Страница 1 из 5

R12. R134a. Применимость, переделки и т.п.

Добавлено: Пн июл 16, 2012 12:04 pm
anton 44
Парни, предлагаю здесь собрать всю информацию по переводу наших машин на 134 газ, ибо заправка 12-м становится все проблематичнее.

Интересны все нюансы. Как правильно и корректно сделать? О промывке системы с целью удаления старого минерального масла думаю все уже наслышаны. Интересует нужно ли менять датчики,клапан, основной радиатор кондея, манжеты, осушитель?

Как определить объем заправки?

Вообще лучше всего,если кто-то поделится уже проведенной работой.



Еще вопрос. Сейчас сервисы активно фигачат R22 вместо 12 газа. Равноценная ли это замена и не угробит ли такая херь компрессор? В нете в описании R22 вычитал следующее:

Применение

Применяют этот вид хладона для получения низких температур в машинах с поршневыми и винтовыми компрессорами одно- и двухступенчатого сжатия. Его используют также в промышленных и бытовых кондиционерах, в бытовых холодильных машинах. Если Вы используете хладон в холодильных установках, то Вам необходимо будет воспользоваться минеральными или алкилбензольными маслами.
R22 имеет гораздо более высокое давление в области высоких температур, а потому не может стать эквивалентным заменителем R12.

Заменители R22: R404a, R407c, R410a, R507.


Экологические свойства, которыми обладает фреон 22, намного лучше, чем у R12 или R502. Основными преимуществами, которые обусловили столь широкое применение данного хладона, являются:

  • нетоксичность и невзрывоопасность;
  • фреон R22 обладает низкой температурой нагнетания при сжатии в компрессорах;
  • имеет отличные (по сравнению с другими хладонами) теплофизические и термодинамические характеристики;
  • химически нейтрален к очень многим конструкционным материалам.

Это я все к чему. Купил на разборке бу компрессор. Первые 5 дней работал абсолютно тихо. холодил нормалек. Потом постепенно начал прогрессировать шум. Сейчас холодит так же. но работает чрезвычайно шумно. Не убил ли этот газ компрессор своим высоким давлением при нагреве? Заправили как раз 22 газом.

Я вот сейчас хочу таки взять новый компрессор. И возникнет вопрос: переделать самому под 134а, или заправляться различными самопальными заменителями 12 газа.

Добавлено: Пн июл 16, 2012 12:08 pm
BlindHorse
Под замену все гибкие шланги и уплотнительные кольца и можно заправлять R134а. Баллон R12 спокойно куплен в своей деревне под заказ привезли. Смысла не вижу в переделке, я всем вместо R134а наоборот заправляю R12 - он эффективней. Третий год баллон пользую - ещё не закончился.

Добавлено: Пн июл 16, 2012 12:20 pm
Fregat666
есть датчики выского и низкого давлений, те которые на радиаторе под 134, можно их поставить на радиатор под 12 фреон?? то что разные резьбы у датчиков, в курсе, если что просто переварю....интересует сама работа системы в целом...давления фреонов сильно разнятся???

Добавлено: Пн июл 16, 2012 12:35 pm
BlindHorse
Монопенисуально.

Добавлено: Пн июл 16, 2012 1:03 pm
anton 44
Вопрос в консрукции радиатора основного, режимах работы датчиков, режимах работы компрессора.

Добавлено: Пн июл 16, 2012 1:05 pm
anton 44
BlindHorse писал(а):Под замену все гибкие шланги и уплотнительные кольца и можно заправлять R134а. Баллон R12 спокойно куплен в своей деревне под заказ привезли. Смысла не вижу в переделке, я всем вместо R134а наоборот заправляю R12 - он эффективней. Третий год баллон пользую - ещё не закончился.
Юр, я изучаю вопрос сейчас. Насколько понял под видом 12 газа продают и заправляют заменители различного качества. Заправщики у нас по городу не охотно занимаются R12.

