Страница 1 из 2
Нержавеющий крепеж
Добавлено: Вт дек 15, 2015 5:03 pm
_ShurikeN
Хочется нержавеющий крепеж везде, где грязно и ржаво, но терзают смутные сомнения, что неспроста не ставят его с завода. Стоимость, понятно, но должны быть еще какие-то причины. Слышал про вращающиеся узлы, возможно подвеску и тормоза. Очевидны только места, где болты заведомо должны вытягиваться по технологии; дальше - темный лес.
Хотелось бы услышать мнения знатоков темы.
Где можно, где нельзя? Нет ли противопоказаний в плане электрохимической коррозии с чем-нибудь или твердостных характеристик? Есть ли толк от применения медной смазки с нержавейкой?
Первое место, насчет которго чешутся руки: весь крепеж по выпуску. Почему там-то не ставят нерж, вообще ума не приложу.
Есть и конкретный вопрос:
В наличии есть составные тормозные диски с таким крепежом: болты М6 из черной стали, твердость 12.9. Гайки контрящие особого "сплющенного" дизайна: их материал установить не могу, но не ржавеют заразы ни капли.
Купил вместо них набор крепежа полностью из нержавейки с нейлоновыми контрящими гайками и уже после призадумался: а можно ли применять нержу в таком ответственном месте? Болты 12.9 ведь неспроста шли изначально, наверное.
Добавлено: Вт дек 15, 2015 5:13 pm
SRF
Знатоков хотелось бы услышать, но это не здесь наверное. Сам меняю на нержу, но пока м6 м8, крепления всякой всячины. Нержа на турбах в стоке и саморезы на подкрылках. На с5
Добавлено: Вт дек 15, 2015 8:12 pm
Avanturist
Нержавейка вообще-то разная бывает и по свойствам и составу. Сплавов тьма. Тот же чугун нержавеющий бывает. Применяется в местах с высокой температурной и фрикционной нагрузкой.
А так, если по делу, то у нержавейки своя классификаци. По ней из тех что я видел, самая прочная 80, что как-то соответствует болтам 8.8 (
800 Н/мм2 ), так что замены 12.9 в нержавейка не найти (из тех метизов, что попадались в руки). В ракетостроении применяются хорошие метизы, но не встречал в магазине).
Дополнительно хотел бы отметить существенное отличие по текучести, которое нержа не обеспечит, со своим удлинением вплоть до 40%!
Вложение таблица.gif больше недоступно
Для определения взаимодействия нержавейки со сталью стоит почитать про гальванические пары, ну или более содержательно - электрохимический ряд взаимодействия металлом. Чем больше разница в потенциалах, тем быстрее один из металлов съест другой.
В качестве эксперимента, у себя заменил болты с WG на даунпайп на нержавейку с самоконтрящимися гайками. Никаких недостатков или проблем не обнаружено за более чем год.
На днище в местах наблюдаемых и подвергающихся воздействию агрессивных сред , поставил гайки из нержавейки. Пока изменений в резьбе на шпильках кузова не обнаружено.
В плане медной смазки, то я бы не стал. Она хоть долго и не будет портить жизнь, ввиду малого размера катода и слабой механической стойкости, но и пользы не будет, особенно на оцинкованных деталях.
Добавлено: Вт дек 15, 2015 9:50 pm
sinbad
Болты с прочностными характеристиками более 5.5 менять на нержу я бы категорически не советовал. Информации о таких прочностных характеристиках нержавейки у меня нет, но если она(нержавейка) и существует в природе, то стоит дорого и в обычных магазинах её не купишь или стоимость будет высокой.
В свой машине пошёл по пути что выше просто цинковал и кадмировал, кронштейны тоже подверглись данной процедуре, но были покрашены в чёрный цвет для аутентичности.
Саша сильно не меняй на нержу, на моторе поддон, клапанная крышка, датчики, соединение напорных магистралей масла и воды не более того.
Добавлено: Ср дек 16, 2015 6:44 am
Гриценко Вячеслав
_ShurikeN писал(а):Хочется нержавеющий крепеж везде, где грязно и ржаво, но терзают смутные сомнения, что неспроста не ставят его с завода. Стоимость, понятно, но должны быть еще какие-то причины. Слышал про вращающиеся узлы, возможно подвеску и тормоза. Очевидны только места, где болты заведомо должны вытягиваться по технологии; дальше - темный лес.
Хотелось бы услышать мнения знатоков темы.
Где можно, где нельзя? Нет ли противопоказаний в плане электрохимической коррозии с чем-нибудь или твердостных характеристик? Есть ли толк от применения медной смазки с нержавейкой?
