Заклинило виско муфту
-
- Местный
- Сообщения: 2404
- Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 11:25 am
- Откуда: Москва
Заклинило виско муфту
На 4.2, какие есть варианты решения этой проблемы?
Снять заклинившую и заменить её новой. Или ждать пока разнесёт радиатор.
www.s-garage.ru если не ответил в теме пишите лучше в личку.
-
- Местный
- Сообщения: 2404
- Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 11:25 am
- Откуда: Москва
StЁpa писал(а):Снять заклинившую и заменить её новой. Или ждать пока разнесёт радиатор.
первый вариант конечно понятен, второй вариант плохой

Andronoidd писал(а):первый вариант конечно понятен, второй вариант плохой. Есть ли альтернатива, например, снять вискомуфту, но не заменять ее новой, а вместо нее установить эл.вентилятор, скажем такой же как штатный... Как считаешь?
Смело можно снять на зиму.Я на AAN вообще без неё езжу и летом нормально ничего не греется(радиатор новый).А на атмосфернике мне кажется она вообще ни к чему, если радистор хороший не забит то она не перегреется это точно.К томуже в край есть ведь электро есть, который включиться и ничего не булет.Так что не хочешь покупать(понимаю-дорого) сними и всё, а то радиатор точно разнесёт.
-
- Местный
- Сообщения: 2404
- Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 11:25 am
- Откуда: Москва
DJON писал(а):Смело можно снять на зиму.Я на AAN вообще без неё езжу и летом нормально ничего не греется(радиатор новый).А на атмосфернике мне кажется она вообще ни к чему, если радистор хороший не забит то она не перегреется это точно.К томуже в край есть ведь электро есть, который включиться и ничего не булет.Так что не хочешь покупать(понимаю-дорого) сними и всё, а то радиатор точно разнесёт.
уже не разнесет, вентилятор разлетелся в щепки. Удивительно, но ничего не задето жизненно важного
Andronoidd писал(а):первый вариант конечно понятен, второй вариант плохой. Есть ли альтернатива, например, снять вискомуфту, но не заменять ее новой, а вместо нее установить эл.вентилятор, скажем такой же как штатный... Как считаешь?
Конечно лучше поставить электровентилятор вместо регулярно парящей мозг виски, ещё и мощи выиграешь)
-
- Местный
- Сообщения: 2404
- Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 11:25 am
- Откуда: Москва
Andronoidd писал(а):а есть мысли как это все грамотно сделать?
Нужно снять размеры радиатора, куда будут крепиться электровентиляторы. Когда занимался вопросом, выяснил что вентиляторы с последних-предпоследних камри, аккорда, 6 мазды с мощными моторами весьма хороши-сдвоенный диффузор, два мощных вентилятора, плоские. Вот на них сам и планирую заколхозить систему. Включать думаю в параллель оба. Хотя возможны варианты.
a200tq писал(а):Конечно лучше поставить электровентилятор вместо регулярно парящей мозг виски, ещё и мощи выиграешь)
a200tq писал(а):Нужно снять размеры радиатора, куда будут крепиться электровентиляторы. Когда занимался вопросом, выяснил что вентиляторы с последних-предпоследних камри, аккорда, 6 мазды с мощными моторами весьма хороши-сдвоенный диффузор, два мощных вентилятора, плоские. Вот на них сам и планирую заколхозить систему. Включать думаю в параллель оба. Хотя возможны варианты.
в любой системе с вискомуфтой на первое место выходит вопрос о толщине МОЩНОГО вентилятоа ....шкив то вискомуфты придётся на месте оставлять ....
а реально мощные вентиляторы как то меньше 70 мм толщиной и не находятся ...в теме Сечана про купе этож обсуждали ...
я бы тоже себе поставил электро .....но электро эквивалета механическому не вижу .....(по диаметру лопастей и оборотам)
AAN forever.......
слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...
слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...
dimo61 писал(а):в любой системе с вискомуфтой на первое место выходит вопрос о толщине МОЩНОГО вентилятоа ....шкив то вискомуфты придётся на месте оставлять ....
а реально мощные вентиляторы как то меньше 70 мм толщиной и не находятся ...в теме Сечана про купе этож обсуждали ...
я бы тоже себе поставил электро .....но электро эквивалета механическому не вижу .....(по диаметру лопастей и оборотам)
Да, все они глубиной около 10 см. Но я не поверю что их не получится разместить в 45 кузове. У Сечана купеха, там места спереди нет вообще, это разные вещи. На той же новой камри вентиляторы прекрасно охлаждают 275 лс+климат, значит и на 2.2т справятся без проблем.
- Sechan
- Местный
- Сообщения: 2128
- Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 4:14 pm
- Откуда: Алма-Ата
- Контактная информация:
Как вариант сдвоенный вентилятор с панелью от В4. Толщина моторов 8,5-9см. Толщина щита и лопастей около 4-5см. Мощность каждого около 200Ватт.
http://s002.radikal.ru/i197/1001/ec/13a95b3cabed.jpg
http://s002.radikal.ru/i197/1001/ec/13a95b3cabed.jpg
-
- Местный
- Сообщения: 2404
- Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 11:25 am
- Откуда: Москва
Sechan писал(а):Как вариант сдвоенный вентилятор с панелью от В4. Толщина моторов 8,5-9см. Толщина щита и лопастей около 4-5см. Мощность каждого около 200Ватт.
http://s002.radikal.ru/i197/1001/ec/13a95b3cabed.jpg
а от какого мотора эти вентиляторы?
- msm.silich
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Чт фев 18, 2010 8:04 am
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Andronoidd писал(а):Есть ли альтернатива, например, снять вискомуфту, но не заменять ее новой, а вместо нее установить эл.вентилятор...
По- честному есть два варианта: новая вискомуфта (или ее ремонт) или электровентилятор с плавным управлением.
Варианты заклиненной вискомуфты\мясорубки или э\вент с релейным управлением хуже.
Вискомуфта именно тем и хороша, что есть плавная зависимость коэффициента сцепления от температуры двигателя, соответственно и мощность обдува меняется. Для России виска чуть плоха тем, что ее динамического диапазона не хватает. В Японии зимой +5, летом +25, влажность всегда почти выше 60%, где ж у нас такие тепличные условия. Вот вискомуфты и не хватает в пробках и жаре, а в морозы она все равно подкручивает, что тоже нежелательно по причине переохлаждения.
Электровентилятор с плавным управлением работает так же, но скорость обдува полностью соответсвует текущим потребностям охлаждения. Его КПД немного меньше, чем у вискомуфты, поскольку энергия двигателя преобразуется сначала в электрическую, а потом снова в энергию вращения, но общий эффект все равно не хуже, чем у виски, поскольку даже исправная виска зряшную работу иногда выполняет.

