Страница 2 из 2

Добавлено: Ср мар 08, 2017 12:21 am
dimo61
RbnTs писал(а):Обоснуй :) . У меня увеличенный позитивный кастер - 5 градусов. Штатно на сы2 пишут 2, но реально на стенде у меня всегда был 1, как на обычных (при этом не очень понятно откуда в книге взялось 2 - все в принципе одинаковое и взаимозаменяемое). При этом на моем сеате (оно же тигуан, кваттро а3-тт и т.д) штатный кастер 6 и с поворочиваемостью все очень неплохо, при том же мак-ферсоне.
странно что ты как будто игнорируешь такой очевидный факт,как расположение центра масс двигателя перед осью при продольном и поперечном расположении двигателя и величину массы двигателя

при продольном на 4А кузове : 4 цил и 5 цил- это как будто принципиально разные машины по времени реакции на действия рулём :rolleyes: ,хотя подвеска "одинаковая"

Добавлено: Ср мар 08, 2017 10:11 am
RbnTs
Тем не менее - чего я бы не делал, добиться хотя бы удовлетворительной поворачиваемости на машине такой компоновки нельзя в принципе, слишком высоко и далеко центр масс мотора + слишком кривая развесовка. Не зря рс2 - авант, хоть немного, но развесовку улучшили.

И где же это я игнорирую?

Добавлено: Ср мар 08, 2017 12:49 pm
dimo61
RbnTs писал(а):Тем не менее - чего я бы не делал, добиться хотя бы удовлетворительной поворачиваемости на машине такой компоновки нельзя в принципе, слишком высоко и далеко центр масс мотора + слишком кривая развесовка
Ок

и всё же : зачем делал увеличенный положительный кастор?
ведь
"[font=&quot]Положительный кастер – когда ось поворота колеса[/font][font=&quot] [/font][font=&quot]завалена в сторону задней части машины , при взгляде на автомобиль сбоку. Такая конфигурация создает стабилизирующий момент , возвращающий колеса в исходное положение и способствующий прямолинейному движению автомобиля.
[/font]
Чем больше кастер смещен в сторону позитивного , тем более стабильна машина будет на прямой , но тем сильнее возрастет усилие на руле при повороте.
Кроме того , при повороте внутреннее колесо будет приподнимать машину , а внешнее опускать , тем самым создавая боковой крен , который совсем не желателен."(С)

Добавлено: Ср мар 08, 2017 4:27 pm
RbnTs
Первые 2 пункта - да, так. Более того, некогда машины шли с отрицательным кастром - не было усилителя рулевого, а с отрицательным рулять легче. Потом процесс пошел в сторону позитивного. п.3 малоактуален, зато есть п.4 - изменение развала при повороте, который способствует "упиранию" колеса в повороте. Именно поэтому большой положительный кастер у современных ведер - уже скорее норма.

Добавлено: Ср мар 08, 2017 9:12 pm
Da Phazz
dimo61 писал(а): при продольном на 4А кузове : 4 цил и 5 цил- это как будто принципиально разные машины по времени реакции на действия рулём :rolleyes: ,хотя подвеска "одинаковая"
Я помню, что этот аргумент тобой озвучивается последние лет 5 минимум, но практически уверен, что это самообман. Ощущения - они очень обманчивы.
Секундомер - наше все, поэтому я бы рекомендовал прислушаться к словам Рубена, тем более, что логика в его словах железобетонная.

