Страница 22 из 39

Добавлено: Чт дек 17, 2009 5:53 pm
dirtylouie
Patriot.msk писал(а):в моторе разряжение. в ИК - атмосферное давление.

Согласен. в ИК разрежение незначительно. невнимательно прочитал просто.

Добавлено: Чт дек 17, 2009 5:54 pm
Patriot.msk
Sechan писал(а):Миха, знаешь как мне кажется это происходит? Когда ты сбрасываешь обороты, отпуская педаль газа совсем, перед заслонкой резко возрастает давление, которое волной отталкивается от заслонки дроЧеля и при исправном байпассе уходит назад (частично)через ИК и стравливается снова во впуск, а при не исправном байпассе бьет этой волной по холодной крыльчатке турбины.
Поправьте если не прав :)

Вот я согласен с этим мнением. +1

Напишем так - в динамике за счёт инерции воздуха давление у дросселя становится больше чем у турбины в момент закрытия дрочеля. Соответственно направление потока меняется и воздух движется туда где давление меньше. Тобишь к турбине.

Согласен, грязный Луи? :)

Добавлено: Чт дек 17, 2009 5:58 pm
dirtylouie
Sechan писал(а):Миха, знаешь как мне кажется это происходит? Когда ты сбрасываешь обороты, отпуская педаль газа совсем, перед заслонкой резко возрастает давление, которое волной отталкивается от заслонки дроЧеля и при исправном байпассе уходит назад (частично)через ИК и стравливается снова во впуск, а при не исправном байпассе бьет этой волной по холодной крыльчатке турбины.
Поправьте если не прав :)

Прав! только речь идет не о волне а о росте давления мне кажцо. Если его замерить - кмк оно будет одинаковое и у дросселя и у байпаса и у крыльчатки. А вот если бы была отраженная волна(как в жидкости - у дросселя (закрытого) после отражения волны в сторону крыльчатки образовалось бы разрежение, ну или существенное падение давления, зависящее от энергии отраженного потока газа по аналогии с волной в жидкости.

Добавлено: Чт дек 17, 2009 5:58 pm
Sechan
Patriot.msk писал(а):Вот я согласен с этим мнением. +1

Напишем так - в динамике за счёт инерции воздуха давление у дросселя становится больше чем у турбины в момент закрытия дрочеля. Соответственно направление потока меняется и воздух движется туда где давление меньше. Тобишь к турбине.

Согласен, грязный Луи? :)


Интересно, а какова скорость воздуха проходящего через сечение дросселя на 7000rpm у AAN ? Как можно посчитать и хотя бы приблизительно сравнить инерцию воздуха при резком закрытии заслонки с этих оборотов?

Добавлено: Чт дек 17, 2009 6:01 pm
dirtylouie
Sechan писал(а):Интересно, а какова скорость воздуха проходящего через сечение дросселя на 7000rpm у AAN ? Как можно посчитать и хотя бы приблизительно сравнить инерцию воздуха при резком закрытии заслонки с этих оборотов?

мне кажцо нихрена там не отражается. опять же энергия явно меньше, чем у потока, который продолжает двигаться в сторону от крыльчатки. я думаю речь идет о постоянном росте давления.

Добавлено: Чт дек 17, 2009 6:01 pm
Sechan
dirtylouie писал(а):Прав! только речь идет не о волне а о росте давления мне кажцо. Если его замерить - кмк оно будет одинаковое и у дросселя и у байпаса и у крыльчатки. А вот если бы была отраженная волна(как в жидкости - у дросселя (закрытого) после отражения волны в сторону крыльчатки образовалось бы разрежение, ну или существенное падение давления, зависящее от энергии отраженного потока газа по аналогии с волной в жидкости.

Это все есть, просто длится сотые доли секудны ,простым манометром этого никогда не увидеть :)

Добавлено: Чт дек 17, 2009 6:02 pm
Patriot.msk
dirtylouie писал(а):мне кажцо нихрена там не отражается. опять же энергия явно меньше, чем у потока, который продолжает двигаться в сторону от крыльчатки. я думаю речь идет о постоянном росте давления.

Речь идёт о переходном процессе, а не о установившемся.

Добавлено: Чт дек 17, 2009 6:03 pm
Patriot.msk
Ну что, будем спорить что вал турбины может погнуться только из-за ударной волны?

Добавлено: Чт дек 17, 2009 6:03 pm
dirtylouie
Sechan писал(а):Это все есть, просто длится сотые доли секудны ,простым манометром этого никогда не увидеть :)

ну да, об этом я и говорю, и эффект этой волны существенно ниже. я бы сказал пропорционально практичски плотности среды. то есть в 800 примерно раз, если я не ошибаюсь :)

Добавлено: Чт дек 17, 2009 6:08 pm
Patriot.msk
Sechan писал(а):Интересно, а какова скорость воздуха проходящего через сечение дросселя на 7000rpm у AAN ? Как можно посчитать и хотя бы приблизительно сравнить инерцию воздуха при резком закрытии заслонки с этих оборотов?

как посчитать скорость через сечение... хз.

