Страница 1 из 2
A/R турбинных хаузингов
Добавлено: Сб окт 27, 2012 3:59 pm
Van Helsing
Поскольку постоянно возникают вопросы про a/r турбинных хаузингов (чаще называемых на сленге эсочников и не только -"горячки"), т.к. от этого показателя отнюдь не в последнюю очередь зависят мощностные показатели турбины, хочу внести свои 5 копеек в отвте на этот извечный вопрос.
Не буду все загружать информацией, что такое A/R -они присутствует в изобилии в нэте.
А перейду сразу к сути вопроса.
Устоялось мнение что горячие хаузинги турбин серии к24-к26 (к24-7000, к24-7200, к26 - в различных вариациях, к24 -7200) имеют a/r горячки -0.6.
Так вот я хочу его опровергнуть и тем самым донести до форумчан, что горячки у даного типоразмера турбин и близко не имеют данного a/r.
Т.к a/r это соотношение, то оно должно четко отображаться на хаузинге.
На горячках 3K (к24-к27) внутри и снаружи турбинного хаузинга стоят загадочные цифры 6. , 8. , 7.
Так вот они показывают вовсе не a/r хаузинга, а так называемое housing volume и данная величина измеряется в см2
На горячках Garrett a/r выштамповываеться на наружней части горячке и внутри нее .63 , .82 и т.д.
На горячках Holset указывается housing volume и стоят цифры 8,10,12,14 и т.д.
В каталоге Borg Warnen как раз написаны a/r горячки в см2
http://www.turbodriven.com/files/pdf/BW ... atalog.pdf
см2 перевод в A/R:
6 cm2 = 0.41 A/R
7 cm2 = 0.49 A/R
8 cm2 = 0.57 A/R
9 cm2 = 0.65 A/R
10 cm2 = 0.73 A/R
11 cm2 = 0.81 A/R
12 cm2 = 0.89 A/R
14 cm2 = 0.97 A/R
15 cm2 = 1.05 A/R
16 cm2 = 1.13 A/R
17 cm2 = 1.29 A/R
19 cm2 = 1.37 A/R
На с2форуме кстати уже "обсасывалась" эта тема, вот пост из темы на счет a/r горячек к24 и рс2
http://www.s2forum.com/forum/showthread ... ing&page=3
Продолжение следует...
Добавлено: Сб окт 27, 2012 9:56 pm
Banderaz
полуается A\R к26 равен 0,41
Добавлено: Вс окт 28, 2012 12:55 am
Van Helsing
Banderaz писал(а):полуается A\R к26 равен 0,41
0,41-0,49, т.к. у к26 два вида горячек, у самой большой к26 хаузинг 6.95см2
Добавлено: Пн окт 29, 2012 1:55 pm
igor007
на 2664 какой a/r получается? чет не могу въехать
Добавлено: Пн окт 29, 2012 7:47 pm
Van Helsing
igor007 писал(а):на 2664 какой a/r получается? чет не могу въехать
6,95см2 у к26-6411 - соответственно 0.48A/R
Добавлено: Пн окт 29, 2012 8:12 pm
Da Phazz
А вот то, что называют К26 #6, К26 #8 - это что означает?
Добавлено: Вт окт 30, 2012 12:13 am
Banderaz
кубические см,как написано выше
к26*6=0,41A\R
k26*8=0,57A\R
Наверно так))
Добавлено: Вт окт 30, 2012 7:44 am
Van Helsing
Banderaz писал(а):кубические см,как написано выше
к26*6=0,41A\R
k26*8=0,57A\R
Наверно так))
Совершенно верно, только квадратные.
Добавлено: Вт окт 30, 2012 8:51 am
Da Phazz
Van Helsing писал(а):Совершенно верно, только квадратные.
Пардон, но:
Van Helsing писал(а):0,41-0,49, т.к. у к26 два вида горячек, у самой большой к26 хаузинг 6.95см2
Добавлено: Вт окт 30, 2012 10:34 pm
Van Helsing
Da Phazz писал(а):Пардон, но:
речь про к26 ауди, у поршака с 8-ой на горячке a/r 0.57
Добавлено: Ср окт 31, 2012 3:58 am
Da Phazz
Van Helsing писал(а):речь про к26 ауди, у поршака с 8-ой на горячке a/r 0.57
Понял
Добавлено: Пт ноя 09, 2012 12:46 pm
Гриценко Вячеслав
Вот еще бы разъяснили бы в чем "прелесть" малых A/R и больших . Для чего при одинаковых диаметрах крыльчатки используются разные A/R???
Добавлено: Пт ноя 09, 2012 9:33 pm
Van Helsing
"Imagine two 3.5L engines both using GT30R turbochargers. The only difference between the two engines is a different turbine housing A/R; otherwise the two engines are identical:
1. Engine #1 has turbine housing with an A/R of 0.63
2. Engine #2 has a turbine housing with an A/R of 1.06.
What can we infer about the intended use and the turbocharger matching for each engine?
