про управляемость эски ....
про управляемость эски ....
в описании форда -куга есть объяснение влияние "центра крена" на поворачиваемость ...http://www.autoreview.ru/archive/2008/09/kuga/...
Вам с креном или без?
Центром крена называется условная точка, вокруг которой происходят поперечные наклоны. Определяется центр крена так (на упрощенном примере двухрычажной подвески). Продлеваем до пересечения линии нижнего и верхнего рычагов, например, левого колеса. Затем из этой точки проводим прямую к нижней части (к центру пятна контакта) того же левого колеса. Теперь проделываем такую же операцию и с правым колесом. Точка пересечения последних прямых (тех, что идут к пятнам контакта шин с дорогой) и будет центром крена. В «статике» достаточно проделать эту операцию только с одним колесом: центром крена будет точка пересечения прямой от пятна контакта с вертикальной осью автомобиля. Есть и такое понятие, как ось крена — это прямая, соединяющая центры крена передней и задней подвесок. Но надо иметь в виду, что и центры кренов, и, соответственно, ось кренов могут менять свое положение относительно автомобиля в зависимости от условий движения (загрузки левых и правых колес).
Практически всегда центр крена находится ниже центра масс. Но чем центр крена выше, тем меньше плечо действующей на кузов центробежной силы относительно центра крена — и тем меньше собственно крен. Теоретически, независимая подвеска позволяет поместить центр крена в любую точку, в том числе и совместить его с центром масс. В этом случае (для упрощения допускаем, что в поперечной плоскости центры крена передней и задней подвесок совпадают) автомобиль вообще не будет крениться в повороте. А если центр крена окажется выше центра масс, то в повороте автомобиль и вовсе начнет вести себя как велосипед или мотоцикл — не крениться, а «открениваться»! Но соблазн пойти по пути повышения центра крена сопряжен с целым рядом «побочных эффектов», способных принести даже больше вреда управляемости и устойчивости, чем сами крены.
Один из таких эффектов — подъем автомобиля в повороте. Ведь поперечная сила трения в пятне контакта шины с дорогой (она и удерживает автомобиль на вираже) передается на кузов через рычаги, и вектор передаваемой на кузов силы будет тем больше направлен вверх, чем выше центр крена. То есть с повышением центра крена уменьшается «полезная» горизонтальная составляющая этой силы, толкающая автомобиль в поворот, но при этом растет «паразитная» вертикальная компонента. Другими словами, часть потенциала шины расходуется впустую — не на то, чтобы «заправить» автомобиль в поворот, а чтобы приподнять его. Ситуация усугубляется тем, что при подъеме кузова уменьшается запас хода отбоя подвески: случись в повороте ямка — и колесо не «оближет» ее, а повиснет в воздухе. Кроме того, при большом ходе отбоя неизбежно происходит отклонение углов установки колес от оптимальных значений, а это — еще один удар по управляемости и устойчивости.
В итоге мы вновь сталкиваемся с тем, что в конструировании автомобиля нет бескомпромиссных решений: выигрываешь в одном — проигрываешь в чем-то другом. Так что вопрос — в балансе, в чувстве меры.
исходя из этого ,напрашивается простое решение....если мы опустим предний подрамник (а может и задний?) относительно лонжеронов на 15-20 мм через проставки ,тем самым понизим центр крена у увеличим силу "заправляющую " машину в поворот....
фактический же крен машины по прежнему может регулироваться пружинами,стабами,аммо...
кто что думает ?
Вам с креном или без?
Центром крена называется условная точка, вокруг которой происходят поперечные наклоны. Определяется центр крена так (на упрощенном примере двухрычажной подвески). Продлеваем до пересечения линии нижнего и верхнего рычагов, например, левого колеса. Затем из этой точки проводим прямую к нижней части (к центру пятна контакта) того же левого колеса. Теперь проделываем такую же операцию и с правым колесом. Точка пересечения последних прямых (тех, что идут к пятнам контакта шин с дорогой) и будет центром крена. В «статике» достаточно проделать эту операцию только с одним колесом: центром крена будет точка пересечения прямой от пятна контакта с вертикальной осью автомобиля. Есть и такое понятие, как ось крена — это прямая, соединяющая центры крена передней и задней подвесок. Но надо иметь в виду, что и центры кренов, и, соответственно, ось кренов могут менять свое положение относительно автомобиля в зависимости от условий движения (загрузки левых и правых колес).
