Страница 8 из 57

Добавлено: Чт май 05, 2011 7:48 am
Patriot.msk
prj писал(а):Нет, не устраивает.
Так как MBT на низких нагрузках уже есть в стоковой прошивке. В афтермаркете УОЗ просто немного точнее подгоняют под минимальный EGT, при которoм ещё не начинают терятся силы. Выигрыша момента между стоком и углами на 5 градусов раньше на низких нагрузках, где осуществляется основная часть экономии нет.
Также есть такое понятие как слишком ранние углы.

Еслибы у тебя была хоть какаята практика настройки этих авто (или вообще авто) на димамометре, ты бы это знал и не спорилбы.
Вероятно недопонятки вот из-за чего: если не менять октан то то что ты говоришь всё понятно.
Но по Мск можно покупать бенз с октаном 99.6, тогда +5 градусов дело полезное.

Добавлено: Чт май 05, 2011 7:49 am
prj
Patriot.msk писал(а):Вероятно недопонятки вот из-за чего: если не менять октан то то что ты говоришь всё понятно.
Но по Мск можно покупать бенз с октаном 99.6, тогда +5 градусов дело полезное.
Нет, ты ничего не понял.
Я говорил о MBT, причём здесь октан?
На низких нагрузках MBT не ограничен детонацией. Пусть октан будет хоть 120, на 5 градусов более раннее зажигание на низах тебе ничего не даст, только если немного ниже EGT.

Добавлено: Чт май 05, 2011 7:57 am
prj
Валер, ты понимаешь, что если слишком рано зажигать смесь, тогда давление будет мешать поршню идти наверх, а не толкать его вниз? А MBT, это минимальное опережение при котором перестаёт прибавлятся сила?
Изображение

Добавлено: Чт май 05, 2011 8:03 am
Patriot.msk
Конечно понимаю, Дим.
И достаточно давно задумывался над этим.

http://turbo-quattro.com/forum/showpost ... ostcount=7
http://turbo-quattro.com/forum/showpost ... ostcount=8

Повышая октан этот график будет изменяться, как мне кажется.

Добавлено: Чт май 05, 2011 8:06 am
prj
Patriot.msk писал(а):Конечно понимаю, Дим.
И достаточно давно задумывался над этим.

http://turbo-quattro.com/forum/showpost ... ostcount=7
http://turbo-quattro.com/forum/showpost ... ostcount=8

Повышая октан этот график будет изменяться, как мне кажется.
Мы говорим о экономии.
Та зона, где осуществляется экономия - или скажем 85-90% её, не ограничена детонацией. Уже в стоке там стоит MBT.
Причём октан?

Больший октан даст тебе снять больше момента только если ты ограничен детонацией. А график изменятся не будет.
Там, где осуществляется экономия, ты детонацией не ограничен.

Добавлено: Чт май 05, 2011 8:16 am
Patriot.msk
Октан ещё характеризует скорость сгорания топлива. Чем выше - тем медленее горит.
Соответственно и поджигать надо раньше.
Тоесть для 95-ого МВТ не там же, где он на 98-ом.
имхо.

Добавлено: Чт май 05, 2011 8:17 am
prj
Patriot.msk писал(а):Октан характеризует скорость сгорания топлива. Чем выше - тем медленее горит.
Соответственно и поджигать надо раньше.
Тоесть для 95-ого МВТ не там же, где он на 98-ом.
Нет.
Октановое число характеризует стойкость топлива к детонации.

Добавлено: Чт май 05, 2011 8:20 am
BlindHorse
prj писал(а):Октановое число характеризует стойкость топлива к детонации.
+100, октановое число и определяется на установке по началу детонации.

Добавлено: Чт май 05, 2011 8:34 am
Patriot.msk
да чё вы к детонации прицепились? с ней в этом плане понятно.

Добавлено: Чт май 05, 2011 8:36 am
prj
Patriot.msk писал(а):да чё вы к детонации прицепились? с ней в этом плане понятно.
Октановое число не каким образом не связано со скоростью горения топлива.
Можно зделать топливо, которые быстро горит с высоким октаном или медленно горит с низким, и наоборот.

MBT что для 98, что для 95-го не имеет разницы в практике и если ты не ограничен детонацией то поднимать октановое число бессмысленно, так как двигатель не будет выдавать не в каком режиме от этого больше крутящего момента.

Добавлено: Чт май 05, 2011 8:41 am
Patriot.msk
Погуглил и книжку полистал - не нашёл пока ответа. Но в памяти эта зависимость давно уже отложилась.
Подождём Василича.

Добавлено: Чт май 05, 2011 8:48 am
prj
Patriot.msk писал(а):Погуглил и книжку полистал - не нашёл пока ответа. Но в памяти эта зависимость давно уже отложилась.
Подождём Василича.
Пожалуйста не обижайся, но если есть дырки в таких базовых знаниях, то всё, что на них построено может оказатся неверным.
Возьми E85 - скорость горения выше чем у бензина, октан тоже выше, MBT ниже и на низких нагрузках более позние УОЗ дают больше экономии.

