Страница 1 из 1

охллаждение турбины

Добавлено: Пн окт 22, 2007 8:24 am
dimo61
есть ли какие мысли по улучшению охлаждения турбины на AAN?после порядка десяти подряд стартов ночью по городу ,горячая часть турбины заметно светилась.......может поставить ещё одну эл.помпу тосола только на турбину?и пускай постоянно работает..(при включенном зажигании)...

Добавлено: Пн окт 22, 2007 1:15 pm
Avtor
dimo61 писал(а):есть ли какие мысли по улучшению охлаждения турбины на AAN?после порядка десяти подряд стартов ночью по городу ,горячая часть турбины заметно светилась.......может поставить ещё одну эл.помпу тосола только на турбину?и пускай постоянно работает..(при включенном зажигании)...


Помпа не поможет. Раскаляется гор. улитка, а она без водяного охлаждения. Нужен какой-нибудь очень мощный вентилятор на горячую часть. Но тогда ее может и перекосить.

Добавлено: Пн окт 22, 2007 3:42 pm
a200tq
Так это нормально что выпускная улитка светится. Собственно те же америкосы по конфам давно уже писали про свечение улитки (а часто заодно и приёмной трубы) ночью после отжига. Главное-не глушить мотор сразу после таких покатушек, это вот действительно вредно. Что касается отдельного охлаждения турбы-так это работы на день-электропомпа от газели, небольшой радиатор выносной, расширительный объём с охлаждающей жидкостью и шланги. Добавить управляющей электроники по желанию :-) Только вот стоит ли оно того? На сколько все это продлит жизнь турбе? Вряд ли на много.

Добавлено: Пн окт 22, 2007 8:31 pm
Avtor
a200tq писал(а):Только вот стоит ли оно того? На сколько все это продлит жизнь турбе? Вряд ли на много.

Нашим турбам по 15 лет. Что еще вы от них хотите? При этом НЕКОТОРЫЕ(то есть почти все) в полтора раза превышают штатное давление. ИМХО, это не самое слабое звено в наших телегах, чтобы так заморачиваться.

Добавлено: Вт окт 23, 2007 12:00 am
dimo61
a200tq писал(а):Так это нормально что выпускная улитка светится. Собственно те же америкосы по конфам давно уже писали про свечение улитки (а часто заодно и приёмной трубы) ночью после отжига. Главное-не глушить мотор сразу после таких покатушек, это вот действительно вредно..


так светилась не только улитка,но и сам корпус катриджа,он то как раз с охлаждением,у имея в виду эл. помпу,я думал врезать её просто в патрубок подачи тосола на турбину,т.е. просто увеличить прохождение тосола в отдельно взятом патрубке....
естественно не глушил..........

Добавлено: Вт окт 23, 2007 12:35 am
a200tq
Хм...А широкополосной лямбды или EGT сенсора нет на машине? Может вследствии чиповок-дырок-забитости форсунок-умершего БН смесь там бедная идет при отжиге вот все так сильно и светится? А что касается элпомпы-делать так уж делать, собственную систему охлаждения картриджа...а не просто прогонять через него чуть быстрее жидкость из блока, благо это не так уж сверхпроблематично.

Добавлено: Ср окт 24, 2007 10:47 am
dimo61
a200tq писал(а):Хм...А широкополосной лямбды или EGT сенсора нет на машине? Может вследствии чиповок-дырок-забитости форсунок-умершего БН смесь там бедная идет при отжиге вот все так сильно и светится? А что касается элпомпы-делать так уж делать, собственную систему охлаждения картриджа...а не просто прогонять через него чуть быстрее жидкость из блока, благо это не так уж сверхпроблематично.

дырок -нет
форсунки -только мыты ультразвуком
БНс -со стенда,всё качает
чип-МТМ...98бензин............................едет....как ожидалось..
для собственной системы охлаждения --главная проблема с наличием свободного места(особенно под радиатор),и как правильно рассчитать"потребную" площадь ,объём радитора,количества тосола?на глаз?стандратная исправная система охлаждения по статистике практики больше 100*С в общем не греется(на скорости),для ожлаждения с температуры свечения чугуна уменьшение входной температуры тосола на 15-20*С думаю,не сильно эффективно,а вот на увеличение потока жидкости в несколько раз..... хочется надеяся...словом эксперимент покажет....

Добавлено: Пт окт 26, 2007 1:56 pm
dimo61
посмотрел производительность эл. помпы.....на трубку 8мм,как турбину ....качает так ,что струя на несколько метров.....может уже лишнего?

Добавлено: Вс окт 28, 2007 3:51 am
Van Helsing
Ну радиатора на отдельный контур под турбину хватит и от печки, останется вкрячить на него карлсона помощнее и всобачить желательно фронтально в бампер -под обдув, возможен так же вариант размешения в место штатного кулера, но это при условии, что вместо штатного у тебя стоит фронтальный.
При таком раздельном охлаждении мотор будет себя чуствовать гораздо лучше, но вот появляется другой головняк, следить придёться за 2-мя контурами охлаждения.
ИМХО стоит промониторить штатную систему охлаждения, возможна она не в полном порядке, а уж потом думать каким путём идти дальше.

