Какой самый мощный генератор можно вкорячить на AAN?
- Dont_Knowler
- Местный
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 6:20 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Какой самый мощный генератор можно вкорячить на AAN?
AAN Авант 1993 год с кондеем и автоматом. При ползании на жаре по пробкам аккумулятор недозаряжается, напряжение в бортовой сети медленно снижается. АКБ и реле-регулятор меняные. Про генератор генераторщики сказали, что он норм. Похоже, тупо нехватает мощи генератора в самых низах? Какой самый мощный реально поставить? Спасибо.
- Бешеный GT
- Местный
- Сообщения: 8721
- Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 5:27 pm
- Откуда: Москва СЗАО ,ЦАО
- Dont_Knowler
- Местный
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 6:20 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Бешеный GT
- Местный
- Сообщения: 8721
- Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 5:27 pm
- Откуда: Москва СЗАО ,ЦАО
- Dont_Knowler
- Местный
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 6:20 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- BlindHorse
- Местный
- Сообщения: 15745
- Зарегистрирован: Ср мар 07, 2007 7:33 am
- Откуда: Анжеро-Судженск
- Контактная информация:
А толку то, 150А это на рабочих оборотах, на около холостых в пробках будет тоже самое. Штатный генератор должен нормально справляться, что у тебя там 60 Ампер потребляет, что он не заряжается? Лучше все силовые и массовые провода замени. А в жару напряжение в бортсети и должно снижаться, в морозы повышаться.
Юр, откуда у тебя руки растут всем давно известно и факт
(с) Patriot

- Dont_Knowler
- Местный
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 6:20 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Спасибо за ответ! Я стараюсь разобраться с вопросом, но пока не уверен, что всё понял.
"А толку то, 150А это на рабочих оборотах, на около холостых в пробках будет тоже самое."
Я думал, что если генератор мощнее, то он и на низких оборотах мощнее, и на высоких? Т.е. если на максимальных оборотах генератор на 90 Ампер выдаёт свои полные 90 Ампер, то на холостых оборотах он же (условно: следующую цифру выдумал: она в реале может быть другой) выдаёт 9 ампер. Соответственно, если генератор на 150 Ампер на максимальных оборотах выдаёт 150 Ампер, то на холостых оборотах он же выдаст условные 15 Ампер, что сильно больше, чем 9. И если (думал я) на холостых оборотах 9-ти Ампер нехватает для питания всех мощных потребителей (например, вентиляторов охлаждения двигателя) плюс для одновременной зарядки АКБ, то 15-ти Ампер уже на это дело может хватить. Разве нет? Ведь генератор это довольно простая электрическая машина. Как её крутишь, столько тока она и выдаст. И на одних и тех же низких оборотах более мощная электромашина выдаст больше тока, чем менее мощная, разве нет?
"Штатный генератор должен нормально справляться, что у тебя там 60 Ампер потребляет, что он не заряжается?"
Откуда цифра 60 Ампер? У меня вроде (не уверен) на 90 Ампер генератор. Но это он на максимальных оборотах столько выдаст. А на холостых он выдаст малую часть от этой силы тока. Может одну десятую. Когда езда, и обороты нормальные, у меня всё нормально заряжается. Проблема, что когда ползаешь по пробкам считай что на холостых, выдаваемых генератором на холостых условных 6-ти Ампер нехватает на всю электрику + карлсоны.
"А в жару напряжение в бортсети и должно снижаться, в морозы повышаться."
Да, это верно: работает температурная компенсация зарядного напряжения. Потому что чем горячее батарея, тем меньшим напряжением её можно заряжать, чтобы не испортить. И тут, как я понимаю, мы имеем дело с тупостью немецких инженеров. Батарея у меня под задним сиденьем, а напряжение её заряда меряется реле-регулятором, "живущим" на генераторе рядом с раскалённым мотором. Зачем уменьшать напряжение заряда батареи, которая в прохладном салоне, в зависимости от температуры подкапотного пространства? Имхо бред, и запланированный недозаряд батареи. Мерять надо на батарее.
