Покрасил диски

Ремонт, обслуживание. Полезные советы.
Аватара пользователя
iga-iga0861
Местный
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 11:11 pm
Откуда: Санкт-петербург

Сообщение iga-iga0861 »

alex-sib писал(а):занимаюсь немного кузовным ремонтом , ну бывает такое , кузовные детали автомобиля сделаны не из стали а из алюминия , ну люди то не знают что они из алюминия и точно так же косячат их , мнут , итд . а вот отрихтовать люминий дело не простое , и тут мне один научно-подкованый человек дал ценную информацию . так вот , ну естественно что алюминевые детали изготовлены не из чистого алюминия а из сплавов , смысл этих миксов поднять прочность метала , наделить его упругостью , жесткостью . что из этого вытекает . алюминевая деталь , крыло или диск в готовом с завода исполнении имеет свойство подкаленой стали , тоесть она более упругая скажем чем обычная сталь , но при диформации происходит разрушение , и тут есть секрет . алюминевый сплав при нагреве до 400 градусов так называемом отжиге становится пластичным , что то там происходит с кристалической решеткой , тоесть деформированый участок отжигается , правится как обычный пластичный алюминий , а после этого в течении суток прочность востанавливается до первоначальной задуманой производителем сплавов . если не производить отжиг , то алюминевый сплав трескается , и даже если визуально этого не видно , то при увеличении на поверхности видны многочисленные надломы и трещины . микро-трещины в метале -дисках могут появляться в следствии прокатки дисков холодным способом , что бльшинство мастеров и практикует , такой диск в дальнейшем будет сильнее подвержен растрескиванию-разрушению в силу того что в нем остаются напряженные участки , покрытые микротрещинами . далее вопрос времени и пробега . ( лично мое мнение , подобным способом -отжигом , пескоструйкой , полимеркой , красить диски нельзя . возможно что при отжиге и дальнейшем востановлении прочности , в изделии , а как его нагревали-остужали , равномерно-ли итд мы не знаем , сразу могут возникать напряженные нагруженые зоны , неравномерная жескость итд . как следствие - разрушение дисков без видимых на то причин .
Приносили неоднократно в ремонт диски прокатаные на станках, как следствие(не у всех дисков) микротрещины по всему периметру в местах прижима роликов. Диски со сгоревшей машины (с клиентской машины) не восстановили прочности до сих пор, хотя прошло уже больше года. Пескоструйкой и полимеркой диски не испортить, так как песоструйка даёт поверхностное упрочнение , а полимеркой диски красит и сам завод-изготовитель( температура запекания порошка 188*С). При правильном подборе присадочного материала диск никогда не лопнет по сварочному шву, и место сварки прочности не теряет. При 400*С происходит закалка, а не отжиг. А вот разогретое "газом" место, до первоначального состояния прочности не восстанавливает. PS Не спорьте пожалуйста :) ....... Занимаюсь этим c 1991 года (одновременно с покупкой Ауди200 в 43 кузове),(поэтому, есть всё необходимое и аргон, и пескоструй, и полимерка), до меня в Питере этим никто не занимался, и все "крутые" ремонтные мастерские принимали диски у себя, потом привозили ко мне в ремонт, а потом у себя выдавали. Сейчас, понятное дело, все "вырастили" своих специалистов, и ремонтируют диски почти в каждом шиномонтаже, но "правильные" методы ремонта остались те же, что и в начале 90х..... Если кто хочет начать этим заниматься-обращайтесь, могу много чего интересного рассказать. :)
.....".в споре надо легко переходить на "ТЫ", сказав: а это уже не твоего собачьего ума дело"..... М.М. Жванецкий. .... вспомнил эту фразу, прочитав нелицеприятные высказывания соклубников в адрес друг-друга (и в свой в том числе)
Гриценко Вячеслав
Местный
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 5:17 am
Откуда: г.Новосибирск