Первое место, насчет которго чешутся руки: весь крепеж по выпуску. Почему там-то не ставят нерж, вообще ума не приложу.
Есть и конкретный вопрос:
В наличии есть составные тормозные диски с таким крепежом: болты М6 из черной стали, твердость 12.9. Гайки контрящие особого "сплющенного" дизайна: их материал установить не могу, но не ржавеют заразы ни капли.
Купил вместо них набор крепежа полностью из нержавейки с нейлоновыми контрящими гайками и уже после призадумался: а можно ли применять нержу в таком ответственном месте? Болты 12.9 ведь неспроста шли изначально, наверное.
Не ставят с завода по одной простой причине. Приблизительно в 10 раз дороже. И вообще все эти автомобилестроители крохоборы. И чем дальше, тем "крохобористее".
Добавлено: Ср дек 16, 2015 6:46 am
Гриценко Вячеслав
Кстати не так давно проволоку 5 мм из стали 12Х18Н10Т тянули на разрывной машине. Показала предел прочности 170кг/кв.мм. Завидная прочность для практически любой стали
Добавлено: Ср дек 16, 2015 9:56 am
Avanturist
Гриценко Вячеслав писал(а):Кстати не так давно проволоку 5 мм из стали 12Х18Н10Т тянули на разрывной машине. Показала предел прочности 170кг/кв.мм. Завидная прочность для практически любой стали
Что-то из разряда фантастики, хотел бы я посмотреть на этот эксперимент и на свидетельство о поверке измерительных приборов и соответствие госту методики.
Даже в случае кованной, шлифованной и обмотанной скотчем или изолентой нержавейки из этого сплава характерный результат ниже.. Может кто-то подсунул
кремнехромомарганцовистую сталь?
Кстати, в табличне значения для болтов прочность указал с учетом коэффициента запаса, так как она по факту значительно ниже, чем для прутка.
Однозначно отрицать легированные сплавы не стоит, так как их великое множество и есть те, которые полностью будут соответствовать заявленным целям.
Другое дело, что в обычном строительном магазине подобное не найти. Да и прочность на разрыв не единственная характеристика применимости.
Добавлено: Ср дек 16, 2015 9:57 am
dimo61
_ShurikeN писал(а):
Есть и конкретный вопрос:
В наличии есть составные тормозные диски с таким крепежом: болты М6 из черной стали, твердость 12.9. Гайки контрящие особого "сплющенного" дизайна: их материал установить не могу, но не ржавеют заразы ни капли.
Купил вместо них набор крепежа полностью из нержавейки с нейлоновыми контрящими гайками и уже после призадумался: а можно ли применять нержу в таком ответственном месте? Болты 12.9 ведь неспроста шли изначально, наверное.
на тормозах с их 300*С пластиковая контровка расплавится нахер,поэтому и используется "сплющенный" дизайн
12,9 это практически высший класс прочности болтов
http://cert.obninsk.ru/gost/451/451.html
Добавлено: Ср дек 16, 2015 10:02 am
Avanturist
dimo61 писал(а):на тормозах с их 300*С пластиковая контровка расплавится нахер,поэтому и используется "сплющенный" дизайн
12,9 это практически высший класс прочности болтов
Вот такие нормально контрятся. Фиг гайку открутишь после затяжки.
Наверно, ещё такие можно использовать.
Добавлено: Ср дек 16, 2015 11:46 am
vit213
Если верить
http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/grade у самого прочного болта из нержавейки рабочая нагрузка в 4 раза меньше чем у стального 10.9, с 12.9 разница еще больше будет
Гриценко Вячеслав писал(а):Не ставят с завода по одной простой причине. Приблизительно в 10 раз дороже. И вообще все эти автомобилестроители крохоборы. И чем дальше, тем "крохобористее".
В tfsi моторах используется алюминиевый крепеж, он еще дороже должен быть. Кроме как легче и утилизировать проще, какие у него преимущества?
Никто не использовал такие?
Добавлено: Ср дек 16, 2015 1:30 pm
Гриценко Вячеслав
Avanturist писал(а):Что-то из разряда фантастики, хотел бы я посмотреть на этот эксперимент и на свидетельство о поверке измерительных приборов и соответствие госту методики.
Даже в случае кованной, шлифованной и обмотанной скотчем или изолентой нержавейки из этого сплава характерный результат ниже.. Может кто-то подсунул кремнехромомарганцовистую сталь?
