме - 1467 градусов Цельсия. Это выше температуры плавления стали. Железо чистое - 1539. Вот окалина там, как я понимаю не отлетает. Правда материал - неизвестный. Но железом там по-моему и не пахнет

все очень просто.
как то обратился к своему другу. бывшему технику вертолетчику.
свари коллектора из своих запасов. померяли внутренний диаметр-оказалось 36мм..
наделал человек титановых весел для сплава на весь бывший союз и все довольны.

Добавлено: Чт июл 07, 2011 8:55 pm
dimo61
Falcon писал(а):хочу посмотреть на самодельный коллектор из жаростойкого чугуна

жаростойкость чугунов на уровне лучших сталей.. поэтому их и делают на заводе ... при большой партии литьё выгодно ...

а по впускным коллекторам...
даже на очень большом ресивере видел разницу в 10% между цилиндрами. Простыми средстами точно скорректировать эту разницу в режимах хотя бы достаточно больших нагрузок непросто.


с какого размера вп.коллектора безсмысленно увеличивать объём ? ощущал ли увеличение времени реакции на газ из за большого объёма вп.коллектора?

Добавлено: Чт июл 07, 2011 9:07 pm
DIZZY
На турбо объем ресивера - зло.

Добавлено: Чт июл 07, 2011 9:26 pm
Скиталец
DIZZY писал(а):На турбо объем ресивера - зло.

поясни пожалуйста. и обоснуй мысль свою.

Добавлено: Чт июл 07, 2011 9:31 pm
DIZZY
Скиталец писал(а):поясни пожалуйста. и обоснуй мысль свою.

По умному не объясню.
Субъективно реакция на газ увеличивается, как будто лаг больше.ю при резком разгоне. На ТАЗу с компрессором тоже хужее.

Добавлено: Чт июл 07, 2011 9:37 pm
Скиталец
DIZZY писал(а):По умному не объясню.
Субъективно реакция на газ увеличивается, как будто лаг больше.ю при резком разгоне. На ТАЗу с компрессором тоже хужее.

а углы , геометрию валов, степень,?
а карты по дросселю как отработаны?

Добавлено: Чт июл 07, 2011 10:07 pm
russianscars
DIZZY писал(а):На турбо объем ресивера - зло.


думаю можно порассуждать ,чем больше обьем рессивера тем большее время надо чтобы наполнить его воздухом после открытия дросселя,и создать там избыток после разряжения...

Добавлено: Чт июл 07, 2011 10:09 pm
dimo61
DIZZY писал(а):На турбо объем ресивера - зло.


Скиталец писал(а):поясни пожалуйста. и обоснуй мысль свою.


Скиталец писал(а):а углы , геометрию валов, степень,?
а карты по дросселю как отработаны?


Николай ,лучше сам выскажись ,что и как ..поясни принципы....

Добавлено: Чт июл 07, 2011 11:10 pm
Скиталец
dimo61 писал(а):Николай ,лучше сам выскажись ,что и как ..поясни принципы....

тема как бы про выпуск.
если касаемо впуска. вернее его объема.
вопрос предыдущему оратору- а как откликается мотор на индивидуальные дроссели , где объем впускного коллектора бесконечность?
или на дизеле, где дросселя нет вообще?
и что мешает задвинуть углы по дросселю и отработать обогащение на отклик педали?

Добавлено: Чт июл 07, 2011 11:32 pm
russianscars
если вопрос мне ,то вы наверное имели в виду что обьем впускного коллектора на многодроссельной системе приближается к бесонечно малому.а если иначе то - для меня обьем ресивера это то что находится между дросселем и впускными клапанами,разве не так.вот по этому мне кажется все делают дросселя для быстрого отклика на педаль газа,а теперь ,например бмв ,чтобы убрать обьем между клапаном и дросселем освободились вообще от дросселей и сделали валветроник,не для бысторого ли отклика на газ они это сделали? конечно я не совсем разделяю позицию что для турбо большой обьем зло,просто должна быть правильная золотая середина по обьему,кстати а есть ли дросселя на турбо моторах? я не встречал.

P.S приятно конструктивно пообщаться с нормальными собеседниками,безо всяких ненужных реплик. если в чем заблуждаюсь рад буду узнать для себя чтото новое.
С Уважением.

