Страница 1 из 2

про полировку шатунов ...

Добавлено: Вс фев 21, 2010 10:33 am
dimo61
собственно вопрос -зачем ?

Николай вот делает
Изображение


sspils
Изображение


при снятии веса, как то понятно( типа для себя делаешь),не оставлять же грубо обработанную поверхность ...


вспоминая институтский сопромат ,на ум приходит расчёт двутавровой балки на прочность и коэффициэнт устойчивости "прутка" при прессовании .....



имеют значение для прочности площадь сечения , геометрические размеры сечения,прочность материала .....


полировка не даёт упрочнения (местного ) повехности ...


почему не использовать ,скажем ,дробеструйную обработку поверхности (нагартовку), цементацию поверхности(http://www.respektj.ru/cementacia.html),"холодовую" закалку стали (в жидком азоте)http://www.tehnoinfa.ru/tehnologijaobrobotki/15.html


из какой стали кстати наши шатуны ?

Добавлено: Вс фев 21, 2010 11:49 am
sspils
Полируют для того чтоб микротресчинам неоткуда было начинаться.

Сталь примерно 45 точно незнаю, нигде ненашол.

Дальнейшие закалки уведут металл, и нарушиться геометрия, шатуны должны быть относительно мягкими.

Я делаю так, черчу шатун в Solid Works. Проверяю его на нагрузки, и облегчаю его там так чтоб остались нагрузки, с этого шатуна можно было снять 150г но чёто стрёмно. Кстати шатун оналогичный сломало в верхней части, где он практически нетронут.

Добавлено: Вс фев 21, 2010 11:55 am
Владимир Васильевич
Вспоминая недавнее прошлое....
в общем на кроссовых 2х тактниках почти на всех полированые шатуны,не имеюшие острых краев.

Добавлено: Вс фев 21, 2010 12:26 pm
dimo61
sspils писал(а):Полируют для того чтоб микротресчинам неоткуда было начинаться.

Сталь примерно 45 точно незнаю, нигде ненашол.

Дальнейшие закалки уведут металл, и нарушиться геометрия, шатуны должны быть относительно мягкими.

Я делаю так, черчу шатун в Solid Works. Проверяю его на нагрузки, и облегчаю его там так чтоб остались нагрузки, с этого шатуна можно было снять 150г но чёто стрёмно. Кстати шатун аналогичный сломало в верхней части, где он практически нетронут.

по мере увеличения при рассматривании "полированной" поверхности ,видно что реальная шерошоватость остаётся фактически такой же ..... "ровность", т.е маленькую шероховатость , дает шлифовка на станках ... блеск от ручной полировки не говорит о маленькой шероховатости ....и места возникновения микротрещин остаются ....


имхо,если начинаются трещины,значит превышен предел упругой деформации ...и начинается пластическая ...


проводилось ли исследование - сравнение прочности на изгиб,деформацию неполированного и полированного шатуна ?


возьму старый шатун ,"дозакалю" в азоте,померию геомерию ...увеличение общей прочности должно отодвинуть предел упругой деформации вверх ..

Добавлено: Вс фев 21, 2010 12:37 pm
SLAVAK
ИМХО Полировка, сильное облегчение, аэродинамика шатунов а также обрезание,полировка, заточка колена и Т-образные 2х кольцевые поршня - это все удел моторов которые крутятся под 10000.
В нашем случае при макс оборотах 6-7 тыс это наверно не так уж и нужно - "Наша Сила в Плавках!!!" :)

Добавлено: Вс фев 21, 2010 1:07 pm
sspils
SLAVAK писал(а):ИМХО Полировка, сильное облегчение, аэродинамика шатунов а также обрезание,полировка, заточка колена и Т-образные 2х кольцевые поршня - это все удел моторов которые крутятся под 10000.
В нашем случае при макс оборотах 6-7 тыс это наверно не так уж и нужно - "Наша Сила в Плавках!!!" :)


Ты неправ, вот например шатун совершает возвратно поступательное движение, тоесть знакопеременные нагрузки, тоесть шатун постоянно разгоняеться с 0 и останавливаеться в 0, Что легче разогнать и остановить, 10кг или 1кг? А это постоянно создаёт нагрузку на каленвал, тоесть мотор при этом тратит энэргию на лишний вес вместо того чтоб передать её на калёса. Далеко ходить ненадо, возьми старый низ 1.8, и новый, каленвалы практически одинаковы, но шатуны с поршнями легче. Из своего опыта по атмосферникам скажу что перепиленный мотор, меньше ест, быстрее раскручиваеться, ровнее работает. В турбо тоже самое просто при меньшем давлении можно получить больше сил.