Engine#1: This engine is using a smaller A/R turbine housing (0.63) thus biased more towards low-end torque and optimal boost response. Many would describe this as being more "fun" to drive on the street, as normal daily driving habits tend to favor transient response. However, at higher engine speeds, this smaller A/R housing will result in high back pressure, which can result in a loss of top end power. This type of engine performance is desirable for street applications where the low speed boost response and transient conditions are more important than top end power.
Engine #2: This engine is using a larger A/R turbine housing (1.06) and is biased towards peak horsepower, while sacrificing transient response and torque at very low engine speeds. The larger A/R turbine housing will continue to minimize backpressure at high rpm, to the benefit of engine peak power. On the other hand, this will also raise the engine speed at which the turbo can provide boost, increasing time to boost. The performance of Engine #2 is more desirable for racing applications than Engine #1 since Engine #2 will be operating at high engine speeds most of the time."
Даже если гуглом перевести все станет понятно.
Добавлено: Пт ноя 09, 2012 10:05 pm
Van Helsing
Не 100% проверенная инфа но тем не менее:
Holset housing size - Garrett approximate equivalent
9cm^2 - .48 A/R
12cm^2 - .63 A/R
16cm^2 - .83 A/R
18cm^2 - 1.00 A/R
22cm^2 - 1.15 A/R
На сколько я понимаю гарет сопоставляет твинскрольные холсетовские хаузинги своим синглскрольным.
Добавлено: Сб ноя 10, 2012 5:16 pm
Гриценко Вячеслав
Van Helsing писал(а):"Imagine two 3.5L engines both using GT30R turbochargers. The only difference between the two engines is a different turbine housing A/R; otherwise the two engines are identical:1. Engine #1 has turbine housing with an A/R of 0.632. Engine #2 has a turbine housing with an A/R of 1.06.What can we infer about the intended use and the turbocharger matching for each engine?Engine#1: This engine is using a smaller A/R turbine housing (0.63) thus biased more towards low-end torque and optimal boost response. Many would describe this as being more "fun" to drive on the street, as normal daily driving habits tend to favor transient response. However, at higher engine speeds, this smaller A/R housing will result in high back pressure, which can result in a loss of top end power. This type of engine performance is desirable for street applications where the low speed boost response and transient conditions are more important than top end power.Engine #2: This engine is using a larger A/R turbine housing (1.06) and is biased towards peak horsepower, while sacrificing transient response and torque at very low engine speeds. The larger A/R turbine housing will continue to minimize backpressure at high rpm, to the benefit of engine peak power. On the other hand, this will also raise the engine speed at which the turbo can provide boost, increasing time to boost. The performance of Engine #2 is more desirable for racing applications than Engine #1 since Engine #2 will be operating at high engine speeds most of the time."Даже если гуглом перевести все станет понятно.
Спасибо за инфу. В первом приближении уже становится понятно. Не совсем понятны конкретные цифры. Вот допустим A /R турбины равно 0,6. Диаметр крыльчатки 60 мм. Двигатель естественно 2,226. Это турбина для города? Можно спрогнозировать ее поведение?
Добавлено: Сб ноя 10, 2012 7:32 pm
Van Helsing
Гриценко Вячеслав писал(а):Спасибо за инфу. В первом приближении уже становится понятно. Не совсем понятны конкретные цифры. Вот допустим A /R турбины равно 0,6. Диаметр крыльчатки 60 мм. Двигатель естественно 2,226. Это турбина для города? Можно спрогнозировать ее поведение?
это для города, в пике даст 1,6-1,8, к отсечке сдуется до 1,4, к отсечке егт будет расти из-за противодавления.
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 1:52 pm
ДИМОН
Подскажите пожалуста,хочу приобрести гибрид турбы ккк26/гаррет gt30r(gt3076r) не знаю какой ар брать,есть два варианта 63 и 82.Как они себя проявляют?Машина для города будет 400-450л.с
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 2:23 pm
Штурман
63 раньше наддувается и раньше сдувается
82 позже надувается пизже едет потом
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 2:31 pm
ДИМОН
Штурман писал(а):63 раньше наддувается и раньше сдувается
82 позже надувается пизже едет потом
А какой ар подойдет под родную приемную трубу?Не хочу не чего переваривать хочу чтоб почти все встало на родные места.
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 5:39 pm
Van Helsing
ДИМОН писал(а):А какой ар подойдет под родную приемную трубу?Не хочу не чего переваривать хочу чтоб почти все встало на родные места.
под родную приемную трубу без колхоза подходят только горячки к26, их a/r приведены выше в теме.
Если речь идет про гаретовские горячки "проточенные" под к26 фланец (такие "гибриды" представлены на сайте на 034моторспорт), то лучше брать с 0.63.