Страница 1 из 5
Впрыск
Добавлено: Пн апр 20, 2015 8:08 am
Гриценко Вячеслав
Друзья помогайте.... .
Запускаем самолет По-2 времен Великой отечественной. Мотор М11 5 цилиндров, 9 литров рабочего объема, 1900 оборотов, 160 л. с. Диаметр цилиндра 125 мм. Система питания топливом - карбюратор, расположен в нижней части двигателя. Все разработано в 20...30-х годах прошлого века. И даже раньше. Мотор капитально (с натяжкой) отремонтирован. 5 цилиндров расположены звездой. При работе на холостом ходу из нижних цилиндров валит черный дым. Мотор трясет и колбасит. В моем понятии при малых расходах слабый поток воздуха просто не поднимает топливо вверх. Эксплуатационный расход топлива - 25 кг/час. Есть задумка переделать под впрыск . Механическую часть - установку форсунок, насоса и прочее мы сделать сможем. Есть вопрос по элементной базе, в частности, какой блок управления, расходомер, производительность форсунок, (и т. д.) ну и естественно настройку всего. Двигатель со впрыском, уже есть такой в Истре, работает. Есть желание переделать. Кто что подскажет буду очень благодарен
Добавлено: Пн апр 20, 2015 8:09 am
Гриценко Вячеслав
Кстати 2 свечи на цилиндр
Добавлено: Пн апр 20, 2015 8:31 am
ASheff
мотроник канеш, раз 5 цилиндров.. можно еще турбинку поставить )
Добавлено: Пн апр 20, 2015 8:47 am
100s6
и прошивку с лаунчем от Димона ПРЖ...
ну а если без шуток- МОЛОДЦЫ парни!!
Добавлено: Пн апр 20, 2015 12:49 pm
Гриценко Вячеслав
ASheff писал(а):мотроник канеш, раз 5 цилиндров.. можно еще турбинку поставить )
Турбинку конечно это правильно, только степень сжатия 5,0 и бензин требует с октановым числом 55
Добавлено: Пн апр 20, 2015 12:50 pm
Гриценко Вячеслав
100s6 писал(а):и прошивку с лаунчем от Димона ПРЖ...
ну а если без шуток- МОЛОДЦЫ парни!!
Нету шуток.
Добавлено: Пн апр 20, 2015 1:25 pm
ASheff
Гриценко Вячеслав писал(а):степень сжатия 5,0 и бензин требует с октановым числом 55
епть.. а че 55, туда же смело 110й можно лить
Добавлено: Пн апр 20, 2015 1:39 pm
XellMell
ASheff писал(а):епть.. а че 55, туда же смело 110й можно лить
можно еще спирт вместо водки хуярить.
Добавлено: Пн апр 20, 2015 2:06 pm
ASheff
XellMell писал(а):можно еще спирт вместо водки хуярить.
а, ну без турбы смысла нет, согласен.. тупанул
Добавлено: Вт апр 21, 2015 12:40 am
dimo61
первое что приходит на ум: настраиваемый инженерный блок января 5,1 с работой по ДАДу...
с катушкой (двойной) на цилиндр ...
широкополосник инновейт в один выхлоп ...
начальная инфа на
http://www.injonl.ru/
ёщё есть МАXI на
http://turbobazar.ru/
или спросить у тех кто уже сделал впрыск на этот мотор , как и что
можету них?
http://alternathistory.org.ua/raboty-na ... -iz-m-11fr
Добавлено: Вт апр 21, 2015 3:36 am
Da Phazz
Ну на АШ-82Т вообще умудрились имплантировать непосредственный впрыск, так что не надо бояться. Вообще примитивность и нетребовательность таких двигателей многое прощает. Конечно, надежность все равно во главе угла, но все же.
Мне кажется самым простым способом будет "изобрести" еще раз систему моновпрыска. Для этого вполне подойдут кишки родного карбюратора, хотя подходящую по производительности форсунку еще надо поискать. С другой стороны, делают же сейчас форсунки 2000-3000сс и ничего. Но вот надежность у нее непонятная будет. Я думаю никакой автомобильный расходомер не подойдет, потому что там сумасшедший расход воздуха. Опять же можно "изобрести" что-то вроде потенциометра для измерения потока - это гораааздо проще выйдет. Точность конечно упадет, но будет лучше карбюратора наверняка. Что касается менеджмента, то он довольно примитивный, можно реализовать на чем попало по сути. Январю я бы доверять не стал опять же из соображений надежности. Все же двигатель один.