Добавлено: Вс фев 21, 2010 1:15 pm
sspils
dimo61 писал(а):по мере увеличения при рассматривании "полированной" поверхности ,видно что реальная шерошоватость остаётся фактически такой же ..... "ровность", т.е маленькую шероховатость , дает шлифовка на станках ... блеск от ручной полировки не говорит о маленькой шероховатости ....и места возникновения микротрещин остаются ....


имхо,если начинаются трещины,значит превышен предел упругой деформации ...и начинается пластическая ...


проводилось ли исследование - сравнение прочности на изгиб,деформацию неполированного и полированного шатуна ?


возьму старый шатун ,"дозакалю" в азоте,померию геомерию ...увеличение общей прочности должно отодвинуть предел упругой деформации вверх ..


Ну ты сравнил, шатун с завода имеет много острых краёв, много острых впадин что даёт начало тресчинам, и есчё по весу между сабой они не идеальны. до 10г доходит разница.

Добавлено: Вс фев 21, 2010 2:21 pm
SLAVAK
sspils писал(а): В турбо тоже самое просто при меньшем давлении можно получить больше сил.

Соответственно и надуть больше без риска уже низя.
Вроде про турбовые моторы речь в принципе и в основном про то как больше дунуть без последствий, к сожалению облегчение, утончение и тд тут не совсем приемлемы.

Добавлено: Вс фев 21, 2010 3:14 pm
ultimate-loser
SLAVAK писал(а):Соответственно и надуть больше без риска уже низя.
Вроде про турбовые моторы речь в принципе и в основном про то как больше дунуть без последствий, к сожалению облегчение, утончение и тд тут не совсем приемлемы.


Больше дунуть - шатуны под замену. Смотря конечно же сколько и как дунуть.

Добавлено: Вс фев 21, 2010 3:15 pm
SLAVAK
Про то и речь....

Добавлено: Вс фев 21, 2010 3:17 pm
ultimate-loser
Ну вот , так че тут терки тереть то? :)

Добавлено: Вс фев 21, 2010 4:57 pm
a200tq
sspils писал(а):Ну ты сравнил, шатун с завода имеет много острых краёв, много острых впадин что даёт начало тресчинам, и есчё по весу между сабой они не идеальны. до 10г доходит разница.


Попробуй брать из одной весовой категории шатуны а не из разной-не будет разброса в 10 грамм, максимум грамм. Купил на разборе в прошлом году 15 шатунов 159 мм, выбрал их все одной весовой группы, отмыл, развесил-разница максимум 1 грамм между самым легким и самым тяжелым.

Про полировку вообще смех-микротрещины начинаются там, где есть оборванные связи в кристаллической решетке (насколько помню), короче это микроны, никакой такой полировкой это не выведишь, для этого нужны станки и оборудование огромной стоимости, и целый технологический процесс, а не дрель и паста гои.

Добавлено: Вс фев 21, 2010 5:09 pm
ultimate-loser
a200tq писал(а):Попробуй брать из одной весовой категории шатуны а не из разной-не будет разброса в 10 грамм, максимум грамм. Купил на разборе в прошлом году 15 шатунов 159 мм, выбрал их все одной весовой группы, отмыл, развесил-разница максимум 1 грамм между самым легким и самым тяжелым.

Про полировку вообще смех-микротрещины начинаются там, где есть оборванные связи в кристаллической решетке (насколько помню), короче это микроны, никакой такой полировкой это не выведишь, для этого нужны станки и оборудование огромной стоимости, и целый технологический процесс, а не дрель и паста гои.


+1 )))

Добавлено: Вс фев 21, 2010 7:17 pm
sspils
SLAVAK писал(а):Соответственно и надуть больше без риска уже низя.
Вроде про турбовые моторы речь в принципе и в основном про то как больше дунуть без последствий, к сожалению облегчение, утончение и тд тут не совсем приемлемы.


Ты хоть читай что я пишу, чтоб такое написать. Я написал что мои облегчённые шатуны держат туже нагрузку что и стандарт. Тот что на фото стоит у меня на 1.8Т 20кл и к финишу он выдерживает давление турбины в 2.2 избытка. И токойже шатун в другом моторе заломало из-за изношенной поршневой, и заломало в месте где я его только полирнул !!! Так что про то что они слабее, доказывать мне бесполезно я этим занимаюсь много лет, и это первый шатун что сломало и то не по моей причине. Есть шатуны которые я облегчал в 2 раза.