Сообщение Гриценко Вячеслав »

iga-iga0861 писал(а):Приносили неоднократно в ремонт диски прокатаные на станках, как следствие(не у всех дисков) микротрещины по всему периметру в местах прижима роликов. Диски со сгоревшей машины (с клиентской машины) не восстановили прочности до сих пор, хотя прошло уже больше года. Пескоструйкой и полимеркой диски не испортить, так как песоструйка даёт поверхностное упрочнение , а полимеркой диски красит и сам завод-изготовитель( температура запекания порошка 188*С). При правильном подборе присадочного материала диск никогда не лопнет по сварочному шву, и место сварки прочности не теряет. При 400*С происходит закалка, а не отжиг. А вот разогретое "газом" место, до первоначального состояния прочности не восстанавливает. PS Не спорьте пожалуйста :) ....... Занимаюсь этим c 1991 года (одновременно с покупкой Ауди200 в 43 кузове),(поэтому, есть всё необходимое и аргон, и пескоструй, и полимерка), до меня в Питере этим никто не занимался, и все "крутые" ремонтные мастерские принимали диски у себя, потом привозили ко мне в ремонт, а потом у себя выдавали. Сейчас, понятное дело, все "вырастили" своих специалистов, и ремонтируют диски почти в каждом шиномонтаже, но "правильные" методы ремонта остались те же, что и в начале 90х..... Если кто хочет начать этим заниматься-обращайтесь, могу много чего интересного рассказать. :)
Запекание - не вопрос . 180 градусов. А отжиг краски в печи? Сколько там градусов, если краска горела? Я думаю минимум 500
Аватара пользователя
iga-iga0861
Местный
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 11:11 pm
Откуда: Санкт-петербург

Сообщение iga-iga0861 »

Мы не отжигаем диски , а только пескоструим, либо смываем смывкой, правда иногда приходится обматывать упаковочным полиэтиленом для ускорения процесса, это в тех случаях, когда приходится снимать порошок нашей собственной покраски.
.....".в споре надо легко переходить на "ТЫ", сказав: а это уже не твоего собачьего ума дело"..... М.М. Жванецкий. .... вспомнил эту фразу, прочитав нелицеприятные высказывания соклубников в адрес друг-друга (и в свой в том числе)
Гриценко Вячеслав
Местный
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 5:17 am
Откуда: г.Новосибирск

Сообщение Гриценко Вячеслав »

iga-iga0861 писал(а):Мы не отжигаем диски , а только пескоструим, либо смываем смывкой, правда иногда приходится обматывать упаковочным полиэтиленом для ускорения процесса, это в тех случаях, когда приходится снимать порошок нашей собственной покраски.
Ну я вот и думаю, что они потеряли от отжига прочность
Аватара пользователя
iga-iga0861
Местный
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 11:11 pm
Откуда: Санкт-петербург

Сообщение iga-iga0861 »

Отожжённые должны были легко деформироваться, а в Вашем случае, если я правильно понял, были трещины. Я думаю это ударные нагрузки и усталость.... Как показывает практика, возле трещин почти всегда есть,пусть небольшая, но деформация
.....".в споре надо легко переходить на "ТЫ", сказав: а это уже не твоего собачьего ума дело"..... М.М. Жванецкий. .... вспомнил эту фразу, прочитав нелицеприятные высказывания соклубников в адрес друг-друга (и в свой в том числе)
Аватара пользователя
alex-sib
Местный
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 8:32 am
Откуда: новосибирск

Сообщение alex-sib »

iga-iga0861 писал(а):Приносили неоднократно в ремонт диски прокатаные на станках, как следствие(не у всех дисков) микротрещины по всему периметру в местах прижима роликов. Диски со сгоревшей машины (с клиентской машины) не восстановили прочности до сих пор, хотя прошло уже больше года. Пескоструйкой и полимеркой диски не испортить, так как песоструйка даёт поверхностное упрочнение , а полимеркой диски красит и сам завод-изготовитель( температура запекания порошка 188*С). При правильном подборе присадочного материала диск никогда не лопнет по сварочному шву, и место сварки прочности не теряет. При 400*С происходит закалка, а не отжиг. А вот разогретое "газом" место, до первоначального состояния прочности не восстанавливает. PS Не спорьте пожалуйста :) ....... Занимаюсь этим c 1991 года (одновременно с покупкой Ауди200 в 43 кузове),(поэтому, есть всё необходимое и аргон, и пескоструй, и полимерка), до меня в Питере этим никто не занимался, и все "крутые" ремонтные мастерские принимали диски у себя, потом привозили ко мне в ремонт, а потом у себя выдавали. Сейчас, понятное дело, все "вырастили" своих специалистов, и ремонтируют диски почти в каждом шиномонтаже, но "правильные" методы ремонта остались те же, что и в начале 90х..... Если кто хочет начать этим заниматься-обращайтесь, могу много чего интересного рассказать. :)
ну по поводу закалки и отжига дискутировать смысла не вижу , по поводу опыта в 20 с лишним лет , примерно тоже самое . , насчет температуры отжига алюминевых сплавов , скажу так - большинство мастерских по ремонту дисков , и половины даже не знают , как ,что ,надо делать , а мне рассказывать про технологии ремонта не надо , я сам изобретаю технологии ремонта . современные реали все больше и больше выбрасывают за ненадобностью все наши хитрые технологии , умения , мастерство , 15 лет назад в новосибирске запросто можно было отреставрировать разбитый стоп сигнал , изготовить стекло из карбоната на фару , все это можно было сделать в качестве близком к заводскому , и без спецосмотра невидемо для обывателя , а что теперь , а теперь нихрена этого нет , нет ни одной мастерской , никому это не надо , примерно тоже самое и с дисками , конечно ремонты , прокатки дисков никто не отменял , но греть ебаться рихтовать , красить , все меньше и меньше востребовано , просто те кто за такую работу могут заплатить -они новый диск купят , а из говна пулю делать не будут , а те кто не могут купить новый будут ремонтировать старый , только ты о великий мастер с такой клиентурой пойдеш по миру . арифметику знаеш ?? разбортовать , отогреть как пологается , прокатать , заварить при надобности ., далее обточить , отшпатлевать , загрунтовать , подобрать краску ( что-бы диск получился в цвет с остальными ) покрасить , отлакировать , высушить , забортовать - ну что сколько получилось ,( ну так на вскидку 7-10 рублей) вобщем цена нового хорошего диска в магазине .
вот видишь а ты меня в мои неточности носом натыкать пытаешся , 20 лет диски делаешь
Аватара пользователя
iga-iga0861
Местный
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 11:11 pm
Откуда: Санкт-петербург

