Страница 1 из 2

про тормоза и АБС

Добавлено: Ср окт 08, 2008 10:27 pm
Lynx
в общем, так как я ещё начинающий автослесарь, у меня возникает много интересных вопросов, в частности, как может зависеть биение в педаль тормоза и замедленная реакция на её нажатие от АБС.

история у меня длинная и интересная :)
всё было хорошо, пока мне не перебрали заднюю подвеску) датчик АБС после этой переборки был благополучно прожёван, загорелась лампа АБС на приборке, коробка стала хаотично переключаться вверх-вниз, и началось биение в педаль тормоза
после замены датчика ситуация изменилась только с коробкой. однако биение стало носить не постоянный характер. конкретнее всего проявлялось при длительном стоянии в пробках в сильную жару. стоило хоть сколько-то прокатиться, всё проходило.
так же имеет место пшиканье в районе педали и непонятные стуки в районе бардачка, ассоциируемые мной с нажатием педали тормоза... мистика

ну вроде бы било редко и всё было нормально. но тут я на днях оставила машину в сервисе, где мне отключили и снова подключили разъём переднего правого датчика АБС, пригнали машину к дому. утром я завожусь - и сразу появляется биение в педали. и педаль какая-то труднопродавливаемая... в общем немного проехала, а загорелась лампа АБС. тормозит отвратно, бьёт практически постоянно.
выдернула предохранитель - биения нет, тормозит хорошо, но коробка не переключается. вернула на место.

имею искреннее намерение до зимы привести тормоза в порядок, но не знаю за что браться. менять всё подряд ни разу не бюджетно.

может алгоритм действий кто-нить подскажет...

Добавлено: Ср окт 08, 2008 11:00 pm
DmitriM
Сложилось впечатление что неправельный зазор датчика и считываемого кольца на шрусе.
а вагком чёнить говорит?

Добавлено: Ср окт 08, 2008 11:06 pm
Lynx
DmitriM писал(а):Сложилось впечатление что неправельный зазор датчика и считываемого кольца на шрусе.
а вагком чёнить говорит?


датчик никто не трогал! отключали тока разъём! позавчера. пока не ВАГали. времени не было.

Добавлено: Вс окт 19, 2008 9:40 am
Lynx
с горящей АБС разобрались - не контачил разъём датчика
другой интересный вопрос возник:
при вчерашних исследованиях после выворачивания руля в крайнее положение (насос при этом начинает ощутимо жужжать, что слышится даже из салона - я так понимаю, под замену) загорелось (!) как погасить?
проводок от сервака давно отключен)))))) сканером это не сбрасывается.

Уровень жижки ГУР в бачке посмотри

Добавлено: Вс окт 19, 2008 9:49 am
BlindHorse
Ну или проще разъем с него скинь и посмотри потухнет или нет. Ещё уровень тормозухи на эту же лампу выведен.

Добавлено: Вс окт 19, 2008 9:50 am
Lynx
BlindHorse писал(а):Ещё уровень тормозухи на эту же лампу выведен.


там отключено всё))

все жижи в норме

Добавлено: Вс окт 19, 2008 9:54 am
BlindHorse
Ну жижи в норме, а датчик уровня может дурит ;)

Добавлено: Вс окт 19, 2008 9:57 am
Lynx
BlindHorse писал(а):Ну жижи в норме, а датчик уровня может дурит ;)

отключен от бачка датчик!
загорелось (!) в тот момент, когда руль выворачивали до жужжания насоса

Добавлено: Вс окт 19, 2008 10:04 am
BlindHorse
Ну смотри: на этот сигнал мультика выведено следующее: давление в ИЦ, уровень тормозухи, уровень жижи ГУР. Если все датчики отключены, то смотреть проводку или сами мультики, часто проблемы с пайкой на плате в приборке возникают и мультики ругаются ложно.

Добавлено: Вс окт 19, 2008 10:07 am
Lynx
BlindHorse писал(а):Ну смотри: на этот сигнал мультика выведено следующее: давление в ИЦ, уровень тормозухи, уровень жижи ГУР. Если все датчики отключены, то смотреть проводку или сами мультики, часто проблемы с пайкой на плате в приборке возникают и мультики ругаются ложно.


хм... приборку вчерась снимала, но забыла чё-то попросить комп глянуть (Изображение склероз после 4ого наркоза просто пипец). но с тормозами-то проблема есть на самом деле...

Добавлено: Вс окт 19, 2008 10:14 am
BlindHorse
ABS мешает тормозить?

Добавлено: Вс окт 19, 2008 10:16 am
Lynx
BlindHorse писал(а):ABS мешает тормозить?

не мгновенная реакция на нажатие, слишком плавно всё, ну и бьёт иногда в педаль.
без АБС тормоза резкие

Добавлено: Вс окт 19, 2008 10:19 am
BlindHorse
У меня на малых скоростях при торможении ABS срабатывала, оказалось дело в слабом сигнале от одного из датчиков, пришлось посадить его чуть поглубже и всё стало отлично. В твоем случае я бы посмотрел на амплитуду сигнала всех датчиков.

Добавлено: Вс окт 19, 2008 10:24 am
Lynx
BlindHorse писал(а):У меня на малых скоростях при торможении ABS срабатывала, оказалось дело в слабом сигнале от одного из датчиков, пришлось посадить его чуть поглубже и всё стало отлично. В твоем случае я бы посмотрел на амплитуду сигнала всех датчиков.

1. когда врёт один из датчиков, у меня коробка переключаться начинает в соответствии с его показаниями
2. как датчик может влиять на время срабатывания тормоза, а не АБС?
АБС работает нормально, срабатывает при педали в пол на скользких поверхностях. а вот тормоза отзываются не сразу

Добавлено: Вс окт 19, 2008 10:29 am
BlindHorse
Ну тогда похоже на кончину ИЦ.

Добавлено: Вс окт 19, 2008 10:41 am
Lynx
BlindHorse писал(а):Ну тогда похоже на кончину ИЦ.


и с насосом гу никак не связано?

Добавлено: Вс окт 19, 2008 11:10 am
BlindHorse
Померить давление на выходе насоса ГУР - должно быть около 140 кгс/см2. Если на выходе насоса давление в порядке, подключить манометр вместо датчика на ИЦ и померить там. Если там меньше, то ИЦ или груше капец.

Добавлено: Вс окт 19, 2008 11:14 am
Lynx
BlindHorse писал(а):Померить давление на выходе насоса ГУР - должно быть около 140 кгс/см2. Если на выходе насоса давление в порядке, подключить манометр вместо датчика на ИЦ и померить там. Если там меньше, то ИЦ или груше капец.


да тут какой-то спец. манометр нужен...

Добавлено: Вс окт 19, 2008 12:39 pm
BlindHorse
Ну обычный кислородный манометр на 250 кгс/см2 подойдет, только надо колхозить штуцера к нему.
Изображение

Добавлено: Вс окт 19, 2008 12:48 pm
Lynx
было б из чего колхозить))