Добавлено: Вс фев 21, 2010 7:33 pm
sspils
a200tq писал(а):Попробуй брать из одной весовой категории шатуны а не из разной-не будет разброса в 10 грамм, максимум грамм. Купил на разборе в прошлом году 15 шатунов 159 мм, выбрал их все одной весовой группы, отмыл, развесил-разница максимум 1 грамм между самым легким и самым тяжелым.

Про полировку вообще смех-микротрещины начинаются там, где есть оборванные связи в кристаллической решетке (насколько помню), короче это микроны, никакой такой полировкой это не выведишь, для этого нужны станки и оборудование огромной стоимости, и целый технологический процесс, а не дрель и паста гои.


Я сказал что они с разных моторов ? Про тресчины это факт, из долгой практики. А просто умничать, и выставлять тут себя самым умным может любой, так как можно на любое действие найти много теоретических противоречий.

Я на споры время тратить несобираюсь, я делюсь своим опытом и излогаю факты.

Добавлено: Вс фев 21, 2010 8:38 pm
Edler
http://turbo-quattro.com/forum/showthread.php?t=1574&page=4&highlight=%EF%EE%EB%E8%F0%EE%E2%EA%E0
Николай по этому поводу подробно отвечал

Добавлено: Вс фев 21, 2010 8:42 pm
a200tq
sspils писал(а):Я сказал что они с разных моторов ? Про тресчины это факт, из долгой практики. А просто умничать, и выставлять тут себя самым умным может любой, так как можно на любое действие найти много теоретических противоречий.

Я на споры время тратить несобираюсь, я делюсь своим опытом и излогаю факты.


А я делюсь своим. Не теоретическими а практическими. Развешивал 15 шатунов подряд-все в грамме. Развешивал ещё шатунов 25 144-159 мм все в пределах грамма. Так что откуда твои 10 грамм разновеса взялись я не в курсе. И дело не в том что шатуны должны быть с одного мотора а в том чтобы были одной весовой группы ибо всем этим свалочным моторам уже по 20 лет и кто в них лазал за это время и делал не знает никто, может поставили шатуны разных групп.

Повторю-я занимался серьёзно вопросами связанными с полировкой в частности кремниевых пластин. И про полировку знаю и с теоретической и с практической стороны. Вся эта фигня с типо зеркальным блеском после пасты гои и дрели-полная чушь и замануха для несведующих. Посмотри на поверхность под мощным микроскопом все поймешь сам.

Добавлено: Вс фев 21, 2010 8:46 pm
SLAVAK
sspils писал(а):Ты хоть читай что я пишу, чтоб такое написать. Я написал что мои облегчённые шатуны держат туже нагрузку что и стандарт. Тот что на фото стоит у меня на 1.8Т 20кл и к финишу он выдерживает давление турбины в 2.2 избытка. И токойже шатун в другом моторе заломало из-за изношенной поршневой, и заломало в месте где я его только полирнул !!! Так что про то что они слабее, доказывать мне бесполезно я этим занимаюсь много лет, и это первый шатун что сломало и то не по моей причине. Есть шатуны которые я облегчал в 2 раза.


Блин чеуж такого обидного я написал не пойму. Тебе тоже надо повнимательние читать я писал про черезмернонеуместное облегчение и остальную кастрацию, и против полировки никто ни чего не имеет, просто затраченные усилия должны быть целессообразными.
Возможно твои конфигурации моторов и требовали этих процедур, я не знаю, мы не обсуждаем здесь конкретно разложенный мотор, речь по моему идет об основной обычной массе турбомоторов.

Добавлено: Вс фев 21, 2010 8:52 pm
a200tq
в конце концов, те же скаты н образные кованые нынче стоят около 15-16 штук и за комплект 144 и за комплект 159 и будут всяко гораздо крепче чем эти обточенные штатные. Если серьёзно морочиться на мотор-деньги реальные вполне. Если не серьёзно-ставить сток да и все. И не заниматься фигнёй.

Добавлено: Вс фев 21, 2010 9:01 pm
sspils
Я свои шатуны гоей непроходил, это последний шаг перед гоей, реч не о том что они сильно блестят или неочень, главное что все неровности сглажены и затёрты поры от отливки. А про развесовку я к тому что при капиталке лучше проверить, хуже небудет. Хорошо отболансированный мотор мягче работает и дольше живёт.

Н образные конечно лучше, но если с деньгами тяжело и есть руки то хуже небудет, темболее не все выходят на мощностя которые могут переварить родные шатуны. И если их правельно доработать, то для мотора это только +