Добавлено: Сб июл 16, 2022 8:45 pm
Самое горячее место турбины
Какой моторчик? Электропомпы?Slesr писал(а):Скорее моторчик чем-то тюкнул слегка.
Я тоже так думаю. У меня на не-турбированном Мерсе аналогичная электропомпа всегда молотит - и при работе двигла, и 5 минут после. Вообще независимо от температур.Ren_a писал(а):Спасибо за инфо. Вижу, что включать принудительно помпу это правильно. Странно что немцы ждали начала перегрева.
Спасибо, учту. В реле не лазил: руководствуюсь принципом не чинить то, что пока работает :-) У меня, думаю, дело не в реле: при перемыкании датчика афтеркулинг работал как миленький.Ren_a писал(а): Я ещё припоминаю, что у меня ещё глючило реле. Я его пропаивал и после этого заработало. Рекомендую осмотреть на предмет трещин в пайках. Схема капризная и сложная
Давеча дербанил проводку от ааn там вроде не каких хитростей.всё просто и надёжно. Всмысле проверить эту систему просто и не долго. Может и датчик.Dont_Knowler писал(а):Какой моторчик? Электропомпы?
Во-первых, помпа новая (2 года ей).
Во-вторых, помпа рабочая (разбираясь с афтеркулингом в этом году, я подавал на неё напругу напрямую - она доказала, что рабочая, НО афтеркулинг после этого не заработал).
В- третьих, даже если бы это у меня помпа подвисала - карлсон-то всё равно должен был бы включаться, разве нет? А он не включался.
Теперь уже и не понять толком, потому как всё заработало :-)Slesr писал(а):Может и датчик.
Из общих соображений понятно, что если гонять жижу через не обдуваемый радиатор, то делать это придётся очень долго. Поэтому и придумано синхронное с помпой включение вентилятора, я так думаю.Andrey_vrn писал(а):...правда только помпа работает, но этого достаточно. Было выяснено, что помпа должна работать не менее 15 минут. ...
На тупые провокационные вопросы не отвечаю.Скиталец писал(а):А зачем летом давать нагрузку на 30 летний турбо мотор?
Нет денег на метро? Троллейбус?
Если нет, то обычно люди ищут деньги на коленвал.
Обычно после поиска коленвала эти вопросы не кажутся такими тупыми и провокационными. Особенно в контексте 30летнего мотора и афтеркуллингаDont_Knowler писал(а):На тупые провокационные вопросы не отвечаю.
Тоже думал про включение вентилятора, пока не реализовал. Но надо признать, помпы хватает и потребляет она мало.Dont_Knowler писал(а):Из общих соображений понятно, что если гонять жижу через не обдуваемый радиатор, то делать это придётся очень долго. Поэтому и придумано синхронное с помпой включение вентилятора, я так думаю.
Чисто теоретически, помпе даже и не надо ничего особо охлаждать: ей достаточно просто не допускать чреватых вскипанием застоев ОЖ в наиболее горячих местах и уравнивать температуру во всей системе. А охладиться оно со временем и само охладится. Поэтому согласен с тем, что помпой вполне можно обойтись.Andrey_vrn писал(а):...помпы хватает и потребляет она мало.
это наталкивает на мысль что в капоте нужны "жабры" для реального отвода тепла от коллектора с турбиной да и всего мотора....(но чтобы были и водоотводящие лотки под жабрами..)Andrey_vrn писал(а):Даже через 10 мин отключая помпу, температура картриджа со стороны горячки заползает за 150гр, а сразу после выключения двигателя за 300. Большая горячка и чугунный коллектор имеют большую теплоёмкость и греют долго (особенно в жару). Опять же не образуются пузыри пара в системе.
Как мне представляется, поскольку локальный перегрев в рассматриваемом случае есть следствие выхода наружу внутреннего тепла деталей, открытость или закрытость капота (ну или наличие или отсутствие жабр) именно на сам такой локальный перегрев сильно повлиять не может. Количество внутреннего тепла особо горячих деталей от этого не изменится. Проблема не в общем количестве тепла под капотом, а в том, что отдельные (сравнительно небольшие) детали без циркуляции антифриза перегреваются до недопустимо высоких температур. Они и с полностью открытым капотом так же перегреваются (проверено тепловизором). Они перегреваются не потому, что под капотом жарко, а артому, что жар у них внутри.dimo61 писал(а):это наталкивает на мысль что в капоте нужны "жабры" для реального отвода тепла от коллектора с турбиной да и всего мотора....(но чтобы были и водоотводящие лотки под жабрами..)