Добавлено: Пт июл 08, 2011 4:58 am
dimo61

Добавлено: Пт июл 08, 2011 6:15 am
Гриценко Вячеслав
dimo61 писал(а):Николай ,лучше сам выскажись ,что и как ..поясни принципы....

Я бы тоже хотел послушать, если можно, про объем ресивера. Единственно, что доступно моему сознанию, это то, что при большом объеме возможно более равномерное наполнение цилиндров.
А еще для чего делается больший объем я не понимаю

Добавлено: Пт июл 08, 2011 9:11 am
DIZZY
Я не моторист по образованию. И ничего сльно умного не скажу. Про ресивер субъективные впечатления.
Я полагаю на атмо ресивер служит в первую очередь для уменьшения влияния цилиндров друг на друга на впуске. Грубо говоря для уменьшения пульсаций всасываемого воздуха. По аналогии в электроцепи постоянного тока с импульсным потреблением ставиться ёмкость ближе к потребителю для уменьшения пульсаций напряжения.
Есть ведь даже коллектора с резонансной настройкой, когда на определенных оборотах наполнение увеличивается на атмо.
Предполагаю, что на турбо большой объем ресивера приводит к задержкам изменения давления, а это зло.
Если Скиталец разжуёт правильную теорию, то буду очень признателен.

Добавлено: Пт июл 08, 2011 10:28 am
Скиталец
russianscars писал(а):если вопрос мне ,то вы наверное имели в виду что обьем впускного коллектора на многодроссельной системе приближается к бесонечно малому.а если иначе то - для меня обьем ресивера это то что находится между дросселем и впускными клапанами,разве не так.вот по этому мне кажется все делают дросселя для быстрого отклика на педаль газа,а теперь ,например бмв ,чтобы убрать обьем между клапаном и дросселем освободились вообще от дросселей и сделали валветроник,не для бысторого ли отклика на газ они это сделали? конечно я не совсем разделяю позицию что для турбо большой обьем зло,просто должна быть правильная золотая середина по обьему,кстати а есть ли дросселя на турбо моторах? я не встречал.

P.S приятно конструктивно пообщаться с нормальными собеседниками,безо всяких ненужных реплик. если в чем заблуждаюсь рад буду узнать для себя чтото новое.
С Уважением.

певопричина установления индивидуальных дросселей -увеличение наполняемости, а отклик мотора это уже производная.
на отклик мотора влияет множество факторов. для примера я привел дизельный двигатель, где напрочь отсутсвует моторный тормоз в виде дроссельной заслонки,

Добавлено: Пт июл 08, 2011 10:56 am
Скиталец
DIZZY писал(а):Я не моторист по образованию. И ничего сльно умного не скажу. Про ресивер субъективные впечатления.
Я полагаю на атмо ресивер служит в первую очередь для уменьшения влияния цилиндров друг на друга на впуске. Грубо говоря для уменьшения пульсаций всасываемого воздуха. По аналогии в электроцепи постоянного тока с импульсным потреблением ставиться ёмкость ближе к потребителю для уменьшения пульсаций напряжения.
Есть ведь даже коллектора с резонансной настройкой, когда на определенных оборотах наполнение увеличивается на атмо.
Предполагаю, что на турбо большой объем ресивера приводит к задержкам изменения давления, а это зло.
Если Скиталец разжуёт правильную теорию, то буду очень признателен.

для того что бы правильно разжевать теорию впускных коллекторов необходимо иметь;
1. продувочный стенд.
2. теоретические выкладки из области газодинамики , подкрепленными огромной экспериментальной базой.
3. досконалный поцилиндровый анализ смеси , температуры и энергии искры.

за неимением вышеперечисленного приходится довольствоваться тем , что есть или покупать за неадекватные суммы денег сделанное кем то.

по поводу объема ресивера: я увеличиваю в 2 раза и удаляю все внутренние перегородки. и даже в таком виде приходится добавлять топливо на 7% в 4 цилиндр и 5% в 3 цилиндр. а на наддувах под 3кг на продуваемой голове это сущщественная разница
зачем увеличиваю? если этого не делать поцилиндровая разница будет еще больше , особенно на коллекторах с бококой подачей , таких как 3в, аву и аду.
по поводу отклика мотора на большом ресивере: все нормально откликается , только для этого надо поработать с настройкой двигателя.
степеней свободы то много. и углы и обогащение по дросселю и полноценные карты по дросселю