Страница 21 из 39

Добавлено: Чт дек 17, 2009 1:29 pm
dirtylouie
Patriot.msk писал(а):походу сечения увеличиваются по мере перемещения воздуха к двигателю. Это при сбросе газа не даёт воздуху двигаться в сторону турбины. имхо.
Эээ... а почему он в сторону турбы должен двигаться при сбросе газа? :bw: КМК сечения увеличиваются, чтобы облегчать наполнение тракта. Ну типа чтобы не было затычек. С другой стороны при охлаждении газ должен терять объем... вапче канешна башку свернешь все эти нюансы обсасывать... и газодинамика и теория теплообменников... мне моего гуманитарного явно не хватает...

Добавлено: Чт дек 17, 2009 1:31 pm
Patriot.msk
Это вопрос из серии почему мячик от стенки мне отлетел в лоб а не прилип к ней ;)

Добавлено: Чт дек 17, 2009 2:09 pm
dirtylouie
Patriot.msk писал(а):Это вопрос из серии почему мячик от стенки мне отлетел в лоб а не прилип к ней ;)

Авот ниразу. мы же не с потоком имеем дело а с неким объемом, заполненным газом под давлением. с одной стороны - приток - турбина ,с другой стороны - вытяжка - собссно впуск. при этом еще и система клапанов, регулирующая давление. НУ ето лирика - теперь главное мое наблюдение: При падении оборотов всего лишь падает объем поступающего со стороны турбы воздуха. в сторону турбы он НИКАДА не движется, ибо со стороны турбы - впускное отверстие тракта. (воздухан) Разряжение же на холостых создается исключительно за счет впускного такта двигателя. При этом и воздухан и крыльчатка турбы создают преграду, но движение потока все равно от турбы - к кляпану. Вот как-то так. никуда вроде не прилип мячик :р

Добавлено: Чт дек 17, 2009 2:15 pm
Patriot.msk
Ну смотри - мы имеем дело с направленнным потоком, где турбина источник а двигатель потребитель. ДРОЧЕЛЬ (!) дозирует потребление и регулирует источник. Тапка в полу - выход на буст - сброс газа - дрочель закрылся. получается такое явление - ты из ведра в ведро заливаешь воду - при резком заливании вода вверх летит? летит. вот тебе и обратный поток.

И с другой стороны не вытяжка ниразу. воздух старается заполнить весь объём. И цилиндры через клапана воздух под бустом не сосут, а он влезает на столько на сколько может...

Всё выше - рассуждения и попытки разобраться.

Добавлено: Чт дек 17, 2009 2:22 pm
dirtylouie
Sechan писал(а):Завелась вчера! :cj:

Мои поздравления!
Данные для перевода получил. По габаритам вентиляторов пока тишина...

Добавлено: Чт дек 17, 2009 3:07 pm
dirtylouie
Patriot.msk писал(а):Ну смотри - мы имеем дело с направленнным потоком, где турбина источник а двигатель потребитель. ДРОЧЕЛЬ (!) дозирует потребление и регулирует источник. Тапка в полу - выход на буст - сброс газа - дрочель закрылся. получается такое явление - ты из ведра в ведро заливаешь воду - при резком заливании вода вверх летит? летит. вот тебе и обратный поток.

И с другой стороны не вытяжка ниразу. воздух старается заполнить весь объём. И цилиндры через клапана воздух под бустом не сосут, а он влезает на столько на сколько может...

Всё выше - рассуждения и попытки разобраться.

Принимается :) соображения такие: жидкость в отличие от газа не сжимается (основополагающий принцип для построения гидравлических систем кстати). Поэтому вода и летит вверх :р Потом дрочель не закрывается полностью либо открываеццо дырка КХХ, так что эффект еще более нивелируется. кмк можно говорить о равномерном падении давления, эффект "волны" крайне незначителен опять же.

Добавлено: Чт дек 17, 2009 3:13 pm
Patriot.msk
это она в первом приближении не сжимается, а так - ты хочешь сказать бензин в объёме меньше не ставится когда его насос качает?

Сжимается всё, вопрос упругости.

Кстати слышал когда нибудь об акустических наддувах или размышлениях о том, какой длинны выбирать дудки у поцилиндродросселевого впуска? это как раз и есть эффект волны.

По КХХ и недозакрытому дрочелю - это тоже самое что море через кран домашний выливать за секунду. Тобишь - зачем тогда байпас? ;)

Добавлено: Чт дек 17, 2009 3:33 pm
dirtylouie
Patriot.msk писал(а):это она в первом приближении не сжимается, а так - ты хочешь сказать бензин в объёме меньше не ставится когда его насос качает?

Сжимается всё, вопрос упругости.

