Страница 1 из 1
Замерзший стартер
Добавлено: Пт фев 18, 2011 9:20 am
Yoga
Впервые в жизни столкнулся с таким приколом, решил поделиться.
Автомобиль Шкода Октавия Скаут 2008го года. 20-градусный мороз. Ключ на старт - щелчок реле стартера и тишина. Все электросистемы работают как надо, свет горит ярко.
На морозе ковыряться неприятно, поэтому сначала провожу поиск в интернете.
Оказалось, что в свежие стартеры фирмы Валео очень часто во втягивающее забита смазка. И она, конечно, не держит низкие температуры и дубеет. Спасибо, короче. Прям захотелось обнять сборщиков.
Завелся прикольно - ключ на старт и держал минуты две. Обмотка нагрелась, смазка разжижилась и в один прекрасный момент - щёлк и мгновенная заводка.
Поехал в тёплый гараж к другу, почистил втягивающее досуха и теперь никаких проблем.
Добавлено: Пт фев 18, 2011 11:24 am
_ShurikeN
можно поспособствовать, слегка постучав какй-нибудь херней по стартеру/втягивающему. эффективнее, если напарник в этот момент поворачивает ключ зажигания. стартер "отлипает" и проворачивается.
Добавлено: Пт фев 18, 2011 12:25 pm
karec
если смазка застыла стучать безпонта...
Добавлено: Пт фев 18, 2011 12:31 pm
Yoga
Именно. А уж если стучать, то при попытке старта, а для этого обязательно второй человек нужен. Еще чисто теоретически он после заводки может назад не вернуться.
А чтобы погреть обмотку даже пачкаться не надо - сиди и жди.
Короче если покупаете новый стартер Валео - не поленитесь отвернуть пару болтов и проверить наличие там ненужной смазки. С видавшими видов аппаратами такого произойти не должно.
Добавлено: Пт фев 18, 2011 2:52 pm
Dark Lion
Это не смазка. это конденсат замерз. было такое, когда стартер принес с морозов под 25 в теплый гараж, установил на авто. выехал. и утром таже хня произошла. было 2 раза. потом просох от двигателя видать и больше не повторялось
Добавлено: Пт фев 18, 2011 4:57 pm
Yoga
Не с чему там быть конденсату - авто в тепло не попадал. Просто по достижению определенной температуры стартер замерз. Ну и более того - при разборе внутри были обнаружены остатки смазки.
Добавлено: Пт фев 18, 2011 6:34 pm
quattrofan
Порадовала тема про стартер
Добавлено: Сб фев 19, 2011 7:00 am
Patriot.msk
имхо смазка там нужна. но не такая чтоб мёрзла...
Добавлено: Сб фев 19, 2011 7:51 am
TAXIst
там обычно насухо вытирают и всё. Я так понял замерз стержень что во втягивающем под действием катушки втягивается?
Добавлено: Вс фев 20, 2011 6:38 am
Yoga
Ага. Именно стержень.
Сам думал смазать, но чем-то добрым, а куча народу отговорила: не должно быть там смазки и точка.
Добавлено: Вс фев 20, 2011 6:43 am
TAXIst
Yoga писал(а):Ага. Именно стержень.
Сам думал смазать, но чем-то добрым, а куча народу отговорила: не должно быть там смазки и точка.
не нужна она там. Там есть зазор, электомагнитное поле действует одинаково со всех сторон на стержень и не даст ему клинить. А вот смазка там только мешает
Добавлено: Вс фев 20, 2011 5:15 pm
Krass
У самого стартер замёрз.Втягивающее щёлкает и при этом гаснут лампочки на приборке.Соответственно ничего не крутится.
Добавлено: Вс фев 20, 2011 6:49 pm
felb
Krass писал(а):У самого стартер замёрз.Втягивающее щёлкает и при этом гаснут лампочки на приборке.Соответственно ничего не крутится.

Тот, что под сидухой, по форме шлакоблока?
Добавлено: Вс фев 20, 2011 6:52 pm
Krass
felb писал(а): 
Тот, что под сидухой, по форме шлакоблока?
Юмора не понял

Добавлено: Вс фев 20, 2011 6:55 pm
Yoga
Стартер под сидухой с метровым втягивающим.
Добавлено: Вс фев 20, 2011 7:09 pm
felb
Krass писал(а):Юмора не понял
Лампочки тухнут как правило, по причине: мёртвого аккуммулятора, недостаточного сечения проводников, "башмачит" стартер.
О застывшем в солидол масле молчу, здесь такого не должно быть.

Добавлено: Пн фев 21, 2011 2:39 am
Krass
Акум тут ни при чём.Была уже как-то раз аналогичная ситуация.Подавал + напрямую на щётки-стартер провернулся,после этого с ключа завёл.
Добавлено: Пн фев 21, 2011 5:59 am
Patriot.msk
чистка контактов иногда помогает в таких случаях.
Добавлено: Пн фев 21, 2011 6:43 am
felb
felb писал(а):Лампочки тухнут как правило, по причине: мёртвого аккуммулятора,
недостаточного сечения проводников, "башмачит" стартер.
О застывшем в солидол масле молчу, здесь такого не должно быть.
Это не только тонкий провод, но и плохой контакт