НО моя проблема не связана с температурной компенсацией. У меня в пробках батарея медленно разряжается независимо от температуры двигателя - т.е. это не температурная компенсация реле-регулятора напряжение снижает, а батарея, стремясь помочь генератору, восполняет из себя нехватку тока в пробках и при этом медленно разряжается, снижая собственное напряжение от разряда.
"Лучше все силовые и массовые провода замени."
Я не говорю, что у машины возрастом под 30 лет все контакты в идеале. Естественно, где-то чего-то подокислено. Но замена всех проводов - это довольно большой гимор, при том, что пока мне кажется, что это не в контактах всё теряется, а тупо на холостых нехватает силы тока от генератора. Вот поставлю более мощный генератор, и сразу станет ясно. Провода может в итоге тоже поменяю - посмотрим.
"А толку то, 150А это на рабочих оборотах, на около холостых в пробках будет тоже самое."
Я думал, что если генератор мощнее, то он и на низких оборотах мощнее, и на высоких? Т.е. если на максимальных оборотах генератор на 90 Ампер выдаёт свои полные 90 Ампер, то на холостых оборотах он же (условно: следующую цифру выдумал: она в реале может быть другой) выдаёт 9 ампер. Соответственно, если генератор на 150 Ампер на максимальных оборотах выдаёт 150 Ампер, то на холостых оборотах он же выдаст условные 15 Ампер, что сильно больше, чем 9. И если (думал я) на холостых оборотах 9-ти Ампер нехватает для питания всех мощных потребителей (например, вентиляторов охлаждения двигателя) плюс для одновременной зарядки АКБ, то 15-ти Ампер уже на это дело может хватить. Разве нет? Ведь генератор это довольно простая электрическая машина. Как её крутишь, столько тока она и выдаст. И на одних и тех же низких оборотах более мощная электромашина выдаст больше тока, чем менее мощная, разве нет?
"Штатный генератор должен нормально справляться, что у тебя там 60 Ампер потребляет, что он не заряжается?"
Откуда цифра 60 Ампер? У меня вроде (не уверен) на 90 Ампер генератор. Но это он на максимальных оборотах столько выдаст. А на холостых он выдаст малую часть от этой силы тока. Может одну десятую. Когда езда, и обороты нормальные, у меня всё нормально заряжается. Проблема, что когда ползаешь по пробкам считай что на холостых, выдаваемых генератором на холостых условных 6-ти Ампер нехватает на всю электрику + карлсоны.
"А в жару напряжение в бортсети и должно снижаться, в морозы повышаться."
Да, это верно: работает температурная компенсация зарядного напряжения. Потому что чем горячее батарея, тем меньшим напряжением её можно заряжать, чтобы не испортить. И тут, как я понимаю, мы имеем дело с тупостью немецких инженеров. Батарея у меня под задним сиденьем, а напряжение её заряда меряется реле-регулятором, "живущим" на генераторе рядом с раскалённым мотором. Зачем уменьшать напряжение заряда батареи, которая в прохладном салоне, в зависимости от температуры подкапотного пространства? Имхо бред, и запланированный недозаряд батареи. Мерять надо на батарее.
НО моя проблема не связана с температурной компенсацией. У меня в пробках батарея медленно разряжается независимо от температуры двигателя - т.е. это не температурная компенсация реле-регулятора напряжение снижает, а батарея, стремясь помочь генератору, восполняет из себя нехватку тока в пробках и при этом медленно разряжается, снижая собственное напряжение от разряда.
"Лучше все силовые и массовые провода замени."
Я не говорю, что у машины возрастом под 30 лет все контакты в идеале. Естественно, где-то чего-то подокислено. Но замена всех проводов - это довольно большой гимор, при том, что пока мне кажется, что это не в контактах всё теряется, а тупо на холостых нехватает силы тока от генератора. Вот поставлю более мощный генератор, и сразу станет ясно. Провода может в итоге тоже поменяю - посмотрим.
