Вот все говорят, детонация-детонация... Расскажите ламеру, как это проявляется и от чего? Ну соответственно как понять, что мотор детонит? Вроде ж на наших машинах есть датчик детонации, по идеи мозг видит детонацию. Так почему ее так все боятся???
Вот все говорят, детонация-детонация... Расскажите ламеру, как это проявляется и от чего? Ну соответственно как понять, что мотор детонит? Вроде ж на наших машинах есть датчик детонации, по идеи мозг видит детонацию. Так почему ее так все боятся???
Детонация моторных топлив,
наблюдается в поршневых двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием и возникает в результате образования и накопления в топливном заряде органических перекисей, являющихся первичными продуктами окисления углеводородного топлива. Если при этом достигается некоторая критическая концентрация перекисей в смеси, то происходит детонация, характеризующаяся необычно высокой скоростью распространения пламени и возникновением ударных волн. При нормальной работе двигателя пламя распространяется со скоростью 10-20 м/сек, в то время как при детонации - со скоростью 1500-2500 м/сек. Д. м. т. проявляется в металлических "стуках", дымном выхлопе, вибрации и перегреве двигателя и ведёт к пригоранию колец, прогоранию поршней и клапанов, разрушению подшипников, потере мощности двигателя.
Возникновение и интенсивность Д. м. т. зависят от режима работы и особенностей конструкции двигателя и химического состава топлива. Горючие, содержащие много неразветвлённых парафиновых углеводородов, детонируют легче, чем содержащие разветвлённые парафиновые и ароматические углеводороды, стойкие к детонации (см. Высокооктановые топлива). Детонационная стойкость отдельных компонентов топлив зависит от состава топливно-воздушной смеси (бедные или богатые смеси).
Детонационную стойкость бензинов для бедных смесей характеризуют октановым числом, для богатых смесей - сортностью бензинов. Стойкость бензинов к детонации повышается при применении антидетонаторов, например тетраэтилсвинца.
Горение, сложное, быстро протекающее химическое превращение, сопровождающееся выделением значительного количества тепла и обычно ярким свечением (пламенем).
То есть топливовоздушная смесь должна гореть, а не детонаривать.
Датчиков детонации у нас два. По ним мозг судит о начале детонации и пытается ее избежать с помощью увеличения топлива и более поздним углом опережения зажигания. Оптимальная работа ДВС как раз на пороге возникновения детонации. Наш мозг к сожалению после 4000 об/мин детонацию не видит.
Спасибо! Ну с общей информацией-то понятно. Последний абзац самый ценный! А почему после 4000 мозг не видит детонацию? И как ее определить самому? Извиняюсь за глупые вопросы, но просто не сталкивался с этим.
Общая теория - это прекрасно. Для простоты надо запомнить - должно ГОРЕТЬ, а оно ВЗРЫВАЕТСЯ - вот это и есть детонация. Мало того, что оно взрывается, так еще этот удар(ы) "долбят" поршень, теряется мощность (почему - сами допрете), но самое ужасное - резко растет Т в цилиндре, поршневая начинает "гореть" => прогар поршня или разрушение.
Ту детонацию, которую все знают ("пальцы стучат", хотя при чем тут пальцы...) - это семечки, ибо это низкооборотная, СЛЫШНАЯ детонация. А вот на оборотах и большом (ес-но) заряде смеси ее уже не слышно, а последствия - ужасны. Косвенно детонацию видно по датчику Т выхлопа, опасный порог - 900С.
Управление по датчикам детонации. Все давно пользуются цифровой техникой, по почему-то считают, что мозг работает аналогово - то бишь пошла детонация, мозг увидел ее через датчики и давай познить зажигание, пока не исчезнет. А вот хренушки - борется мозг только в пределах записанной ему карты, а она достаточно "узкая" и уж точно не предназначена к адаптации мотора под 76-й бензин или для наддува +2, там где было 0,8.
Почему мозг AANа не видит детонацию на высоких оборотах? Дык старый, больной, вот и не видит.
Как боротся с детонацией в топ-режимах?
1. Повышать октановое число (не беспредельно, спорт-бензин имеет октан 102, ну всяческие хитрые смеси можно до 120 намешать, но там другие проблемы могут начатся).
2. Познить зажигание - тож не до бесконечности, иначе просто за что боролись (моща) - не получится, тока бензус жечь будем бестолку.
3. Обогощать смесь - наиболее эффективный способ. Не зря более-менее серьезный тюних мотора тянет за собой жрач. Спорт-кары ваще жрут немерянно.
4. Форма камеры сгорания - дело малопосильное тюнингаторам средней руки, да и дорогостоящее.
Есть еще всяческие факторы конечно и способы, но основные - эти.
Датчик Т актуален для настройки или при извращениях (но тогда уж и широкую лямбду надо). Для стандарт-чипов смысла в нем нет.
С таким подходом приборов будет больше чем в самолете! хотя с другой стороны приятно когда у тебя вся информация на глазах!
Тогда собственно по делу подскажите какой комплексный приборчик приобрести чтобы видеть в салоне, показания широкой лямбды + температура в выпукном колекторе + буст + ну и может еще какие нибудь показания можно конешно с дисплеем но и пойдет такой который можно к ноуту или КПК подрубать ( естественно хочеться чтоб в комплект входили все необходимые датчики). Также может кто покупал прибор для измерения времени разгона и прохождения участков.
типа вот http://www.zeitronix.com/Products/zt2/zt2.htm Здесь обсуждался уже вроде. Смесь, егт, буст и прочее показывает, протоколирует, к компу цепляется и т.п.
Да неплохая штука. Но в этом виде за 279 он тока лямбду умеет видет. и например передавать ее в куда нить в комп к примеру.
тама все еще надо отдельно дозаказывать.
Так что господа будем делать с детонационной защитой двигателей AAN?
взглянем в корень проблемы! почему мозг после 4000 оборотов перестает отслеживать порог возникновения детонации?
Последний раз редактировалось QUATTROMAN; 17.02.2007 в 01:07.
детонацию можно элементарно слушать, вывести сигнал с датчика детонации на линейных вход автомагнитолы.