Добавлено: Чт мар 09, 2017 12:46 am
Falcon
у ауди, как и у многих макферсонов того поколения изначально главный инструмент стабилизации - отрицательное плечо обката
оно отлично решает вопросы стабильности и самокоррекции, при этом не нагружая рулевое
и его херят на начальном этапе тюнинга расширяя дисками и/или проставками колею
а после начинают поиск управляемости )

Добавлено: Чт мар 09, 2017 6:07 pm
dimo61
Da Phazz писал(а):Я помню, что этот аргумент тобой озвучивается последние лет 5 минимум, но практически уверен, что это самообман.
ты путаешь со сравнением 2.2 и 4.2..
разница 2,2-5цил и 2,0-4цил больше

Добавлено: Чт мар 09, 2017 6:34 pm
RbnTs
Нет сомнений. что снижение массы мотора (а по сути сдвиг центра масса мотора + уменьшение его значения) оказывает заметное влияние. Крайняя версия такой компоновки - субара, короткий, низко расположенный мотор. И оно вполне себе рулится. Последние ауди а-ля 8к - смещенный назад мотор за счет переноса вала приводов вперед + резкое снижение его веса (2,0 мотор в сборе весит почти как блок у AAN).
Уширение колеи через проставки или диски сверх меры - старый и плохой баян. Я еще помню "вывернутые" диски на москвиче 2140 :) . Смотрелось круто, рулилось плохо, подшипники дохли быстро. Геометрия подвески - она такая...

Добавлено: Чт мар 30, 2017 8:44 pm
Frooshontey
Falcon писал(а):у ауди, как и у многих макферсонов того поколения изначально главный инструмент стабилизации - отрицательное плечо обката
оно отлично решает вопросы стабильности и самокоррекции, при этом не нагружая рулевое
и его херят на начальном этапе тюнинга расширяя дисками и/или проставками колею
а после начинают поиск управляемости )
И где там scrub отриц? Порше дураки? Ет55

Добавлено: Чт мар 30, 2017 8:48 pm
Frooshontey
RbnTs писал(а):Нет сомнений. что снижение массы мотора (а по сути сдвиг центра масса мотора + уменьшение его значения) оказывает заметное влияние. Крайняя версия такой компоновки - субара, короткий, низко расположенный мотор. И оно вполне себе рулится. Последние ауди а-ля 8к - смещенный назад мотор за счет переноса вала приводов вперед + резкое снижение его веса (2,0 мотор в сборе весит почти как блок у AAN).
Уширение колеи через проставки или диски сверх меры - старый и плохой баян. Я еще помню "вывернутые" диски на москвиче 2140 :) . Смотрелось круто, рулилось плохо, подшипники дохли быстро. Геометрия подвески - она такая...
Grip и yaw rate вы с Дмитрием о разном говорите и оба правы. Grip от пятна контакта, yaw rate от момента энерции. Конечно они связаны но уши из разных мест.

Добавлено: Чт мар 30, 2017 8:55 pm
Frooshontey
Caster формирует mech trail. Но может и не формировать. Mech trail нужно в правильной пропорции с pneumatic trail (опред моделью шины и формой пятна), иначе будет мертвяк на баранке и self centering. Ничего не мешает иметь дофига кастера и cambergain при этом иметь 0 mech trail и 0 selfcentering.

Добавлено: Пт мар 31, 2017 12:07 am
jonn48
Frooshontey писал(а):Caster формирует mech trail. Но может и не формировать. Mech trail нужно в правильной пропорции с pneumatic trail (опред моделью шины и формой пятна), иначе будет мертвяк на баранке и self centering. Ничего не мешает иметь дофига кастера и cambergain при этом иметь 0 mech trail и 0 selfcentering.
По-русски бы...

Добавлено: Пт мар 31, 2017 1:43 pm
Frooshontey
jonn48 писал(а):По-русски бы...
Забей в гугл, на русском еще более непонятно т.к терминология зависит от того как автор книги перевел иностранный учебник. Как можно было scrub radius перевести плечо обката я хз... Видимо курево в СССР было забористое. При том что scrub передает физ смысл. А плечо обката на мой вкус придает наукообразности простейшей геометр виличине.

Добавлено: Вт апр 04, 2017 10:07 pm
Falcon
Frooshontey писал(а):И где там scrub отриц? Порше дураки? Ет55
порше есть очень много
а плечо обката на 80ке отрицательное

а если пугает русскоязычная терминология, то какой же шок вызовут языки, на которых говорит меньше, чем население одного района москвы, но имеющие в обиходе национальную терминологию во многих науках