Сообщение от
Avtor
ВПУСК ВЫПУСК
AAN
откр. закр. откр. закр.
3 после ВМТ 25 после НМТ за 42 до НМТ за 9 до ВМТ
подъем - 8,3 мм подъем - 8,6 мм
202 213
ADU
откр. закр. откр. закр.
13 после ВМТ 35 после НМТ за 24 до НМТ 1 после ВМТ
подъем - 8,3 мм подъем - 9,5 мм
202 205
7А
откр. закр. откр. закр.
за 6 до ВМТ 38 после НМТ за 42 до НМТ за 9 до ВМТ
подъем - 9,6 мм подъем - 10,5 мм
224 213
Всем салют. Хотется получить консультацию от людей, хорошо разбирающихся в фазах ГРМ. Выше я привел характеристики 3 комплектов валов на 2,2Т. Соответственно есть AAN, хочу поставить 7А. Однако есть некоторые сомнения, вот почему:
1) На сайте С2форум чел проводил стендовые замеры двух вариантов: а) впуск AAN, выпуск 7А.
б) впуск 7А, выпуск 7А.
Так вот, во втором случае момент упал на 17 Нм. и немного, в пределах погрешности (2 л.с.)измерений возрасла мощность.
2) Поршаковцы когда дорабатывали AAN (ABY, 3В) до ADU впускной вал вообще оставили штатный, но шестерней ГРМ сдвинули на 10 градусов его фазы.
3) AAN и ADU турбомоторы, а 7А атмосферник
4) На турбомоторах впускной клапан открывается после ВМТ, на 7А до.
Поэитому просто тупо "в лоб" ставить валы 7А не хочется. Есть следующие варианты:
1) Поставить впуск 7А, выпуск 7А
2) Поставить AAN впуск и 7А выпуск.
AAN + 7А
откр. закр. откр. закр.
3 после ВМТ 25 после НМТ за 42 до НМТ за 9 до ВМТ
подъем - 8,3 мм подъем - 10,5 мм
202 213
3) Поставить впуск 7А, выпуск 7А и на 7 градусов сместить оба вала.
То есть вместо:
7А
откр. закр. откр. закр.
за 6 до ВМТ 38 после НМТ за 42 до НМТ за 9 до ВМТ
подъем - 9,6 мм подъем - 10,5 мм
224 213
Получим:
7А + 7 градусов
откр. закр. откр. закр.
1 после ВМТ 45 после НМТ за 35 до НМТ за 2 до ВМТ
подъем - 9,6 мм подъем - 10,5 мм
224 213
4) Впуск AAN, выпуск 7А и сдвинуть на 7 градусов оба вала.
Было:
AAN + 7А
откр. закр. откр. закр.
3 после ВМТ 25 после НМТ за 42 до НМТ за 9 до ВМТ
подъем - 8,3 мм подъем - 10,5 мм
202 213
Станет:
(AAN + 7А) + 7 градусов
откр. закр. откр. закр.
10 после ВМТ 32 после НМТ за 35 до НМТ за 2 до ВМТ
подъем - 8,3 мм подъем - 10,5 мм
202 213
С связи с множеством вариантов хотелось бы услышать мнение знающих людей и чисто теоритические размышления, так как на практике похоже этим никто не заморачивался.