- BlindHorse
- Местный
- Сообщения: 15745
- Зарегистрирован: Ср мар 07, 2007 7:33 am
- Откуда: Анжеро-Судженск
- Контактная информация:
Генератор является источником напряжения, а не тока, поэтому на холостом ходу у него где-то 50% от максимального параметра Ампер. Ток заряда АКБ будет зависеть от разности потенциалов между АКБ и бортовой сетью и при исправной не дохлой АКБ будет составлять пару Ампер всего.
Юр, откуда у тебя руки растут всем давно известно и факт
(с) Patriot

- Dont_Knowler
- Местный
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 6:20 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
"Генератор является источником напряжения, а не тока, поэтому на холостом ходу у него где-то 50% от максимального параметра Ампер. "
Не понимаю физического смысла этого предложения. Гуманитарий я. Для меня это набор слов. Сорри. В моей голове у тока всегда есть и какое-то напряжение, и какая-то сила тока. И поэтому нельзя быть источником напряжения, и при этом не быть источником тока.
Но - да, я понимаю, что на холостых на самом деле не одну десятую от номинала генератор выдаёт, а больше. Цифры в предыдущих комментах были сугубо условные. Речь лишь о том, хватает ли машине того, что генератор выдаёт на холостых, или как раз (как я подозреваю в моём случае) не хватает.
Не понимаю физического смысла этого предложения. Гуманитарий я. Для меня это набор слов. Сорри. В моей голове у тока всегда есть и какое-то напряжение, и какая-то сила тока. И поэтому нельзя быть источником напряжения, и при этом не быть источником тока.
Но - да, я понимаю, что на холостых на самом деле не одну десятую от номинала генератор выдаёт, а больше. Цифры в предыдущих комментах были сугубо условные. Речь лишь о том, хватает ли машине того, что генератор выдаёт на холостых, или как раз (как я подозреваю в моём случае) не хватает.
- BlindHorse
- Местный
- Сообщения: 15745
- Зарегистрирован: Ср мар 07, 2007 7:33 am
- Откуда: Анжеро-Судженск
- Контактная информация:
- Dont_Knowler
- Местный
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 6:20 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
"не проще ли почистить радиаторы"
Даже замена не спасает. Машина на четвёртом радиаторе ож/акпп и втором радиаторе кондея, а проблема никуда не девается.
"и обновить силовые провода, особенно на землю"
Если замена генератора проблемы не решит, то буду смотреть провода. В порядке моего понимания вероятностности причин.
Даже замена не спасает. Машина на четвёртом радиаторе ож/акпп и втором радиаторе кондея, а проблема никуда не девается.
"и обновить силовые провода, особенно на землю"
Если замена генератора проблемы не решит, то буду смотреть провода. В порядке моего понимания вероятностности причин.
- Dont_Knowler
- Местный
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 6:20 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- BlindHorse
- Местный
- Сообщения: 15745
- Зарегистрирован: Ср мар 07, 2007 7:33 am
- Откуда: Анжеро-Судженск
- Контактная информация:
- Dont_Knowler
- Местный
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 6:20 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- Местный
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 5:17 am
- Откуда: г.Новосибирск
Генератор от Нивы. Не помню точно. То ли 90, то ли 110 ампер. На горячем моторе при включении карлсона показывает напряжение на приборке меньше 12 вольт. Мерсовский генератор на 150 ампер. Марки Тесла, маде ин Чайна.. Не проваливает напряжение при тех же условияхDont_Knowler писал(а):Ну если и установка более мощного генератора проблемы не решит, и потом даже замена проводов тоже не решит, тогда буду копать глубже.
- Dont_Knowler
- Местный
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 6:20 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Генератор (спасибо уважаемому Рубену Сергеевичу) поменян на от A8 D2.