Неплохо было бы так же подумать об обратной связи в первую очередь по ЕГТ - это гораздо более важный параметр в авиации.
Короче, работа явно выходит творческая, вариантов реализации - море, а главное - очень интересно будет реализовать это самим.
Добавлено: Вт апр 21, 2015 3:38 am
Da Phazz
Кстати, а на номинале нижние цилиндры не дымят?
Добавлено: Вт апр 21, 2015 5:40 am
Гриценко Вячеслав
Da Phazz писал(а):Ну на АШ-82Т вообще умудрились имплантировать непосредственный впрыск, так что не надо бояться. Вообще примитивность и нетребовательность таких двигателей многое прощает. Конечно, надежность все равно во главе угла, но все же.
Мне кажется самым простым способом будет "изобрести" еще раз систему моновпрыска. Для этого вполне подойдут кишки родного карбюратора, хотя подходящую по производительности форсунку еще надо поискать. С другой стороны, делают же сейчас форсунки 2000-3000сс и ничего. Но вот надежность у нее непонятная будет. Я думаю никакой автомобильный расходомер не подойдет, потому что там сумасшедший расход воздуха. Опять же можно "изобрести" что-то вроде потенциометра для измерения потока - это гораааздо проще выйдет. Точность конечно упадет, но будет лучше карбюратора наверняка. Что касается менеджмента, то он довольно примитивный, можно реализовать на чем попало по сути. Январю я бы доверять не стал опять же из соображений надежности. Все же двигатель один.
Неплохо было бы так же подумать об обратной связи в первую очередь по ЕГТ - это гораздо более важный параметр в авиации.
Короче, работа явно выходит творческая, вариантов реализации - море, а главное - очень интересно будет реализовать это самим.
Моновпрыск, наверное не само лучшее решение, потому что впускные трубы очень длинные и по дороге часть бензина будет на них оседать. Расход воздуха не слишком большой. По расходу бензина. 25 кг х 15 кг воздуха = 375 кг/час. Ну пускай 500. Так, что даже Волговский потянет. На номинале нижние цилиндры не дымят. Я сам правда не видел. Заводили на ремзаводе.
Добавлено: Вт апр 21, 2015 5:48 am
Гриценко Вячеслав
Дима, спасибо большое за информацию. Ремонт делали именно на Истринском заводе. Не знаю, что они делали "внутри". Мое личное ощущение, что кольца поменяли поршневые и все. Генератор вместе с мотором отправляли, так они его просто разобрали и в коробочку сложили. Я за это время аналогичный заклинивший перебрал. И он работает. Так вот Истринские ребята сообщили цену за блок управления. 600 круб. Вот такие вот цены
Добавлено: Вт апр 21, 2015 6:09 am
Гриценко Вячеслав
Da Phazz писал(а):Кстати, а на номинале нижние цилиндры не дымят?
Моторов кстати уже несколько штук. Убивает цилиндро-поршневая группа. На новой - зазор цилиндр - поршень, юбка 0,6 мм, головка до 1,04 мм. Просто убивает. Поршни изготовлены литьем в землю. Внутри поршней - оребрение, от чего давно уже отказались
Добавлено: Вт апр 21, 2015 6:21 am
Сережка 090
кукурузник летать будет или на выставку экспонат?
Добавлено: Вт апр 21, 2015 6:41 am
Гриценко Вячеслав
Летать. Хотели к 9 Мая, не знаю получится - нет. Смежники - покрасчики, мозга Ибут
Добавлено: Вт апр 21, 2015 12:33 pm
Скиталец
А что мешает поставить программируемый мозг?
Добавлено: Вт апр 21, 2015 9:19 pm
dimo61
Скиталец писал(а):А что мешает поставить программируемый мозг?
ну так инженерник января и есть самый доступный програмируемый мозг..и настройщики найдутся во многих местах россии
Добавлено: Вт апр 21, 2015 9:55 pm
Скиталец
Само то критерий оценки работы мозгов и настройщиков. И людей , которые делали мотор.
Завестись, взлететь и приземлиться живым.
Процентов 90+ отсеется на стадии декларации о намерениях.