Страница 1 из 4
отличия коленвалов aan и aar
Добавлено: Вт дек 28, 2010 8:40 am
Павел 58
тема конечно баян

но все равно помогите разобраться чем же они отличаются. Кто то говорит что материалом, кто то что обработкой, кто то противовесами... и есть ли у кого нибудь опыт установки атмо колена на турбо?
Добавлено: Вт дек 28, 2010 1:24 pm
anton 44
я долго терзал весь форум этим вопросом. Ответы на уровне догадок. Никто не дал источник, согласно которому атмо колено менее закалено или иначе отбаллансировано. В итоге подвернулось очень хорошее по состоянию колено от 45 кузова aar. Я взял. Естественно вкладыши спуттеры ВАГ, шатуны из того же мотора что и коленвал. После капиталки проехал больше 5 тысяч в различных режимах. Пока все исправно вращается, не гремит, и давление масла в норме. Кстати на весах родное 3b колено весило с атмосферным одинаково. ВИзуально тоже отличий не обнаружили.
Добавлено: Вт дек 28, 2010 2:05 pm
Frooshontey
а демпфер корзина маховик столь ко же весят а поршни? геометричские размеры одинкаовые? если да то какая хрен разница?
Добавлено: Вт дек 28, 2010 2:09 pm
anton 44
Frooshontey писал(а):а демпфер корзина маховик столь ко же весят а поршни? геометричские размеры одинкаовые? если да то какая хрен разница?
Так глубоко не вдавался в детали. Тупо взял колено от aar, вставил в него игольчатый подшипник(у меня 200ка 3B с 016 коробкой) и собрал мотор.
Добавлено: Вт дек 28, 2010 2:11 pm
Frooshontey
ну я бы тоже... взвесил все, если ок уложил, провелил допуски и если ничего не цепляет в путь.
прошу учесть,что я нихрена ни одного мотора не собрал. я бы так поступил на своем месте...
Добавлено: Вт дек 28, 2010 3:38 pm
Serzyk
я только одно отличие нашел, в AAN косой маслянный канал на шатунную шейку.
Добавлено: Вт дек 28, 2010 6:12 pm
Павел 58
всем спасибо за ответы, не найдется эсочный в ближайшее время поеду по разборкам искать aar.
померил коленвал на котором вкладыши у меня провернуло второй раз через 1500км после ремонта прогиб 0,5 мм8O
Добавлено: Вт дек 28, 2010 7:41 pm
Павел 58
Frooshontey писал(а):а демпфер корзина маховик столь ко же весят а поршни? геометричские размеры одинкаовые? если да то какая хрен разница?
маховик с корзиной вроде отдельно отбалансированы, поршни с шатунами тоже друг друга уравновешивают
не так ли?
Добавлено: Вт дек 28, 2010 8:11 pm
Vetal_36
Ну вот я ставил вроде как с 2,3 AAR, но оно какое-то не такое было, в каждую шатунную шейку по 2 канала масляных, как оно там окозалось не знаю, но факт что 2 бара избытка с кватростартами переваривало нормально.
Добавлено: Вт дек 28, 2010 8:38 pm
Павел 58
значит в стоке мне точно хватит, сколько пробег на этом колене уже?
сколько должна давить штатная турба?
Добавлено: Вт дек 28, 2010 8:39 pm
Serzyk
Vetal_36 писал(а):Ну вот я ставил вроде как с 2,3 AAR, но оно какое-то не такое было, в каждую шатунную шейку по 2 канала масляных, как оно там окозалось не знаю, но факт что 2 бара избытка с кватростартами переваривало нормально.
Ну так правильно,в AAN один косой канал, а в атмосферных "Т" образный канал. т.е. шейка просверлена наскозь и в середину этого сверления приходит маслоподающий канал от корня... как бы, по феншуй правильнее косой канал, но на практике-пох))
Добавлено: Вт дек 28, 2010 8:39 pm
Serzyk
Павел 58 писал(а):значит в стоке мне точно хватит, сколько пробег на этом колене уже?
сколько должна давить штатная турба?
да все нормально будет ходить, ставь не парься
Добавлено: Вт дек 28, 2010 9:15 pm
Павел 58
хорошо:grin: а то у меня с поисками родного колена машина еще хз сколько простояла бы
а шатуны если чо тож аар можно поставить?
ПС:а зазор между шестернями маслонасоса 0,1-0,2 нормальный?
Добавлено: Ср дек 29, 2010 1:58 am
pasha-aktau
Шатуны и колено aar копия aan у меня один шатун от aar все остальные aan поставился без проблем .
Добавлено: Ср дек 29, 2010 5:57 am
Serzyk
Павел 58 писал(а):хорошо:grin: а то у меня с поисками родного колена машина еще хз сколько простояла бы
а шатуны если чо тож аар можно поставить?
ПС:а зазор между шестернями маслонасоса 0,1-0,2 нормальный?
Да шатуны такие-же, но главное сверяй вес, там есть разные весовые группы, а с 95-96 г.в. вообще пошли облегченные шатуны, буквально недавно столкнулся.. новые шатуны на +-85грамм легче обычных старых.
Добавлено: Ср дек 29, 2010 8:24 am
dimo61
внешне меньше размеры сечений? как бы не "слабее" были ...
Добавлено: Ср дек 29, 2010 8:29 am
Serzyk
dimo61 писал(а):внешне меньше размеры сечений? как бы не "слабее" были ...
Визуально одинаковые,
Да ну какое там ослабление.. сломанных R5 коленвалов по шатунным шейкам ниразу не видел)))
Добавлено: Ср дек 29, 2010 8:32 am
dimo61
Serzyk писал(а):Визуально одинаковые,
Да ну какое там ослабление.. сломанных R5 коленвалов по шатунным шейкам ниразу не видел)))
я про сами шатуны
Добавлено: Ср дек 29, 2010 9:48 am
Павел 58
вообщем нашол штуки 3 от aar, надо будет взять померить, по 3 рубля нормальная цена если в хорсостоянии?
еще нашол от 2,5 tdi 92 года - не подойдет?
Добавлено: Ср дек 29, 2010 9:52 am
BahoSSS
risol знает отличия))))