Стоял (как выяснилось) Бош на 110 А, поставлен Бош на 150 А. Встал почти как родной - пришлось лишь подпилить патрубок вентиляции, являющийся частью задней пластиковой крышки (коей у старого генератора вообще не было).
Попутно были замеряны потери напряжения - суммарное падение вольтажа на пути от генератора до акб (в салоне под сидением) составляет 0,3 В, что для авто возрастом под 30 лет считаю приемлемым значением. Даже у нового авто некие доли вольта на этом пути теряются, и вбухивать десятки тысяч в замену проводов, чтобы уменьшить названные потери, скажем, наполовину я не вижу особого смысла.
Первые результаты тестового ползания по жарким пробкам с новым генератором:
напряжение на холостых в самую жару не падает ниже примерно 12,2 В и, снизившись до таких значений, далее остаётся стабильным - что для меня достижение, ибо ранее стрелка очень медленно, но неминуемо, ползла всё ниже и ниже не останавливаясь.
Таким образом, считаю, что основная проблема - недостаток заряда АКБ по пробкам на жаре - побеждена заменой генератора: похоже, с более мощным генератором даже в пробках и на предельной жаре АКБ теперь получает достаточно заряда, чтобы НЕ разряжаться работой электровентилятора.
При этом мне продолжает не нравиться, что на жаре реге-регулятор снижает напряжение бортовой сети до таких низких значений. Они были бы оправданы, если бы АКБ также находилась под капотом - тогда имело бы смысл защищать АКБ подобным образом. Но при нахождении АКБ в прохладном кондиционируемом салоне такие снижения - это бред и недодум со стороны инженеров Ауди, я так считаю. Термокомпенсацию заряда надо делать не по температуре реле-регулятора, а по температуре батареи, потому что мы защищаем именно батарею.
Стоял (как выяснилось) Бош на 110 А, поставлен Бош на 150 А. Встал почти как родной - пришлось лишь подпилить патрубок вентиляции, являющийся частью задней пластиковой крышки (коей у старого генератора вообще не было).
Попутно были замеряны потери напряжения - суммарное падение вольтажа на пути от генератора до акб (в салоне под сидением) составляет 0,3 В, что для авто возрастом под 30 лет считаю приемлемым значением. Даже у нового авто некие доли вольта на этом пути теряются, и вбухивать десятки тысяч в замену проводов, чтобы уменьшить названные потери, скажем, наполовину я не вижу особого смысла.
Первые результаты тестового ползания по жарким пробкам с новым генератором:
напряжение на холостых в самую жару не падает ниже примерно 12,2 В и, снизившись до таких значений, далее остаётся стабильным - что для меня достижение, ибо ранее стрелка очень медленно, но неминуемо, ползла всё ниже и ниже не останавливаясь.
Таким образом, считаю, что основная проблема - недостаток заряда АКБ по пробкам на жаре - побеждена заменой генератора: похоже, с более мощным генератором даже в пробках и на предельной жаре АКБ теперь получает достаточно заряда, чтобы НЕ разряжаться работой электровентилятора.
При этом мне продолжает не нравиться, что на жаре реге-регулятор снижает напряжение бортовой сети до таких низких значений. Они были бы оправданы, если бы АКБ также находилась под капотом - тогда имело бы смысл защищать АКБ подобным образом. Но при нахождении АКБ в прохладном кондиционируемом салоне такие снижения - это бред и недодум со стороны инженеров Ауди, я так считаю. Термокомпенсацию заряда надо делать не по температуре реле-регулятора, а по температуре батареи, потому что мы защищаем именно батарею.
А где измерялось это напряжение? На аккуме? 12.2 это недозаряд все равно. Я спрашиваю, потому что имею похожую проблему, но только на приборке - в жару по приборке падает вплоть до 11В, при этом фактическое напряжение в блоке предохранителей 13,5В при включенном вентиляторе (это который 500Вт). Гена 90А.на холостых в самую жару не падает ниже примерно 12,2 В