Контроль детонации на двигателях AAN. Motronic 2.3.2

Часто задаваемые вопросы

Модераторы: BlindHorse, Patriot.msk

Аватара пользователя
Patriot.msk
Местный
Сообщения: 15725
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:39 pm
Откуда: Москва

Контроль детонации на двигателях AAN. Motronic 2.3.2

Сообщение Patriot.msk »

Давайте распишем контроль детонации в мотронике так, чтобы даже лохам было все ясно.

Для начала аппаратурные и чисто физические факты. У меня есть заводская схема мозга:
1. Сигнал с датчиков детонации идет на AN0 80c535, который стоит на тойже стороне, где и МАП. В него собственно идет и сигнал с мапа, в топливный чип о мапе вообше ничего не знает.
2. Выбор цилиндра, куда послать сигнал зажигания выполняется чипом буста через S501, который посылает сигнал на S500, который уже напрямую подключен к катушкам/POS.
3. Искра создается бустовым чипом, используя выход, который программируется с помошью Timer 2 с точностью до 1 usec. Timer 2 используется в режиме Compare. Более подробное описание в мануале SAB80C535.

Зная эти факты, рассматриваем управление зажиганием.
1. Топливный чип расчитывает запрошенный(!) угол, который вы видите в ваг коме и посылает его на бустовый с помошью межпроцессорной коммуникации. Об этом также читайте подробнее в мануале SAB80C535.
2. Бустовый чип с помошью датчика холла выбирает правильный цилиндр, куда "искрить" и с помощью запрошенного угла полученного от топливного чипа решает когда. Далее он выставляет сравнение для Timer 2.

Дальше осматриваем детекцию детонации:
1. Бустовый чип читает AN0. Он опеределяет с помошью датчика холла какой датчик слушать.
2. Также в нем вся конфигурация окна детонации, чувствительности датчиков на разных оборотах итд.
3. Результат всего этого алгоритма дает ответ на вопрос "была детонация?", ответ может быть "да" или "нет". Интенсивность детонации не различается, она определяется по количеству.

Теперь когда мы знаем как управляется зажигание, и как определяется наличие детонации давайте посмотрим как она обрабатывается:
1. Если есть детонация то первым делом это в бустовом чипе записывается в память и учитывается при расчете угла на этот цилиндр в следуюший раз, так как детонация уже была и изменить что либо можно только в следующий раз когда надо будет искрить в этом цилиндре.
2. Когда считается в следующий раз зажигание для этого цилиндра, проверяется былали в прошлый раз детонация, если была тогда смотрится специальная карта, в которой записано сколько прошлый раз при этих оборотах надо было запознить углы для пропадания детонации и к запрошенному зажиганию с топливного чипа прибавляется это время. В этой карте заключается адаптивность детонационного контроля, но это нет смысла расписывать конкретнее.
3. Если детонация есть уже не только в одном цилиндре или углы надо познить слишком сильно, то на топливный чип посылается запрос о повышении безопасности. Топливный чип это дело обрабатывает и в зависимости от данной ситуации мотора либо переходит на другую карту зажигания, либо добавляет топлива.
В вагкоме только с этого момента появляется разница и скачок в запрошенных углах либо времени впрыска.
4. Если после этого все еше есть детонация, то режется буст.

Вот так в кратких словах работает мотроник. Все, то что я написал можно прочитать в одном бошовском патенте 80х годов, который идеально описывает и расжеввает почти все это, также можно в этом убедится дизассемблируя код бустового чипа мотроника.

Делаем выводы:
1. Просто смотря в ваг коме мы не когда не видим реальный угол зажигания.
2. Смотря по ваг кому мы не можем увидеть что случается сначала, познятся углы или заливается топливо, потомучто мы не видем эффекта бустового чипа на углы.
3. Про буст я был изначально не прав, но только потому, что я смотрел практику, а в практике если сильная детонация то буст режется быстро, почти одновременно, но не очень сильно.


Материал предоставил Дмитрий prj
Feel the power of the wheel let's drink to riding steel.
Livin' hard and ridin' fast.

"И когда для тебя лично началась Вторая Мировая Война?" Скиталец. Ноябрь 2022.
Аватара пользователя
anton 44
Местный
Сообщения: 8433
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 4:39 pm
Откуда: Тихорецк(Ростов-на-Дону местами)
Контактная информация:

Сообщение anton 44 »

Еще бы расписали как момент затяжки ДД влияет на работу мотора.
я люблю гибрид эски и 44 кузова! Но езжу теперь на гибриде эски и ФАУ...
Аватара пользователя
Штурман
Местный
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 3:00 pm
Откуда: Тула

Сообщение Штурман »

Внутри датчика ДД стоит пъезо элемент,т.е. перетянув его он не увидит слабую детонацию или может выйти из строя вообще.
на слабой же затяжке могут быть недостоверные сигналы от шума двигателя,тем самым тупость и не правильные углы.Поэтому надо тянуть все как по книжке в двух словах.
Аватара пользователя
jonn48
Местный
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 2:50 pm
Откуда: Липецк

Сообщение jonn48 »

Есть ли способы проверки датчиков?
Аватара пользователя
Штурман
Местный
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 3:00 pm
Откуда: Тула

Сообщение Штурман »

теоритически можно,но я запариваться не стал,поменял)))
Аватара пользователя
jonn48
Местный
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 2:50 pm
Откуда: Липецк

Сообщение jonn48 »

Новый оригинал ставил?
Аватара пользователя
Штурман
Местный
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 3:00 pm
Откуда: Тула

Сообщение Штурман »

бош
Schulz
Местный
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2010 9:15 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Schulz »

anton 44 писал(а):Еще бы расписали как момент затяжки ДД влияет на работу мотора.
Подскажите пожалуйста момент затяжки ?
Аватара пользователя
Штурман
Местный
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 3:00 pm
Откуда: Тула

Сообщение Штурман »

20NM
Schulz
Местный
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2010 9:15 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Schulz »

Спасибо
eduard
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вс мар 16, 2014 10:53 pm

Сообщение eduard »

Подскажите пожалуйста момент затяжки ДД......
Аватара пользователя
Штурман
Местный
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 3:00 pm
Откуда: Тула

Сообщение Штурман »

20NM
eduard
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вс мар 16, 2014 10:53 pm

Сообщение eduard »

спасибо большое....!!!!!
Аватара пользователя
Diezel_86
Местный
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Вт мар 05, 2013 12:19 am
Откуда: Харьков

Сообщение Diezel_86 »

Если есть детонация то первым делом это в бустовом чипе записывается в память и учитывается при расчете угла на этот цилиндр в следуюший раз, так как детонация уже была и изменить что либо можно только в следующий раз когда надо будет искрить в этом цилиндре.

Интерестно как записывается в бустовый чип если это одноразовый, стираемый ультрафиолетом епром?
Аватара пользователя
Valior
Местный
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: Вс июл 25, 2010 8:20 am
Откуда: Тамбов

Сообщение Valior »

Diezel_86 писал(а):Если есть детонация то первым делом это в бустовом чипе записывается в память и учитывается при расчете угла на этот цилиндр в следуюший раз, так как детонация уже была и изменить что либо можно только в следующий раз когда надо будет искрить в этом цилиндре.

Интерестно как записывается в бустовый чип если это одноразовый, стираемый ультрафиолетом епром?
Ну не в чип пишется, а в регистр памяти. Виртуальной.
Audi S4 92г. RS2 какашка(
Ответить