Добавлено: Вс окт 28, 2007 9:12 pm
Avtor
Van Helsing писал(а):Ну радиатора на отдельный контур под турбину хватит и от печки, останется вкрячить на него карлсона помощнее и всобачить желательно фронтально в бампер -под обдув, возможен так же вариант размешения в место штатного кулера, но это при условии, что вместо штатного у тебя стоит фронтальный.
При таком раздельном охлаждении мотор будет себя чуствовать гораздо лучше, но вот появляется другой головняк, следить придёться за 2-мя контурами охлаждения.
ИМХО стоит промониторить штатную систему охлаждения, возможна она не в полном порядке, а уж потом думать каким путём идти дальше.

Ну не знаю, по-моему, основное "охлаждение" турбины у нас маслом. Следовательно его и надо в первую очередь охлаждать.

Добавлено: Вс окт 28, 2007 11:20 pm
RbnTs
Вот вы горазды на пустом месте нафантазировать... :( .

ГРЕЕТСЯ горячая крыльчатка и корпус, греется ВАЛ с горячей стороны. И НИЧЕМ, никакими контурами и т.д это дело не сбить, кроме турбопаузы.
ОЖ в турбине введена по принципу - лучше так, чем никак, эффективность этой системы невысока, потому как она "далеко" от точек перегрева и "приблизить" ее - ну никак не получится.

Поэтому никакой производитель ничего никогда и не делал для "спасения" турбины - не получается технологически.

Добавлено: Пн окт 29, 2007 3:32 am
dimo61
RbnTs писал(а):Вот вы горазды на пустом месте нафантазировать... :( .

ГРЕЕТСЯ горячая крыльчатка и корпус, греется ВАЛ с горячей стороны. И НИЧЕМ, никакими контурами и т.д это дело не сбить, кроме турбопаузы.
ОЖ в турбине введена по принципу - лучше так, чем никак, эффективность этой системы невысока, потому как она "далеко" от точек перегрева и "приблизить" ее - ну никак не получится.

Поэтому никакой производитель ничего никогда и не делал для "спасения" турбины - не получается технологически.

видел горячий корпус с водяным охлаждением,но уж больно здоровая турбина,монстр....
надежда же на улучшение охлаждения корпуса ,прилегающего к подшипникам скольжения,хоть как то облегчить участь масла....

Добавлено: Пн окт 29, 2007 9:41 am
a200tq
Кстати читал где то на одном из многочисленных зарубежных ваговских сайтов, что к26 турба на поршах, до того как ей на заводе спроектировали водяное охлаждение, умирала за 40-60 тысяч пробега, после того как она получила водяное охлаждение пробег межремонтный вырос в несколько раз. Не уточняется правда, изменились ли характеристики собственно турбы при этом, но вот такой факт имеет место. Думаю так-вряд ли имеет смысл думать о защите старенькой стоковой к24, их на разборках пока хватает по вменяемым ценам, а вот ежели ставить что то дорогое-новое...то может и имеет смысл продлить ему срок жизни и нагородить контур охлаждения турбы развязанный с охлаждением двигла...

Добавлено: Пн окт 29, 2007 11:28 am
RbnTs
Тут все хитро. Охлаждение турбины - по сути защита от дурака, а это актуально для серийных машин. Для продвинутого юзера, знакомого с вопросом проблемы нет - выдерживай турбопаузу после прохвата - вот и будет счастье.
За масло тож беспокоится не стоит - в процессе работы возникает динамическое равновесие и ни о каком локальном перегреве масла речи не идет.
Заботится же об охлаждении "после" можно добавив систему циркуляции масла через контур турбины, по ОЖ хватит и штатной системы автокулинга, но действительно для к24 особой проблемы и нет - и надежна и мрет редко и на хламе всегда бу можно найти и замена не сильно сложная.

Добавлено: Пн окт 29, 2007 11:37 am
dimo61
RbnTs писал(а):За масло тож беспокоится не стоит - в процессе работы возникает динамическое равновесие и ни о каком локальном перегреве масла речи не идет.
Заботится же об охлаждении "после" можно добавив систему циркуляции масла через контур турбины

есть ли точные данные о давлении масла на турбину в AAN ,на холодную,горячую? на балансировочном стенде высталяется 3 атм,для проверки на течь.....

Добавлено: Пн окт 29, 2007 12:09 pm
RbnTs
Она ж в магистрали системы смазки мотора и давление на ней такое же, как и на всем моторе, т.е условно от 1,5 до 5 бар. Конкретно что у тебя - манометр вешать надо.

Добавлено: Вт окт 30, 2007 1:45 am
dimo61
RbnTs писал(а):Она ж в магистрали системы смазки мотора и давление на ней такое же, как и на всем моторе, т.е условно от 1,5 до 5 бар. Конкретно что у тебя - манометр вешать надо.

те в AAN дросселя на турбину нет?

Добавлено: Вт окт 30, 2007 1:57 am
a200tq
Вроде-нет. Просто идёт достаточно тонкий канал смазки без видимых дросселей. Если только они внутри приблуды устроены, к которой крепится маслофильтр, и от которой собственно идет подвод масла к турбе...Это в гаррете гт-там нужен дроссель.

Добавлено: Ср ноя 07, 2007 11:41 pm
votblindub
kstati, pomogayet yesli vibit' vnutrennosti na "pre cats" eto pomozhet ponizit' obshuyu temperaturu pod kapotom.