Кстати слышал когда нибудь об акустических наддувах или размышлениях о том, какой длинны выбирать дудки у поцилиндродросселевого впуска? это как раз и есть эффект волны.

По КХХ и недозакрытому дрочелю - это тоже самое что море через кран домашний выливать за секунду. Тобишь - зачем тогда байпас? ;)


Я из школьной программы уяснил, что жидкость НЕ СЖИМАЕТСЯ вапче :р Принцип работы гидравличского пресса. Бензин канешна нет! С чего вдруг ему объем менять? он ведь та же жидкость.
Об акустичских наддувах не слышал. про длину дудок слышал, но там мне кажцо речь скорее о разрежении, чем о волне. Кста, если бы характеристики газа хотя бы отдаленно напоминали оные жидкостных сред - мы бы имели в моторе постоянный гидроудар :bq:

Добавлено: Чт дек 17, 2009 3:42 pm
Patriot.msk
dirtylouie писал(а):Я из школьной программы уяснил, что жидкость НЕ СЖИМАЕТСЯ вапче :р Принцип работы гидравличского пресса. Бензин канешна нет! С чего вдруг ему объем менять? он ведь та же жидкость.
Об акустичских наддувах не слышал. про длину дудок слышал, но там мне кажцо речь скорее о разрежении, чем о волне. Кста, если бы характеристики газа хотя бы отдаленно напоминали оные жидкостных сред - мы бы имели в моторе постоянный гидроудар :bq:


:) если по массе впрыскивать воды столько же сколько и воздуха в движок то ничего ты не получишь подобного гидроудару.

Школьная программа - закон Бойля-Мариотта - PV/T=P`V`/T`. Переведя на русский - сжатие вызывает рост температуры, нагрев вызывает расширение.

Попробуй налить бутылку холодной водой доверху, чтобы не осталось воздуха, немного уменьшив её объём. А потом нагреть. Получишь бОльшее давление в бутылке. Вопрос на смекалку - откуда оно возьмётся? :dc:

Добавлено: Чт дек 17, 2009 4:41 pm
dirtylouie
Patriot.msk писал(а): :) если по массе впрыскивать воды столько же сколько и воздуха в движок то ничего ты не получишь подобного гидроудару.

Школьная программа - закон Бойля-Мариотта - PV/T=P`V`/T`. Переведя на русский - сжатие вызывает рост температуры, нагрев вызывает расширение.

Попробуй налить бутылку холодной водой доверху, чтобы не осталось воздуха, немного уменьшив её объём. А потом нагреть. Получишь бОльшее давление в бутылке. Вопрос на смекалку - откуда оно возьмётся? :dc:

Закон Бо́йля — Марио́тта — один из основных газовых законов. Закон назван в честь ирландского физика, химика и философа Роберта Бойля (1627—1691), открывшего его в 1662, а также в честь французского физика Эдма Мариотта (1620—1684), который открыл этот закон независимо от Бойля в 1676 году. Закон является частным случаем уравнения состояния идеального газа.
Пока ты не нагреешь воду в бутылке до температуры перехода в газообраное состояние объем жидкости в бутылке не изменится! :) По сравнению с газом жидкость не сжимается. То есть не изменяет свой объем с ростом давления. В реальной жизгни по экспериментальным опять же данным жидкость сжимается крайне незначительно. речь идет об изменении объема менее, чем на на процент
Пор впрыск вод - про массу согласен, но речь идет об объеме. так как о его изменении по давлением мы говорим =) Если впрыснуть по объему столько же - и попробовать сжать - сожмется все вокруг кроме жидкости :)
Вот как-то так :)

Добавлено: Чт дек 17, 2009 4:48 pm
Patriot.msk
Да я ж не говорю что она как газ сжимается ;) Она сжимается, пусть и мало. Но речь не об этом.

Жижа гура кстати, не требовала бы охлаждения если бы не сжималась ;)

Хорошо, без примера воды - вот так сделай - подуй в кружку. Рылом почувствуешь отдачу.

По поводу акустического наддува - сверни лист А4 в трубочку и дунь в него рывком, а потом наведи на лицо. Почувствуешь инерцию воздуха, тобишь наполняемость цилиндров. Тобишь - VE.

Добавлено: Чт дек 17, 2009 4:54 pm
dirtylouie
Patriot.msk писал(а):Да я ж не говорю что она как газ сжимается ;) Она сжимается, пусть и мало. Но речь не об этом.

Жижа гура кстати, не требовала бы охлаждения если бы не сжималась ;)

Хорошо, без примера воды - вот так сделай - подуй в кружку. Рылом почувствуешь отдачу.