Практически всегда центр крена находится ниже центра масс. Но чем центр крена выше, тем меньше плечо действующей на кузов центробежной силы относительно центра крена — и тем меньше собственно крен. Теоретически, независимая подвеска позволяет поместить центр крена в любую точку, в том числе и совместить его с центром масс. В этом случае (для упрощения допускаем, что в поперечной плоскости центры крена передней и задней подвесок совпадают) автомобиль вообще не будет крениться в повороте. А если центр крена окажется выше центра масс, то в повороте автомобиль и вовсе начнет вести себя как велосипед или мотоцикл — не крениться, а «открениваться»! Но соблазн пойти по пути повышения центра крена сопряжен с целым рядом «побочных эффектов», способных принести даже больше вреда управляемости и устойчивости, чем сами крены.
Один из таких эффектов — подъем автомобиля в повороте. Ведь поперечная сила трения в пятне контакта шины с дорогой (она и удерживает автомобиль на вираже) передается на кузов через рычаги, и вектор передаваемой на кузов силы будет тем больше направлен вверх, чем выше центр крена. То есть с повышением центра крена уменьшается «полезная» горизонтальная составляющая этой силы, толкающая автомобиль в поворот, но при этом растет «паразитная» вертикальная компонента. Другими словами, часть потенциала шины расходуется впустую — не на то, чтобы «заправить» автомобиль в поворот, а чтобы приподнять его. Ситуация усугубляется тем, что при подъеме кузова уменьшается запас хода отбоя подвески: случись в повороте ямка — и колесо не «оближет» ее, а повиснет в воздухе. Кроме того, при большом ходе отбоя неизбежно происходит отклонение углов установки колес от оптимальных значений, а это — еще один удар по управляемости и устойчивости.
В итоге мы вновь сталкиваемся с тем, что в конструировании автомобиля нет бескомпромиссных решений: выигрываешь в одном — проигрываешь в чем-то другом. Так что вопрос — в балансе, в чувстве меры.
исходя из этого ,напрашивается простое решение....если мы опустим предний подрамник (а может и задний?) относительно лонжеронов на 15-20 мм через проставки ,тем самым понизим центр крена у увеличим силу "заправляющую " машину в поворот....
фактический же крен машины по прежнему может регулироваться пружинами,стабами,аммо...
кто что думает ?
- Вложения
-
- shemochka_750.jpg (19.87 КБ) 742 просмотра
AAN forever.......
слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...
слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...
LehaNAH писал(а):на рисунке не ЭСка
если поставить проставки под подрамник не снизится центр крена, а поднимется центр масс. или я не прав. ---ЦЕНТР МАСС ОСТАНЕТСЯ НА МЕСТЕ,Т.К. ОПОРА ПРУЖИНЫ НА СТОЙКЕ НИКУДА НЕ ПЕРЕМЕСТИТСЯ И КУЗОВ СООТВЕТСТВЕННО ТОЖЕ...
если я не прав, то у меня зря поставлены -40 пружины![]()
центр крена ,насколько я понимаю, больше оносится к " высоте " крепления нижних рычагов относительно кузова в нашем случае ......
хотя опускание центра масс тоже снижает центр крена......но занизив машину на 40 мм ,ты получаешь настолько же более короткоходную подвеску....что по мне , не гуд... пресловутый просвет...у тебя же его почти нет ....миллиметров 80-90 до подрамника и катов осталось же....еэдить в ценре москвы может и сойдёт .....но в мало-мальской колее,коими богата вся остальная родина, повиснешь ..... на трассе (на чер. море например ) поперечная волна бывает такая попадается ,что можешь конкретно чиркнуть...
и потом..ладно ...занизили насколько то машину ....( по любым причинам) ...но за счёт опускания подрамника ,ещё можно добавить "силы "заправляющий" автомобиль в поворот"...
AAN forever.......
слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...
слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...
вот ещё один довод для эксперимента ...
в №4 (09)авторевю в описании рестайлинговой мазды МХ-5 :
"мы уже отмечали ,что МХ-5 с жёским верхом едет хуже обычного родстера(из за более высокого центра масс)....
на обновлённых маздах пересмотрено расположение шарниров передней подвески и передний центр крена стал ниже на 26 мм ..... купе кабриолет(с более высоким центром тяжести) поехал лучше ,он теперь не напрягает рысканьем задней оси при экстренном торможении,легко и охотно ныряет в извивы горных дорог.И не следа от былой недостаточной поворачиваемости !"
в №4 (09)авторевю в описании рестайлинговой мазды МХ-5 :
"мы уже отмечали ,что МХ-5 с жёским верхом едет хуже обычного родстера(из за более высокого центра масс)....