Сообщение iga-iga0861 »

Никого я никуда носом не тыкал, если на Ваш взгляд я вас чем-то обидел (пока не понял чем) - готов извиниться. Если можно, укажите цитатой ,где я Вас носом "тыкал". Вы не учитываете того, что моделей дисков очень много, а еще выходят новые модели, а старые снимают с производства. Что делать человеку повредившему один диск, снятый с производства? Искать удачу на "АВИТО"? Или покупать из-за одного диска новый комплект? А кому-то просто нравятся его диски, и он не хочет их менять, а просто хочет их "обновить". Цены у нас гуманные, наверно поэтому без работы не сидим. PS В своём повествовании я не хотел никого никуда тыкать, и уж тем более оскорблять, (если Вы почитаете мои другие посты, то увидите, что я всегда ко всем обращаюсь на "ВЫ" и никогда никого не оскорбляю). А то что мной, возможно, более точно были описаны процессы, происходящие при работе с алюминием и его сплавами, я бы "тыканьем" и оскорблением не называл. Я на личности не переходил, в отличии от Вас, а процитировал Ваш пост только для того, чтобы было удобно рассказать о технологиях по которым мы работаем. И когда я говорил о том, что я могу рассказать много интересного, я обращался не конкретно к Вам, а к тем, кого это может заинтересовать. Вы просто неправильно меня поняли.
.....".в споре надо легко переходить на "ТЫ", сказав: а это уже не твоего собачьего ума дело"..... М.М. Жванецкий. .... вспомнил эту фразу, прочитав нелицеприятные высказывания соклубников в адрес друг-друга (и в свой в том числе)
Аватара пользователя
alex-sib
Местный
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 8:32 am
Откуда: новосибирск

Сообщение alex-sib »

:) забыли !!
Аватара пользователя
iga-iga0861
Местный
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 11:11 pm
Откуда: Санкт-петербург

Сообщение iga-iga0861 »

Конечно, без проблем! :D А на заднем плане за Вами на Вашем аватаре, это Байкал?
.....".в споре надо легко переходить на "ТЫ", сказав: а это уже не твоего собачьего ума дело"..... М.М. Жванецкий. .... вспомнил эту фразу, прочитав нелицеприятные высказывания соклубников в адрес друг-друга (и в свой в том числе)
Аватара пользователя
alex-sib
Местный
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 8:32 am
Откуда: новосибирск

Сообщение alex-sib »

это сиамский залив
Аватара пользователя
iga-iga0861
Местный
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 11:11 pm
Откуда: Санкт-петербург

Сообщение iga-iga0861 »

Да.... Много очень красивых мест, где хотелось бы побывать......
.....".в споре надо легко переходить на "ТЫ", сказав: а это уже не твоего собачьего ума дело"..... М.М. Жванецкий. .... вспомнил эту фразу, прочитав нелицеприятные высказывания соклубников в адрес друг-друга (и в свой в том числе)
Ответить