По поводу акустического наддува - сверни лист А4 в трубочку и дунь в него рывком, а потом наведи на лицо. Почувствуешь инерцию воздуха, тобишь наполняемость цилиндров. Тобишь - VE.
Ага, сжимается предльно мало! поэтому и нет особой волны :) Ну и по поводу ударно -волнового эффекта - у тя ж крыльчатка не вдруг раз тебе и отсекается - она медленно останаавливается, имея инерцию. то есть давление плавно падает. при этом через дрочель или через редукционный клапан оно вапче стравливается. то есть я так себе эту картину представляю, что именно туда он и утекает ,а не обратно к очку турбы :)

Добавлено: Чт дек 17, 2009 5:05 pm
Sechan
dirtylouie писал(а):Если верить тексту, который дал Dimo и отталкиваться от здравого смысла - я бы придерживался по крайней мере на участке ИК-дроссель сечения дросселя. Ну то есть мы получим максимально длинный участок с одинаковым сечением прямо перед впускным колом. Может помочь в его наполнении :) . Кмк на участке от турбы до ИК - сечения входного отверстия ИК. Оно вроде больше, чем сечение выдувательного очка турбины. А если при этом еще соблюсть правило конуса 1:4 - то по праву можешь собой гордиться :р


Я вот тоже думаю такой вариант был бы оптимальным. Но как поступить с
выходом ИК? поставить после него переходник на бОльший диаметр или переварить сам выход под диаметр дросселя ?

Добавлено: Чт дек 17, 2009 5:26 pm
dirtylouie
Sechan писал(а):Я вот тоже думаю такой вариант был бы оптимальным. Но как поступить с
выходом ИК? поставить после него переходник на бОльший диаметр или переварить сам выход под диаметр дросселя ?

эээ... Я бы замерил для начала разницу в диаметрах, потом перевел разницу в проценты от диаметра дрочеля, посчитал и померял бы переходник, посмотрел бы наличие и стоимость, потом прикинул стоимость приваривания другого патрубка, тогда стали бы появляться некие соображения. Тогда бы тщательно все взвесил, прикинул размер болта, который нужно забить, после этого натянул бы то, что валяется под рукой на то, что есть и был бы счастлив, тем более, чт ооно уже завелось! :az:

Добавлено: Чт дек 17, 2009 5:31 pm
Patriot.msk
dirtylouie писал(а):Ага, сжимается предльно мало! поэтому и нет особой волны :) Ну и по поводу ударно -волнового эффекта - у тя ж крыльчатка не вдруг раз тебе и отсекается - она медленно останаавливается, имея инерцию. то есть давление плавно падает. при этом через дрочель или через редукционный клапан оно вапче стравливается. то есть я так себе эту картину представляю, что именно туда он и утекает ,а не обратно к очку турбы :)

как ты думаешь, что первое бы кончилось, если бы не сработал байпас? Думаешь от хорошей жизни валы турбин гнуться?

Добавлено: Чт дек 17, 2009 5:44 pm
dirtylouie
Patriot.msk писал(а):как ты думаешь, что первое бы кончилось, если бы не сработал байпас? Думаешь от хорошей жизни валы турбин гнуться?
ну фиг его знает :) В конце концов проблема сия в моем понимании решается так, как я выше описАл :)

эээ вот еще что я подумал: Очень похоже, что то, что ты описал как раз косвенно свмдетельствует о том, что в сторону турбины ничего не утекает!

Добавлено: Чт дек 17, 2009 5:46 pm
Sechan
А еще тогда такой вопрос, на ХХ на турбомоторе в Интеркулере ведь разряжение, а не давление ?

Добавлено: Чт дек 17, 2009 5:48 pm
Patriot.msk
Sechan писал(а):А еще тогда такой вопрос, на ХХ на турбомоторе в Интеркулере ведь разряжение, а не давление ?

в моторе разряжение. в ИК - атмосферное давление.

Добавлено: Чт дек 17, 2009 5:49 pm
dirtylouie
Sechan писал(а):А еще тогда такой вопрос, на ХХ на турбомоторе в Интеркулере ведь разряжение, а не давление ?

на исправном AAN Примерно 0,3-0,4 бара абсолюта, то есть разрежение порядка 0,6-0,7 бар на ХХ.

Добавлено: Чт дек 17, 2009 5:51 pm
Sechan
dirtylouie писал(а):ну фиг его знает :) В конце концов проблема сия в моем понимании решается так, как я выше описАл :)

эээ вот еще что я подумал: Очень похоже, что то, что ты описал как раз косвенно свмдетельствует о том, что в сторону турбины ничего не утекает!


Миха, знаешь как мне кажется это происходит? Когда ты сбрасываешь обороты, отпуская педаль газа совсем, перед заслонкой резко возрастает давление, которое волной отталкивается от заслонки дроЧеля и при исправном байпассе уходит назад (частично)через ИК и стравливается снова во впуск, а при не исправном байпассе бьет этой волной по холодной крыльчатке турбины.
Поправьте если не прав :)