Добавлено: Пн июл 16, 2012 1:13 pm
anton 44
В инете не нашел официальных заменителей 12 газа

Добавлено: Пн июл 16, 2012 1:20 pm
anton 44
BlindHorse писал(а):Под замену все гибкие шланги и уплотнительные кольца и можно заправлять R134а. Баллон R12 спокойно куплен в своей деревне под заказ привезли. Смысла не вижу в переделке, я всем вместо R134а наоборот заправляю R12 - он эффективней. Третий год баллон пользую - ещё не закончился.
Юр, различия лишь в большей текучести 134 газа?

Добавлено: Пн июл 16, 2012 3:46 pm
BlindHorse
anton 44 писал(а):Юр, различия лишь в большей текучести 134 газа?
Да.

Добавлено: Пн июл 16, 2012 4:00 pm
anton 44
А что же тогда делать с алюм. трубками? Пишут ,что у 134 газа они изнутри обработаны каким-то составом, препятствующим проникновению молекул газа.

Добавлено: Пн июл 16, 2012 4:36 pm
Dimka V8
BlindHorse писал(а):Да.
и темепературе кипения

Добавлено: Пн июл 16, 2012 4:40 pm
anton 44
Нашел ВАГовский мануал по переходу на 134 газ. Номер 95-03 от сентября 1995 года. Retrofitting 12 to 134a. Вкратце там требуется замена колец O-rings, сальника, ТРВ, осушителя. Применяется комплект переходников со штуцеров 12 фреона(резьба) под быстросъемники 134а газа номер 357 820 794
r134_service_fitting.jpg
.

Есть retrofit kit, включающий в себя сальник, манжеты, масло, стикеры 134а. Но цена ужасает...

[ATTACH]8234[/ATTACH]

Добавлено: Пн июл 16, 2012 5:01 pm
_ShurikeN
выкладывай куда-нибудь. очень интересно ознакомиться!

Добавлено: Пн июл 16, 2012 5:12 pm
anton 44
Добавил

Добавлено: Пн июл 16, 2012 5:14 pm
nick02

Добавлено: Пн июл 16, 2012 5:19 pm
Dimka V8
anton 44 писал(а):Нашел ВАГовский мануал по переходу на 134 газ. Номер 95-03 от сентября 1995 года. Retrofitting 12 to 134a. Вкратце там требуется замена колец O-rings, сальника, ТРВ, осушителя. Применяется комплект переходников со штуцеров 12 фреона(резьба) под быстросъемники 134а газа номер 357 820 794
[ATTACH=CONFIG]8232[/ATTACH].

Есть retrofit kit, включающий в себя сальник, манжеты, масло, стикеры 134а. Но цена ужасает...

[ATTACH]8234[/ATTACH]
эфект будет не тот,уже пробывали!зачем тогда изобретали новый испаритель?оставили ли бы старый из под 12-го!да и вообще если сравнивать на 12-ом лутьше морозит

Добавлено: Пн июл 16, 2012 5:22 pm
BlindHorse
Ваще не понимаю кипиша, R12 в инете купить хоть попой ешь. Баллон 13 кг газа в районе 6 рублей - это тринадцать полных заправок системы на эске. Дорого?

Добавлено: Пн июл 16, 2012 5:27 pm
Dimka V8
BlindHorse писал(а):Ваще не понимаю кипиша, R12 в инете купить хоть попой ешь. Баллон 13 кг газа в районе 6 рублей - это тринадцать полных заправок системы на эске. Дорого?
12 заправок :D ! да видно не там спрашивают!если 22 ещё есть то 12 точно должен быть

Добавлено: Пн июл 16, 2012 5:34 pm
_ShurikeN
Кипиша особо и нет. Много полезной инфы, например, для колхоза холодильника в машину, где его изначально не было. (когда готового донора по приемлемой цене не нашлось, и система собирается по кускам от разных машин с 12 и 134а-фреоном)

Добавлено: Пн июл 16, 2012 5:39 pm
Dimka V8
_ShurikeN писал(а):Кипиша особо и нет. Много полезной инфы, например, для колхоза холодильника в машину, где его изначально не было. (когда готового донора по приемлемой цене не нашлось, и система собирается по кускам от разных машин с 12 и 134а-фреоном)
тут люди с одной системой разобраться не могут!например поменял конденсор(радиатор кондиционера) -ОП!!!а датчики не подходят!а из двух одну собрать это геморой