Страница 1 из 3

Проверка масляного насоса (зазоры)

Добавлено: Вт июл 29, 2014 9:22 pm
Fregat666
[font=&quot]1. Проверка зазора между наружным диаметром ведущей шестерни и расточкой корпуса насоса[/font]
[font=&quot]2. Проверка зазора между наружным диаметром ведомой шестерни и расточкой корпуса насоса[/font]
[font=&quot]3. Проверка зазора между зубьями шестерен и разделительным серпом[/font]
[font=&quot]4. Проверка зазора между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса[/font]
[font=&quot] [/font]
[font=&quot]Пользуясь набором щупов и данными, приведенными в подразделе, проверьте зазоры (см. рис. Проверка зазоров в масляном насосе):[/font]
[font=&quot]– зазор между зубьями ведущей шестерни и разделительным серпом, мм: 0,22–0,35;[/font]
[font=&quot]– зазор между зубьями ведомой шестерни и разделительным серпом, мм: 0,12–0,22;[/font]
[font=&quot]– зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, мм: 0,04–0,10;[/font]
[font=&quot]– зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и расточкой корпуса насоса, мм: 0,12–0,22;[/font]
[font=&quot]– зазор между наружным диаметром ведущей шестерни и расточкой корпуса насоса, мм: 0,03–0,09. [/font]
Вложение maslyaniy_nasos.jpg больше недоступно

Добавлено: Вт июл 29, 2014 10:29 pm
Neman
из 10 тех что насобирал,оставил два,занимался позавчера =( и то еще щупами не мерял....

Добавлено: Ср июл 30, 2014 3:52 am
tankist
откуда инфа?

Добавлено: Ср июл 30, 2014 4:51 am
BlindHorse
Проверял год назад свой маслонасос по зазорам - был в допуске. В итоге провернуло вкладыш 5 цилиндра и задрало остальные, на лицо масляное голодание. Так что я для себя вывод сделал - маслонасос надо новый, а не лазить щупами в двадцатилетние и точка.

Добавлено: Ср июл 30, 2014 6:36 am
Neman
BlindHorse писал(а):Проверял год назад свой маслонасос по зазорам - был в допуске. В итоге провернуло вкладыш 5 цилиндра и задрало остальные, на лицо масляное голодание. Так что я для себя вывод сделал - маслонасос надо новый, а не лазить щупами в двадцатилетние и точка.
И задирчиков небыло ? В насосе....

Добавлено: Ср июл 30, 2014 6:48 am
BlindHorse
Neman писал(а):И задирчиков небыло ? В насосе....
Двадцатилетний насос без следов износа? Такого не бывает. На то и зазоры даны, чтобы степень износа оценить.

Добавлено: Ср июл 30, 2014 8:16 am
Neman
BlindHorse писал(а):Двадцатилетний насос без следов износа? Такого не бывает. На то и зазоры даны, чтобы степень износа оценить.
Бывает )

Добавлено: Ср июл 30, 2014 9:01 am
dimo61
Fregat666 писал(а): – зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, мм: 0,04–0,10;

[ATTACH=CONFIG]28745[/ATTACH]
.
на б\у насосе я шабером стачивал "поднятые" резьбы болтов прижимной пластины ...иначе пластина на лишние сотки поднимается над общей плоскостью корпуса насоса..толщину шестерён можно померить предварительно микрометром ...10,00 мм насколько помню..внутренняя стачивается как правило ....

ничего не сказано о допустимом из износе прижимной пластины ? .. на б\у всегда есть следы износа чёрного поверхностного слоя до металла в большей или меньшей степени...

Добавлено: Сб авг 02, 2014 12:16 am
Kulibinw12
BlindHorse писал(а):Проверял год назад свой маслонасос по зазорам - был в допуске. В итоге провернуло вкладыш 5 цилиндра и задрало остальные, на лицо масляное голодание. Так что я для себя вывод сделал - маслонасос надо новый, а не лазить щупами в двадцатилетние и точка.
Вот тут согласен.

