Хорошая статья! Понравилось
И про трамблеры и про мозги и про тюнинг...
Есть вопрос по тюнингу:
Читал у Вас и слышал ранее, что тюнинговые прошивки (например МТМ) требовательны к бензину. Т.е. обязательно 98, 95 - очень нежелательно...
Так же слышал про SMS, что она допускает использование 95 бензина.
Вопрос возник из-за моих периодических поездок на дальняк. А там 98 встречается не часто, и по ощущениям хуже 95.
95-й, кстати, не хуже, чем в Москве...
Так вот, позволяет ли, например, прошивка SMS использовать 95 бензин?
Тут все просто на самом деле. Если не "жечь" и в топ-режимы не лазить - требования к октану понижаются и 95 вполне сойдет. Даже если налить 92 и ехать очень спокойно, сил так на 100-150 - тож ничего не будет.
SMS за счет обогащенной карты менее требователен к октану, МТМ - очень требователен.
Рубен, а обгоны на трассе с тапкой в пол... 60(80)->140(160) км/ч это "жечь"?
Вопрос в плане SMS.
И как вообще сам контроллер реагирует на плохой бензин? Ограничивает наддув? Регулирует зажигание?
Или все в руках водителя?
Последний раз редактировалось dimka13; 07.06.2007 в 11:04.
Тапка в пол - да, жечь.
Обычно загоняется УОЗ в мин.значение по карте и может еще наддув подзарезать, но все в пределах карты, поэтому если этих пределов не хватает - все равно детонация идет, далее уж как получится...
А есть варианты возить с собой баночку жидкости-концентрата для увеличения ОЧ?
Типа банка - на бак 95-го
Есть что-нибудь такое?
А то как-то грустно получается с чипом при езде по России, да и нарваться на левый 98 можно...
Жидкости эти - не панацея. Так что лучше поберечься. Хотя R5 конечно стойкий к детонации, но тем не менее...
Спасибо за статью особенно полезно пояснение про октан.
В течении недели еще пару раз апгрейдну статейку, да и вообще постепенно в нее все погружу, что сам писал на форумах, чтоб было в одном месте.
Если есть вопросы и пожелания, чего в ней не хватает - пишите. Про детонацию и терморежим уже внес (но еще не выложил).