на обновлённых маздах пересмотрено расположение шарниров передней подвески и передний центр крена стал ниже на 26 мм ..... купе кабриолет(с более высоким центром тяжести) поехал лучше ,он теперь не напрягает рысканьем задней оси при экстренном торможении,легко и охотно ныряет в извивы горных дорог.И не следа от былой недостаточной поворачиваемости !"
AAN forever.......
слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...
слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...
- Владимир Васильевич
- Местный
- Сообщения: 2289
- Зарегистрирован: Чт окт 09, 2008 10:29 pm
- Откуда: Tver
- Контактная информация:
Biggy писал(а):хватит мучить старые уезженные машины.
из говна конфеты получаются красивые, но не вкусные.
во первых не по теме...флуд...отвечать на эти выпады считаю ниже достоинства ....
и это....чтой то совсем херово у вас с воспитанием стало .....жаль мне вас...
AAN forever.......
слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...
слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...
dimo61 писал(а):во первых не по теме...флуд...отвечать на эти выпады считаю ниже достоинства ....
и это....чтой то совсем херово у вас с воспитанием стало .....жаль мне вас...
Воспитание итп - вот это как раз совсем не по теме.
А всё остальное - вполне по теме. Лучшая доработка шасси - это его замена на более подходящее, а не лечение врождённых недугов имеющегося.
Жаль МНЕ вас - это насколько надо быть удручённым онанистом, чтоб на гражданской повседневной машине начать переносить места крепления рычагов, в попытках компенсировать врождённое "плоскостопие" своей тачки... Хватит уже играть спектакль "Мне всё нравится в Эске, это лучший авто! ...вот только рычаги перенесу,мотор переберу, вакуумник поставлю, тормоза переделаю итд итп..."
Если ты настолько недоволен управляемостью, что уже готов ввязываться в такие изменения - может пора всё-таки сменить автомобиль?
- Владимир Васильевич
- Местный
- Сообщения: 2289
- Зарегистрирован: Чт окт 09, 2008 10:29 pm
- Откуда: Tver
- Контактная информация:
- Владимир Васильевич
- Местный
- Сообщения: 2289
- Зарегистрирован: Чт окт 09, 2008 10:29 pm
- Откуда: Tver
- Контактная информация:
я конечно большого опыта управления машин не имею,но из всего того на чем я ездил-эска такое БРЕВНО)))(я про 45й кузов)Последняя машина с которой сравниваю-аккорд СВ 3(да и перед ним сивик был),так вот на ауди только прямо неплохо ехать))))
максимум что попробую исправить,так это увеличить кастер,заменой опор на регулируемые в продольном направлени.
максимум что попробую исправить,так это увеличить кастер,заменой опор на регулируемые в продольном направлени.
Если у тебя в детстве небыло велосипеда,а ты вырос и купил себе Бентли-то один хер у тебя в детстве небыло велосипеда.
- Владимир Васильевич
- Местный
- Сообщения: 2289
- Зарегистрирован: Чт окт 09, 2008 10:29 pm
- Откуда: Tver
- Контактная информация:
dimo61 писал(а):зачем тебе вообще эска ?
если честно,то это просто есчё один тренажер,так,гайки покрутить)На нормальную машину денег небыло,а эска из дешевого удовлетворяла моим потребностям.Честно,в жизни бы не взял в 45м ауди,еслиб не турбомотор и 4*4,тк по удобству и комфорту очень спорное авто,начинае от ужасной обзорности,заканчивая полной неинформативностью.
Если у тебя в детстве небыло велосипеда,а ты вырос и купил себе Бентли-то один хер у тебя в детстве небыло велосипеда.
-
- Местный
- Сообщения: 4556
- Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 3:03 am
- Откуда: Moscow
Вопрос что будет с сайленблоком рычага и шаровой при сжатии?dimo61 писал(а):исходя из этого ,напрашивается простое решение....если мы опустим предний подрамник (а может и задний?) относительно лонжеронов на 15-20 мм через проставки ,тем самым понизим центр крена у увеличим силу "заправляющую " машину в поворот....
фактический же крен машины по прежнему может регулироваться пружинами,стабами,аммо...
кто что думает ?
если поставить проставки под стаб на подрамник и укоротив стаб тем самым его сильнее зажать, то разгрузка передней оси уменьшится и в повороте морда будет четче держаться.
Но черезмерно жёсткий стаб это ещё и резкий срыв колёс, когда возможности подвески счерпаны?