Качество российских вентиляторов оставляет желать... Проще, действительно, с авторазборок от именитых машин брать.
Реле российское - давно уже не с серебряными контактами, недавно и с медными перестали делать, сейчас большинство с железными заклепками вместо контактов.
- msm.silich
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Чт фев 18, 2010 8:04 am
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Andronoidd писал(а):п Есть ли альтернатива, например, снять вискомуфту, но не заменять ее новой, а вместо нее установить эл.вентилятор?
Можно отремонтировать, посмотрев инструкцию по ремонту вискомуфты, там фото процесса ремонта есть:

1 - биметаллическая пружина, 2 - биметаллическая пластина, 3 - впускной канал B, 4 - впускной канал A, 5 - передняя камера, 6 - возвратный канал, 7 - возвратный канал, 8 - задняя камера, 9 - передний резервуар, 10 - зубья ротора, 11 - корпус подшипника, 12 - вал ротора, 13 - корпус подшипника, 14 - задний резервуар, 15 - задняя делительная пластина, 16 - ротор, 17 - передняя делительная пластина, 18 - передняя крышка.
Малейший дисбаланс крыльчатки разрушает подшипник помпы - с этим полвека уже борются. У себя на патриоте вискомуфта убрана, установлен электовентилятор на 50А. В городе и на трассе такой мощности избыток, но вентилятор управляется ШИМ-контроллером с плавной регулировкой скорости оборотов, поэтому в легких условиях вращается не более, чем на 50% и не нагружает генератор сильно. А вот в грязях запас мощности еще никому не мешал.
Можно оставить и традиционный датчик в радиаторе, получится дублирующая система. Тем более, если вентиляторов два. Общая надежность увеличится. Схема вот:

-
- Местный
- Сообщения: 2404
- Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 11:25 am
- Откуда: Москва
а не говори, всё равно самое оригинальное решение у Andronoidd было