Инерцию - по массе воздуха. На ХХ - 5 гр/сек

Добавлено: Чт дек 17, 2009 6:09 pm
dirtylouie
Patriot.msk писал(а):Ну что, будем спорить что вал турбины может погнуться только из-за ударной волны?

да не, я не знаю этого, и это не является предметом обсуждения. Просто если опять же говорить о проходных сечениях - то тут мне на ум еще 2 аргумента пришло:
1. Байпас - так же рядом с турбиной находится. Так? соответсно делая некому потоку преграду для стекания в сторону турбы мы так же делаем ему преграду для стекания в сторону байпаса, который должен по идее бы как раз работать как можно эффективнее, чтобы предупредить стекание в сторону турбы :bh:
2. При помощи байпаса, как и любого другого клапана волну не погасиьт мне кажцо. Зато через него можно быстренько стравить избыточное давление. :dd:

Добавлено: Чт дек 17, 2009 6:11 pm
Patriot.msk
Луи, задумайся почему стараются при тюнинге байпас или блоу-офф поставить как можно ближе к дросселю ;)

Добавлено: Чт дек 17, 2009 6:16 pm
Patriot.msk
dirtylouie писал(а):да не, я не знаю этого, и это не является предметом обсуждения. Просто если опять же говорить о проходных сечениях - то тут мне на ум еще 2 аргумента пришло:
1. Байпас - так же рядом с турбиной находится. Так? соответсно делая некому потоку преграду для стекания в сторону турбы мы так же делаем ему преграду для стекания в сторону байпаса, который должен по идее бы как раз работать как можно эффективнее, чтобы предупредить стекание в сторону турбы :bh:
2. При помощи байпаса, как и любого другого клапана волну не погасиьт мне кажцо. Зато через него можно быстренько стравить избыточное давление. :dd:


Предмет обсуждения - ударная волна при резком закрытии дросселя.
Есть факт - гнутые валы турбины, которые могут погнуться только из-за ударной волны. Ну ещё из-за неоднородности металла, но не думаю что на качественных турбинах это актуально.

Байпас и сбрасывает ту самую обратную волну. А ещё надо подумать нахрена ему такой длинный отвод - наверно как ресивер работает.

Уже соглашаешься что стекание в сторону турбины есть ;)

Волну надо не гасить эту, а стравливать в атмосферу - задача блоу-оффа. Тоесть перенаправить её.

Добавлено: Чт дек 17, 2009 6:20 pm
dirtylouie
Patriot.msk писал(а):Предмет обсуждения - ударная волна при резком закрытии дросселя.
Есть факт - гнутые валы турбины, которые могут погнуться только из-за ударной волны. Ну ещё из-за неоднородности металла, но не думаю что на качественных турбинах это актуально.

Байпас и сбрасывает ту самую обратную волну. А ещё надо подумать нахрена ему такой длинный отвод - наверно как ресивер работает.

Уже соглашаешься что стекание в сторону турбины есть ;)

Волну надо не гасить эту, а стравливать в атмосферу - задача блоу-оффа. Тоесть перенаправить её.

ну хрен его знает парни :) кмк если волной гнет оси турбин, то ляминиевые стенки кулера точно бы раздувало, и патрубки бы на раз рвало :) опять же чем меньше сечение тем выше скорость потока (волны?) Я пожалуй при своем останусь - важнее чтобы не было препятствий при накачке воздуха :bm:
но меня ето пока не трогает :) мне до етого еще как до канады раком :р

Добавлено: Чт дек 17, 2009 6:23 pm
Patriot.msk
dirtylouie писал(а):ну хрен его знает парни :) кмк если волной гнет оси турбин, то ляминиевые стенки кулера точно бы раздувало, и патрубки бы на раз рвало


Это объясняется очень просто. F=P/S. Сила=давление делить на площадь.
Ну или Давление=Сила/площадь.

Добавлено: Чт дек 17, 2009 6:32 pm
dirtylouie
Patriot.msk писал(а):Это объясняется очень просто. F=P/S. Сила=давление делить на площадь.
Ну или Давление=Сила/площадь.

При прочих равных согласился бы. Но материал и прочностные характеристики самой детали (стальная ось или лист алюминия) тоже разные. ну да бог с ним.

Добавлено: Сб дек 19, 2009 7:01 am
Sechan
Снял немного видео, завтра с работы выложу )

Добавлено: Сб дек 19, 2009 7:06 pm
Sechan
http://www.youtube.com/watch?v=B3d3aLf5654

Сорри за качество, снимал на фотик.
МашиНЪ ездит, пока без воздушной магистрали. На днях бум прикручивать интеркулер. На данный момент ожидания оправдываются :)

Добавлено: Сб дек 19, 2009 7:41 pm
Sechan
Миха, что там с ответом по вентиляторам? Заказываем? =)
Хотелось бы к концу января к дню рождения сделать себе подарок в виде полностью успешно законченного проекта по пересадке мотора :)

Добавлено: Вс дек 20, 2009 3:33 pm
Shatlak
Ну всё? Ждём на Самурык http://www.sportracing.kz/forum/index.php?showtopic=3699&st=0