Страница 2 из 2

Добавлено: Чт мар 10, 2011 6:14 am
dimo61
Скиталец писал(а):однозначно на этот вопрос не ответит никто.
это на столько фундаментальный подход нужен. с обратной связью в виде продувочного и моторного стендов и огромным количеством времени и терпения.

можно лишь косвенно приводить доводы.
увеличение каналов дает уменьшение скорости потока. а как известно еще со школьного курса физики сопротивление потоку зависит от скорости в кубе.
плюс направляется поток по нужному руслу для уменьшения завихений.
клапана и фазы с подъемом дают увеличение площади проходного сечения по времени и в комплексе с геометрией впуска\выпуска дают наполняемость , волновые и резонансные явления.


про обратную связь очевидно .. но есть же и практический опыт(эмпирические завистимости)...

по другому сформулируем вопрос...


имхо,большинству здесь не нужно построить спорт мотор с 42 гаретом...

речь идёт о "городском" моторе 400-500лс....но так как машины "себя любимого",даже большая степень перфекционизма по доводке головы очевидно не страшит...

пределы каких действий в головой целесообразны при такой планируемой мощности ....



скажем
на клапанах-сёдлах мы увеличили (буквальное) проходное сечение на 11-(15)% (больше возможно?) ...
для этого эквивалентное увеличение выхлопного канала в голове с 38 до 40мм , есть ли смысл делать 42-45мм ? будет ли CFM лучше ..

тот же вопрос и с диаметров ранеров в выхлопном коллекторе...

а длину ранеров делать или примерно 300мм(равнодлинных),или лучше по 600-700мм все таки ?



для 400-500лс увеличение вп.коллектора , как у тебя проявится положительно?



велосипед не мой,а моих приятелей из тольятти...они тоже сначала полировали до зеркала,но разница с поверхностью из под шкурки настолько мала ,что потом перестали ...(свои пп мериют на стендах)




Topolini писал(а): Моя основная специализация (диплом у меня такой есть) ракетостроение.
гы, а сколько у нас тут человек кто тоже АИ разные кончил? :D , правда я другой фак ...




на лаваля не похоже:

"Сопло́ Лава́ля — техническое приспособление, которое служит для ускорения проходящего по нему газового потока до скоростей, превышающих скорость звука. Широко используется на некоторых типах паровых турбин и является важной частью современных ракетных двигателей и сверхзвуковых реактивных авиационных двигателей.

Сопло представляет собой канал, суженный в середине. В простейшем случае такое сопло может состоять из пары усечённых конусов, сопряжённых узкими концами."

Изображение

http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=attach:47:6190:2263:2



где лаваль ? а клапан поперёк ?
Изображение

Добавлено: Пт мар 11, 2011 8:55 pm
Скиталец
основная проблема в тюнинге моторов от ВАГа в том , что у них есть заводские турбовые моторы.
то , о чем мы пытаемя тут обсуждать в живую можно посмотреть на хондовских или бмв-шных моторах. или на турбовых от митцу.

к примеру хондовская продвинутая голова в стоке как минимум на процентов 30-40 будет лучше самой продвинутой ваговской головы. и никаким портингом это не компенсировать

Добавлено: Пт мар 11, 2011 9:45 pm
Ded
Скиталец писал(а):основная проблема в тюнинге моторов от ВАГа в том , что у них есть заводские турбовые моторы.
то , о чем мы пытаемя тут обсуждать в живую можно посмотреть на хондовских или бмв-шных моторах. или на турбовых от митцу.

к примеру хондовская продвинутая голова в стоке как минимум на процентов 30-40 будет лучше самой продвинутой ваговской головы. и никаким портингом это не компенсировать


что ж тогда узкоглазые моторы при хороших силах имеют меньший крутящий, по отношению к немцам, раз так у них все хорошо?

Добавлено: Сб мар 12, 2011 12:23 am
Patriot.msk
а про ресурс лучше вообще не говорить))

Добавлено: Сб мар 12, 2011 2:27 am
Скиталец
Patriot.msk писал(а):а про ресурс лучше вообще не говорить))

об чем разговор то?
как то на АК года четыре назад давал выкладку по головам и моторам VAG и основным конкурентам первой категории тюнинга
ради которой стоит выучить немецкий.
но видать все впустую...

Добавлено: Вс мар 13, 2011 6:54 pm
dimo61
Скиталец писал(а):об чем разговор то?
как то на АК года четыре назад давал выкладку по головам и моторам VAG и основным конкурентам первой категории тюнинга
ради которой стоит выучить немецкий.
но видать все впустую...


не это?