-
- Местный
- Сообщения: 4556
- Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 3:03 am
- Откуда: Moscow
Ну а что мешало взять е34 525iX?Владимир Васильевич писал(а):если честно,то это просто есчё один тренажер,так,гайки покрутить)На нормальную машину денег небыло,а эска из дешевого удовлетворяла моим потребностям.Честно,в жизни бы не взял в 45м ауди,еслиб не турбомотор и 4*4,тк по удобству и комфорту очень спорное авто,начинае от ужасной обзорности,заканчивая полной неинформативностью.
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/2854946.html
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/2887400.html
Van Helsing писал(а):Вопрос что будет с сайленблоком рычага и шаровой при сжатии?
если поставить проставки под стаб на подрамник и укоротив стаб тем самым его сильнее зажать, то разгрузка передней оси уменьшится и в повороте морда будет четче держаться.
Но чрезмерно жёсткий стаб это ещё и резкий срыв колёс, когда возможности подвески исчерпаны?
ты не понял ... проставки нужно поставить между подрамником и лонжеронами....и опустить ВЕСЬ подрамник ...под опоры коробки тоже проставки ,чтобы коробка осталась на том же месте относительно кузова ...с сайлентблоком и шаровой ничего не произойдёт,так как угол изменения положения рычага относительно кузова будет небольшой ...
жёский стаб (28мм от 4,2л) сознательно не хочу...это решение для ИДЕАЛЬНЫХ дорог , с 28 мм машина заметно жёстче проезжает неровности,коих вокруг меня в избытке ... "жопотряс" я точно не хочу ....
при движении по прямой ни жёский стаб , ни низкие пружины не нужны,они ухудшают комфорт ...они "нужны" только при повороте ...вот пускай сила тяжести и "работает", когда нужно ....
AAN forever.......
слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...
слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...
Biggy писал(а):Если ты настолько недоволен управляемостью, что уже готов ввязываться в такие изменения - может пора всё-таки сменить автомобиль?
Лучшая доработка шасси - это его замена на более подходящее, а не лечение врождённых недугов имеющегося.
а где я написал ,что НАСТОЛЬКО недоволен управляемостью эски ? для моих режимов,условий езды город +трасса,мне хватает ...это так,возможность улучшить некий заводской компромисс заложенный в машину...обычное стремление к идеализму..
четыре "шайбы" под подрамник это "ТАКОЕ" изменение ? ха-ха ...распорки стоек , по твоей логике ,тоже недопустимая вещь,да весь остальной тюнинг...заниженные пружины - тоже бред ?
нет другой легковой машины с настолько крепкой ходовой ....безальтернативно...
AAN forever.......
слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...
слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...
Владимир Васильевич писал(а):я конечно большого опыта управления машин не имею,но из всего того на чем я ездил-эска такое БРЕВНО)))(я про 45й кузов)Последняя машина с которой сравниваю-аккорд СВ 3(да и перед ним сивик был),так вот на ауди только прямо неплохо ехать))))
максимум что попробую исправить,так это увеличить кастер,заменой опор на регулируемые в продольном направлени.
ну так кто сказал , что эска это вертлявая "зажигалка" ? ... вес 1680кг , хорошая "шумка" , комфорт .... это автобанный "самолёт" изначально по задумке ... машина Е - класса по тогдашим параметрам -размерам ...в ней на 240 км\ч , как в других на 120км\ч...
любая другая моноприводная машина "уберётся" с трассы в повороте на 180км по сухому асфальту ,где эска за счёт пп проедет не вздоргнув....
замена опор тоже шаг в правильном направлении ...
AAN forever.......
слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...
слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...
Biggy писал(а):хватит мучить старые уезженные машины.
всё таки отвечу...засрём тему про "механику" ...
"заезженность" моёй машины весьма неплоха (см.фото её пробега)... + новый мотор и целиком перекрашена...на мой век должно хватить...
с точки зрения владельца ево Х ,ты тоже ездишь на каком то старом,прошлом кузове и тд и тд и тд ... ты зря купил "старьё" ...
- Вложения
-
- PICT1053.JPG (63.47 КБ) 647 просмотров
AAN forever.......
слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...
слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...
- Владимир Васильевич
- Местный
- Сообщения: 2289
- Зарегистрирован: Чт окт 09, 2008 10:29 pm
- Откуда: Tver
- Контактная информация:
Van Helsing писал(а):Ну а что мешало взять е34 525iX?
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/2854946.html
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/2887400.html
были мысли но отпали в связи с её ремонтонепригодностью(я про полный привод),точнее дефицитом железа и ценой.Да и стереотип у меня,что бмв это классика,и только задний привод
Если у тебя в детстве небыло велосипеда,а ты вырос и купил себе Бентли-то один хер у тебя в детстве небыло велосипеда.