Кстати, в табличне значения для болтов прочность указал с учетом коэффициента запаса, так как она по факту значительно ниже, чем для прутка.
Однозначно отрицать легированные сплавы не стоит, так как их великое множество и есть те, которые полностью будут соответствовать заявленным целям.
Другое дело, что в обычном строительном магазине подобное не найти. Да и прочность на разрыв не единственная характеристика применимости.
У меня у самого глаз выпал. Покупали моток проволоки именно такой марки для изготовления растяжек. Тянули на немецком стенде, практически новом, в лаборатории прочности материалов. Так что с точностью измерений все нормально. Проволока была такой жесткой, что выправить ее из мотка бухты мы не смогли. В итоге забраковали и сделали растяжки из калибровки.
Добавлено: Ср дек 16, 2015 2:41 pm
AudiQuattros
vit213 писал(а):Если верить
http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/grade у самого прочного болта из нержавейки рабочая нагрузка в 4 раза меньше чем у стального 10.9, с 12.9 разница еще больше будет
В tfsi моторах используется алюминиевый крепеж, он еще дороже должен быть. Кроме как легче и утилизировать проще, какие у него преимущества?
Никто не использовал такие?
Где вы в TFSI увидели аллюминий крепеж? Кроме болтов мотор-кпп. И болтиков фильтра акпп например.
Добавлено: Чт дек 17, 2015 5:31 am
Гриценко Вячеслав
vit213 писал(а):Если верить
http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/grade у самого прочного болта из нержавейки рабочая нагрузка в 4 раза меньше чем у стального 10.9, с 12.9 разница еще больше будет
В tfsi моторах используется алюминиевый крепеж, он еще дороже должен быть. Кроме как легче и утилизировать проще, какие у него преимущества?
Никто не использовал такие?
Ну если есть крепеж из алюминия, то иначе как извращением, я не могу назвать
Добавлено: Чт дек 17, 2015 8:55 am
vit213
AudiQuattros писал(а):Где вы в TFSI увидели аллюминий крепеж? Кроме болтов мотор-кпп. И болтиков фильтра акпп например.
Крышки, поддон еще. Я не к тому, что он везде, а что есть. Еще Diamand рассказывал, что у него есть на работе в сервисе болты алюминивые и он их в своей машине использовал.
Гриценко Вячеслав писал(а):Ну если есть крепеж из алюминия, то иначе как извращением, я не могу назвать
http://vwts.ru/pps/pps_606_dvig_audi_tf ... 88_rus.pdf Про мотор написано, в котором много извращений)
В ауди 200 молдинки крепятся пластиковыми гайками, откручиваются через 30 лет и легкие. Почемы бы некритичные детали крышки кожухи не прикрутить на алюминивый крепеж?
Добавлено: Чт дек 17, 2015 5:43 pm
AudiQuattros
vit213 писал(а):Крышки, поддон еще. Я не к тому, что он везде, а что есть. Еще Diamand рассказывал, что у него есть на работе в сервисе болты алюминивые и он их в своей машине использовал.
http://vwts.ru/pps/pps_606_dvig_audi_tf ... 88_rus.pdf Про мотор написано, в котором много извращений)
В ауди 200 молдинки крепятся пластиковыми гайками, откручиваются через 30 лет и легкие. Почемы бы некритичные детали крышки кожухи не прикрутить на алюминивый крепеж?
Ни разу не видел тем более на поддоне

Добавлено: Пт дек 18, 2015 9:48 am
Avanturist
Можно для меня прояснить кое-что.
На странице 61 написано "на весь срок службы (Lifetime)"
Кто мне ответит, сколько этот срок службы?
Добавлено: Ср дек 30, 2015 1:03 pm
_ShurikeN
Спасибо, кстати, всем, кто откликнулся по теме. Узнал много нового и сделал выводы.
Добавлено: Сб янв 16, 2016 6:18 pm
Andrey s4
Avanturist писал(а):Можно для меня прояснить кое-что.
На странице 61 написано "на весь срок службы (Lifetime)"
Кто мне ответит, сколько этот срок службы?
срок службы заложенный производителем на своё изделие, не выходящий за рамки закона о правах потребителей
Добавлено: Сб янв 16, 2016 9:49 pm
RAS 20V
_ShurikeN писал(а):Спасибо, кстати, всем, кто откликнулся по теме. Узнал много нового и сделал выводы.
Здесь куча нержавейки
Добавлено: Сб янв 16, 2016 10:51 pm
_ShurikeN
В четверг как раз посетил их магазин на Гагарина. Купил болты с прочностью 12.9 для составного тормозного диска.