Если владеешь немецким, то: Hack/Langkabel "Turbo-und Kompressor-motoren" , Helmut Hutten "Schnelle Motoren"
если английским:A.Graham Bell "Forced Induction perfomance tuning", Gorky Bell "Maximum Boost", Hugh Maclnnes "Turbochargers"
---------------------------------------------------------------------------------------------

В том то и дело , что построить правильно трубку Вентури это целая наука. Тут влияют множество факторов (диаметр клапана, обем цилиндра , на какие обороты-чтобы знать скорость и обьем потока)
А вообще если есть возможность найти книгу "Wege zum Hochleistungs-Viertaktmotor" Ludwig Apfelbeck.-не плохая книга по головам с теоретическими и практическими решениями+ выкладки необходимых эпюр, в том числе и распредвалов непосредственно для AUDI/VW.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Кстате по поводу термического КПД; у нас в Беларуси еще со времен Советского Союза отработана технология покрытия поршней,клапанов ,камеры металлокерамикой. Раньше раллисты неплохо с этим катались, правда сейчас это никому не нужно, да и людей ,владеющей технологией становиться все меньше :( что за металлокерамика? не нитрид титана?

Добавлено: Пн мар 14, 2011 6:20 pm
Topolini
Гриценко Вячеслав писал(а):Сопло Лаваля - сужающееся - расширяющееся, насколько мне известно, служит для того, чтобы разогнать истекающие газы до сверхзвуковой скорости. Что не может быть достигнуто при помощи диффузора - сужающегося сопла. Скорость протекания воздуха в каналах головки по-моему далека от звуковой. И при чем тут сопло Лаваля непонятно. И важна не скорость протекания воздуха, [color="Red"]а сопротивление канала[/color]. А чем больше сечение, тем сопротивление меньше. Что и достигается расширением, ну и полировкой естественно. И всё. Я так понимаю


Я не брал в расчёт скорость потока, т.к. "эффект близкий к сверх звуковым скоростям" так или иначе на ДВС не возможен. Валера, в принципе понял мою мысль, и частично с ней согласился.

Добавлено: Пн мар 14, 2011 6:22 pm
Topolini
dimo61 писал(а):
где лаваль ? а клапан поперёк ?
Изображение


Нда, в распиленной бошке, моя теория рухнула.

Добавлено: Ср мар 16, 2011 9:47 pm
Скиталец
dimo61 писал(а):не это?

Если владеешь немецким, то: Hack/Langkabel "Turbo-und Kompressor-motoren" , Helmut Hutten "Schnelle Motoren"
если английским:A.Graham Bell "Forced Induction perfomance tuning", Gorky Bell "Maximum Boost", Hugh Maclnnes "Turbochargers"
---------------------------------------------------------------------------------------------

В том то и дело , что построить правильно трубку Вентури это целая наука. Тут влияют множество факторов (диаметр клапана, обем цилиндра , на какие обороты-чтобы знать скорость и обьем потока)
А вообще если есть возможность найти книгу "Wege zum Hochleistungs-Viertaktmotor" Ludwig Apfelbeck.-не плохая книга по головам с теоретическими и практическими решениями+ выкладки необходимых эпюр, в том числе и распредвалов непосредственно для AUDI/VW.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Кстате по поводу термического КПД; у нас в Беларуси еще со времен Советского Союза отработана технология покрытия поршней,клапанов ,камеры металлокерамикой. Раньше раллисты неплохо с этим катались, правда сейчас это никому не нужно, да и людей ,владеющей технологией становиться все меньше :( что за металлокерамика? не нитрид титана?

по поводу покрытия. по крывал лет шесть -семь назад. у нас в академии наук. было два покрытия одно серого цвета, второе насыщенного фиолетового. какие то их научные разработки. типа теплового зеркала .
говорили что до 95% тепла отражалось от поршня. и тем самым намного повышался общий тепловой кпд двигателя.

по воводу 20V мотора от ауди фунаментальные знания можно почерпнуть здесь. материалы, геометрия, продувка, детонационная устойчивость, плюсы\минусы можно почерпнуть тут.
http://www.audi-speed.de/viewtopic.php?f=33&t=3022
жаль что многие фото и ссылки уже в истории и не доступны сейчас.

Добавлено: Чт мар 17, 2011 6:28 am
Topolini
Скиталец писал(а):по поводу покрытия. по крывал лет шесть -семь назад. у нас в академии наук. было два покрытия одно серого цвета, второе насыщенного фиолетового. какие то их научные разработки. типа теплового зеркала .
говорили что до 95% тепла отражалось от поршня. и тем самым намного повышался общий тепловой кпд двигателя.

по воводу 20V мотора от ауди фунаментальные знания можно почерпнуть здесь. материалы, геометрия, продувка, детонационная устойчивость, плюсы\минусы можно почерпнуть тут.
http://www.audi-speed.de/viewtopic.php?f=33&t=3022
жаль что многие фото и ссылки уже в истории и не доступны сейчас.


Так ожидаемый эффект от напыления на практике подтвердился или всё только на бумаге при расчётах получалось?

Добавлено: Чт мар 17, 2011 8:22 pm
Скиталец
Topolini писал(а):Так ожидаемый эффект от напыления на практике подтвердился или всё только на бумаге при расчётах получалось?

покрывал атмосферные поршни.
доработанные под строккер на высоком блоке и 159мм шатунах. мотор ходил два сезона. пока не оборвало клапан в одном из цилиндров. вскрытие показало, что с поршнями в остальных цилиндрах все было ок. ходили под наддувом 2.0-2.3 кг.