Страница 1 из 2

Куллеры на водяном охлаждении. Нужна инфа.

Добавлено: Вт фев 10, 2009 3:37 am
StЁpa
Комрады, поделитесь инфой (у кого какая есть) по этим воздухоохладителям.
Комменты, ссылки, пожелания, личный опыт - всё приветствуется. Спасиб.

Добавлено: Вт фев 10, 2009 12:17 pm
BahoSSS
а нафик нашим овощам?

Добавлено: Вт фев 10, 2009 12:27 pm
a200tq
StЁpa писал(а):Комрады, поделитесь инфой (у кого какая есть) по этим воздухоохладителям.
Комменты, ссылки, пожелания, личный опыт - всё приветствуется. Спасиб.


Серег так позвони-расскажу личный опыт))) Тыж знаешь.

Добавлено: Вт фев 10, 2009 1:44 pm
Владимир Васильевич
а может отпишите))))

Добавлено: Вт фев 10, 2009 6:34 pm
a200tq
Так тут собственно писать нечего особо. Себе поставил китайский водяной кулер с ебая. По компоновочным соображениям-некуда совсем было ставить фронтальник. При его установке нарушил все правила для таких систем-малый объём жидкости, кулер выше расширительного бачка, радиатор приткнул сбоку. Тем не менее-летом разница более чем ощутимая по температуре входных и выходных из него патрубков. Да и видно-наддув давит полторашку если выключена циркуляция воды, стоит только её включить-наддув падает до 1.3-1.2. В общем я доволен. Впрочем-не вижу особого смысла городить его на относительно гражданские моторы, когда нет проблем с местом под капотом.

Добавлено: Пт фев 13, 2009 2:09 am
Владимир Васильевич
а почему давление падает,турбина ведь меньше качать не начинает?

Добавлено: Пт фев 13, 2009 3:40 am
Biggy
потому что в зависимости от геометрии тракта появляются потери давления. например каждый поворот 90 градусов потеря около 0,1бар. то же самое и с кулером, в зависимости от внутреннего строения, проходного сечения итп - идут потери.

Добавлено: Пт фев 13, 2009 9:22 am
a200tq
Владимир Васильевич писал(а):а почему давление падает,турбина ведь меньше качать не начинает?


У AAN и ему подобных так в прошивке прописано-чем холоднее воздух тем меньше наддув. Чем горячее воздух тем выше наддув, до определенного предела потом резать наддув начинает чтоб не сдетонировало. Причина-стремление к постоянным характеристикам мотора и зимой и летом. У 3В наоборот-чем холоднее тем дует больше.

Добавлено: Пт фев 13, 2009 10:59 am
Владимир Васильевич
ясно,значит особенность мозгов.Я просто подумал,счего бы это давление при охлаждении падает,если оно не находицо в взакрытой ёмкости,а постоянно турбой потдерживаеться

Добавлено: Пт фев 13, 2009 12:53 pm
BahoSSS
получается - идеальный по геометрии впускной тракт - полукольцо минимальнорй длинны?

Добавлено: Пт фев 13, 2009 12:58 pm
dimo61
BahoSSS писал(а):получается - идеальный по геометрии впускной тракт - полукольцо минимальнорй длинны?

но где то нужно вставить интеркулер .....

у камаза-турбо (без интеркулера) выход турбины фактически прикручен ко входу впусного коллектора ...

Добавлено: Пт фев 13, 2009 1:23 pm
BahoSSS
ну я про идеальный впуск по компановке говорю.
в реальности ясно дело что мешают радиаторы, и прочие подкапотно-компоновочные проблемы

Добавлено: Пт фев 13, 2009 10:11 pm
dimo61
a200tq писал(а):У AAN и ему подобных так в прошивке прописано-чем холоднее воздух тем меньше наддув. Чем горячее воздух тем выше наддув, до определенного предела потом резать наддув начинает чтоб не сдетонировало. Причина-стремление к постоянным характеристикам мотора и зимой и летом. У 3В наоборот-чем холоднее тем дует больше.

может ли поэтому AAN на морозе - 25*С меньше "дуть" на трассе ? на высокой скорости ...

Добавлено: Пт фев 13, 2009 10:53 pm
Руст
У меня летом в +30 в пике дула 1.6.
Щас в +2 пик 1.3 и то если машина горячая))
Дырок нет.

Добавлено: Пт фев 13, 2009 11:44 pm
a200tq
dimo61 писал(а):может ли поэтому AAN на морозе - 25*С меньше "дуть" на трассе ? на высокой скорости ...


Запросто, притом падение может быть довольно сильное-до 0.2-0.3 бар по штатному указометру

Добавлено: Пт фев 13, 2009 11:46 pm
a200tq
Руст писал(а):У меня летом в +30 в пике дула 1.6.
Щас в +2 пик 1.3 и то если машина горячая))
Дырок нет.


Ну все верно, в ме7 эта идея получила дальнейшее развитие.

Добавлено: Сб фев 14, 2009 6:53 am
dimo61
a200tq писал(а):Запросто, притом падение может быть довольно сильное-до 0.2-0.3 бар по штатному указометру

ну тогда 1,55+ 0,2:0,3 =1,75:1,85 получается (для лета )...

про стабильность понятно, хотя,я бы предпочёл ,чтобы зимой дуло и лИло, до возможностей форсунок , воздух "посчитан" ,смесь должна быть в норме.....просто приятный бонус "от мороза" ....
от 3В в ааэн прошивку перенести эту "область" возможно ?чтобы мотор всегда мог выдавать до предела (при данной температуре)...

Добавлено: Сб фев 14, 2009 9:59 am
a200tq
dimo61 писал(а):ну тогда 1,55+ 0,2:0,3 =1,75:1,85 получается (для лета )...

про стабильность понятно, хотя,я бы предпочёл ,чтобы зимой дуло и лИло, до возможностей форсунок , воздух "посчитан" ,смесь должна быть в норме.....просто приятный бонус "от мороза" ....
от 3В в ааэн прошивку перенести эту "область" возможно ?чтобы мотор всегда мог выдавать до предела (при данной температуре)...


Сейчас как раз работаю над этим вопросом, сам хочу сделать себе зимнюю и летнюю прошивки...

Добавлено: Сб фев 14, 2009 7:09 pm
Руст
А вот трубка по периметру кулера это как я понимаю фреоновое охлаждение ?

Изображение

Добавлено: Сб фев 14, 2009 8:15 pm
a200tq
Руст писал(а):А вот трубка по периметру кулера это как я понимаю фреоновое охлаждение ?

http://photofile.ru/users/kadus/95158928/99842250/


Скорее что то типа подачи углекислоты на кулер. или воды. Фреоном таким колечком много не охладишь.