karec писал(а):пусть все будет так.однако ж дофига примеров сдохших моторов от забитых катов...4.2,6.0(через одного вообще), 5.2.чем их тады объяснить?
Я именно об этом и говорю, что объяснение какое-то иное! Но гадать на кофейной гуще не хотелось бы.
starman писал(а):Не движется газ единым фронтом в выпуске! Поток вихревой! Т.е. по одной стенке он может идти на выпуск, а по другой уже будет возвращаться отраженный от препятствия в виде забитого катализатора. При этом с момента открытия выпускного клапана будет несколько этапов нарастания и падения давления. Элементарный эксперимент: берешь трубу ставишь на торцом на пол, засыпаешь туда, например муку, и пшикаешь на долю секунды из продувочника)
Не прав. Во-первых, поток не вихревой, а турбулентный, и я ни разу не утверждал иного. Однако поток не может вести себя так, как ты описал. Еще раз, появление ВОЛН обратной направленности из-за препятствий, таких как забитый кат (да и не забитый тоже), НЕ ВЫЗЫВАЕТ ОБРАТНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОТОКА. Запомните, ВОЛНА И ПОТОК - НЕ ОДНО И ТО ЖЕ. В потоке, текущем в одну сторону, спокойно существуют волны, направленные в обратную сторону.
С продувочником пример вообще не подходит. Чтобы было похоже на правду, надо примотать продувочник герметично к трубе (исключая обратный выход воздуха) и сделать кольцевую щель, подобно клапану. Тогда нифига не вылетит мука, т.к. система станет очень похожей на выхлоп.
Topolini писал(а):Слишком много отверстий задействованы в процессе газообразавания, отвода и удаления. Тут существует и противодавление, подпор. Понятное дело, что в самом узком сечении сопла Ловаля во время процесса горения противохода быть не может но при краткосрочномм прерывание тяги и тторможение на передачи как вариант может и надуть.
Да ну брось, каких отверстий? Противодавление есть не что иное, как сопротивление из-за стенок трубы. Что такое подпор я вообще не понимаю. С соплом Лаваля ты вообще не угадал, это термин из области СВЕРХЗВУКОВЫХ течений. В выхлопе сверхзвука нет.
ASheff писал(а):вот это ты гонишь.. )
при чем тут выхлопная труба, когда эти процессы идут только в резонаторе
Т.е. по-твоему, законы физики соблюдаются исключительно на каком-то малом отрезке в начале выхлопа, а не всюду? Ну ты загнался)))
Patriot.msk писал(а):Хорошо, Вань, ты размышляешь в ключе постоянного равномерного источника выхлопа. При таком раскладе обратные волны, стоячие волны ничего не сделают и никакой песок не засосут.
Думаю, явление происходит скорее всего во время закрывания дросселя. Хотя бы из-за разниц давлений в трубе и в атмосфере. Горячее всё вылетело и там образуется разряжение. А ещё, если есть перекрытие клапанов, то разряжение и во впуске - тоже тяга.
Помню на 2109 когда на месте газуешь, то при закрытии дросселя в выхлопную трубу засасывает воздух. Вот.
В корне неверно! Я не рассматриваю выхлоп как равномерный процесс, потому пишу о волнах очень много. Более того, сколь-нибудь значимого разряжения в выхлопе быть не может из-за того, что он с атмосферой сообщается. Существуют только локальные и крайне небольшие перепады давления в сторону разряжения, опять же в силу волновых процессов. Но этого никогда не хватит, чтобы засосать пыль из ката и успеть дотащить ее аж до клапана. Не забывай опять же про градиенты давления по длине выхлопа в переходных процессах.
По поводу закрытого дросселя. Действительно, в НМТ будет разряжение, и когда выпускной клапан откроется, немного выхлопа засосет обратно. Однако, к тому моменту, когда поршень достигнет ВМТ, ВЕСЬ попавший обратно выхлоп уже улетит обратно, будучи выдавленным поршнем. Плюс еще немного сверху. Не забываем, что давление при закрытом дросселе около 0.2 абсолюта, а степень сжатия (уж не говоря о компрессии) более 9, это значит, что 0.2 бара, сжатые даже в 9 раз, дадут на выходе явно больше 1 атмосферы, что в итоге и даст эту добавку к попавшим ранее выхлопным газам. И это даст небольшой, прерывающийся, но все-таки поток газов в нормальном направлении
Patriot.msk писал(а):И ещё - клапан выпускной открывается раньше вмт. если там разряжение, так как дроссель закрыт то опять обратно потащит.
Прочитай ответ выше
Patriot.msk писал(а):Кстати, про ступеньки. Вопрос к знатоку газодинамики и любителю всяких извращений в 45ом кузове - ступенька поток случаем не поворачивает?
Куда она может повернуть поток??? Ступенька создает еще дополнительные волны в выхлопе, наверное можно попробовать использовать их во благо, но тогда потребуется такая сумасшедшая точность позиционирования коллектора (т.е. суть ступеньки), которая совершенно недостижима в автомобиле, и уже тем более в таком узле. Опять же, я думаю, что размер ступеньки нехило так гуляет по мере теплового расширения коллектора. Никто случаем не мерил ступеньку на нагретом примерно до 900 градусов коллекторе? А то в холодном состоянии как-то даже непоказательно.
Но я честно не знаю причины создания ступеньки, склонен подозревать унификацию. Не согласен с Денисом, если хорошо убрать ступеньку и сделать максимально ровный переход, то хуже не будет точно. Может и лучше тоже. Опять же, точность позиционирования коллектора никакая, чтобы сделать действительно плавный переход. Так что это все скорее на уровне нюансов.
Надеюсь, всем ответил доступно. Жду новых вопросов.