Добавлено: Сб авг 23, 2014 11:31 am
Newmember
НАрод скажите номер насоса, оригин!

Добавлено: Пт авг 29, 2014 9:03 pm
Newmember
никто не знает что ли ?

Добавлено: Сб авг 30, 2014 3:33 am
Neman
Newmember писал(а):никто не знает что ли ?
1-у минуту заняло

054 115 105 E

Добавлено: Пн сен 01, 2014 10:33 pm
Kulibinw12
Neman писал(а):1-у минуту заняло

054 115 105 E
Почти даром

Добавлено: Вт сен 02, 2014 12:23 am
Neman
Kulibinw12 писал(а):Почти даром
а ты как хотел ))

Добавлено: Вт сен 02, 2014 6:25 am
Калян92
другу когда перебирал 6а, там насос в норме был(с 90-го г. работает), но торцовый зазор шестерней был больше нормы, немного подлечили до нормы и сейчас с пробегом 30 000 после кап.ремонта давление 1.8-2.0 бара на хх при t масла 100-110 гр.

Добавлено: Вс май 29, 2016 10:01 am
Гриценко Вячеслав
dimo61 писал(а):.
на б\у насосе я шабером стачивал "поднятые" резьбы болтов прижимной пластины ...иначе пластина на лишние сотки поднимается над общей плоскостью корпуса насоса..толщину шестерён можно померить предварительно микрометром ...10,00 мм насколько помню..внутренняя стачивается как правило ....

ничего не сказано о допустимом из износе прижимной пластины ? .. на б\у всегда есть следы износа чёрного поверхностного слоя до металла в большей или меньшей степени...
Сегодня разобрал насос. На прижимной пластине следы износа, от касания внутренней шестерней. От наружной следы касания почему-то отсутствуют. Притер пластину на толстом стекле, с порошком притирочным. Следы износа удалились достаточно быстро. Минут 20 выписывания восьмерок. Плоскость прилегания насоса к двигателю тоже не плоская. Когда начинаешь тереть очень хорошо видно. Потом, прижимной пластиной притирал место ее прилегания к насосу. Осаживал ее, короче говоря. До начала задевания за шестерни. Толщина внутренней шестерни 10,00. Наружной минус 2 сотки. Не понравился перепускной клапан. Во-первых, почему-то сам клапан черный. Хотя 2 насоса смотрел других, там клапана абсолютно блестящие. И во вторых в гнезде сидит неплотно. Заходит совершенно свободно. И ощущение, что болтается

Добавлено: Вс май 29, 2016 11:13 am
dimo61
Гриценко Вячеслав писал(а):На прижимной пластине следы износа, от касания внутренней шестерней. От наружной следы касания почему-то отсутствуют. Притер пластину на толстом стекле, с порошком притирочным. Следы износа удалились достаточно быстро. Минут 20 выписывания восьмерок.
ищи новую пластину....нельзя притирать её как оказалось ....внутренняя шестерня очень быстро сточится после этого

Добавлено: Пн май 30, 2016 2:23 am
Styler
Есть технология нанесения антифрикционных напылений на металлы...
В своё время нашёл у себя в городе при заводе каком-то, не помню уже точно...
Тогда ценник мне показался довольно бюджетным... Но так и не воспользовался...

Добавлено: Пн май 30, 2016 5:24 am
Гриценко Вячеслав
dimo61 писал(а):ищи новую пластину....нельзя притирать её как оказалось ....внутренняя шестерня очень быстро сточится после этого
Т.е вот это черное покрытие это не обычное воронение, а антифрикционное покрытие?

Добавлено: Пн май 30, 2016 10:23 am
dimo61
Гриценко Вячеслав писал(а):Т.е вот это черное покрытие это не обычное воронение, а антифрикционное покрытие?
что это за покрытие ХЗ..но притирка пластины на плите привела к печальным последствиям