Добавлено: Чт май 05, 2011 8:56 am
Patriot.msk
prj писал(а):Пожалуйста не обижайся, но если есть дырки в таких базовых знаниях, то всё, что на них построено может оказатся неверным.
Возьми E85 - скорость горения выше чем у бензина, октан тоже выше.
Нет, это адовый удар по моей личности))

Добавлено: Чт май 05, 2011 9:24 am
Владимир Васильевич
Само по себе октановое число это показатель детанационной стойкости,но применимо к бензину, имееться зависимость увеличения времени гарения с увеличением октанового числа.(подтверждено лабораторными испытаниями).Речь идет именно про бензин,ибо другие виды топлива(спирты и др.)имея теже показатели октановых чисел обладают другими характеристиками протекания гарения.

Добавлено: Чт май 05, 2011 9:28 am
prj
Владимир Васильевич писал(а):Само по себе октановое число это показатель детанационной стойкости,но применимо к бензину, имееться зависимость увеличения времени гарения с увеличением октанового числа.(подтверждено лабораторными испытаниями).Речь идет именно про бензин,ибо другие виды топлива(спирты и др.)имея теже показатели октановых чисел обладают другими характеристиками протекания гарения.
Теория хорошо - пожалуйста скажи на сколько градусов надо на низких нагрузках для 100 октанового бензина опередить зажигание для лучшей экономии по сравнению с 98-м? Или 95-м? В практике разницы нет и экономия топлива на 98-ом бензине будет идентична.

То, что заливая 100-й бензин и опережая углы зажигания можно якобы получить большую экономию (тоесть больший крутящий момент) в зоне, которая не ограничена детонацией, по сравнению с 98-м, на что намекает Валера не соответсвует правде.
Также, возможно наоборот, так как у этого 100 октанового бензина энергитическая ценность вероятно меньше из за добавок.

Добавлено: Чт май 05, 2011 9:39 am
Владимир Васильевич
эффективность использования бензина с высоким октановым числом справедлива лишь при увеличении степени сжатия.Сказать конкретный угол воспламенения без моторых испытаний нельзя,ибо очень много сопутствующих факторов.

Добавлено: Чт май 05, 2011 9:40 am
Patriot.msk
prj писал(а):Теория хорошо - пожалуйста скажи на сколько градусов надо на низких нагрузках для 100 октанового бензина опередить зажигание для лучшей экономии по сравнению с 98-м? Или 95-м? В практике разницы нет и экономия топлива на 98-ом бензине будет идентична.
Погоди-ка. ещё с трамблёрных двигателей выставляя зажигание стробоскопом в заводской угол на прогретом двигателе обороты ХХ ниже, чем с ещё более ранним УОЗ.
Соответственно рассуждения твои про МВТ интересны, но проведи интереса ради эксперимент - покрути угол, заморозив ХХ. Думаю результат будет.

и жрёт эта сабака много на холостых.

Добавлено: Чт май 05, 2011 9:41 am
prj
Владимир Васильевич писал(а):эффективность использования бензина с высоким октановым числом справедлива лишь при увеличении степени сжатия.Сказать конкретный угол воспламенения без моторых испытаний нельзя,ибо очень много сопутствующих факторов.
Ну так вот, я пробовал на низких нагрузках на диностенде. Что 95, что 98, заметной разницы небыло в MBT.

Про степень сжатия полностью согласен.

Добавлено: Чт май 05, 2011 9:45 am
prj
Patriot.msk писал(а):Погоди-ка. ещё с трамблёрных двигателей выставляя зажигание стробоскопом в заводской угол на прогретом двигателе обороты ХХ ниже, чем с ещё более ранним УОЗ.
Соответственно рассуждения твои про МВТ интересны, но проведи интереса ради эксперимент - покрути угол, заморозив ХХ. Думаю результат будет.

и жрёт эта сабака много на холостых.
Чего-то я у себя под капотом некого девайса не вижу.
И почемуто зажигание у меня индивидуальное для каждого цилиндра и крутится в мозге.

Да и тема вроде как о прошивке на AAN и ABY...
То, что гдето както с завода не так настроено меня мало интересует.
Могу сказать что на AAN и ABY с завода УОЗ для экономии нормально настроены и выигрышь что в моей прошивке, что в МТМ осуществляется с помощью изменения режима работы лямбды и обеднения смеси.

Это я говорил с самого начала, и к этому мы вернулись.
Обсуждать как настроены другие двигатели я в данной теме не вижу смысла.

P.S.
Прошу не путать потребление на ХХ с прогревом. Если опережать углы на ХХ, то машину конкретно начинает трясти.

Добавлено: Чт май 05, 2011 9:48 am
Patriot.msk
)) скользкий упёртый парень...