Страница 2 из 2

Добавлено: Сб июл 16, 2022 8:45 pm
Dont_Knowler
115 градусов в районе двухконтактного датчика.jpg
115 градусов в районе термодатчика
115 градусов в районе двухконтактного датчика.jpg
Самое горячее место турбины

Добавлено: Сб июл 16, 2022 9:43 pm
Ren_a
Спасибо за инфо. Вижу, что включать принудительно помпу это правильно. Странно что немцы ждали начала перегрева. Я ещё припоминаю, что у меня ещё глючило реле. Я его пропаивал и после этого заработало. Рекомендую осмотреть на предмет трещин в пайках. Схема капризная и сложная

Добавлено: Сб июл 16, 2022 9:45 pm
Slesr
Скорее моторчик чем-то тюкнул слегка ,дальше он пошёл работать. Так часто ремонтирую подобное.

Добавлено: Сб июл 16, 2022 10:57 pm
Dont_Knowler
Slesr писал(а):Скорее моторчик чем-то тюкнул слегка.
Какой моторчик? Электропомпы?
Во-первых, помпа новая (2 года ей).
Во-вторых, помпа рабочая (разбираясь с афтеркулингом в этом году, я подавал на неё напругу напрямую - она доказала, что рабочая, НО афтеркулинг после этого не заработал).
​В- третьих, даже если бы это у меня помпа подвисала - карлсон-то всё равно должен был бы включаться, разве нет? А он не включался.

Добавлено: Сб июл 16, 2022 11:01 pm
Dont_Knowler
Ren_a писал(а):Спасибо за инфо. Вижу, что включать принудительно помпу это правильно. Странно что немцы ждали начала перегрева.
Я тоже так думаю. У меня на не-турбированном Мерсе аналогичная электропомпа всегда молотит - и при работе двигла, и 5 минут после. Вообще независимо от температур.
Ren_a писал(а): Я ещё припоминаю, что у меня ещё глючило реле. Я его пропаивал и после этого заработало. Рекомендую осмотреть на предмет трещин в пайках. Схема капризная и сложная
Спасибо, учту. В реле не лазил: руководствуюсь принципом не чинить то, что пока работает :-) У меня, думаю, дело не в реле: при перемыкании датчика афтеркулинг работал как миленький.

Добавлено: Сб июл 16, 2022 11:10 pm
Slesr
Dont_Knowler писал(а):Какой моторчик? Электропомпы?
Во-первых, помпа новая (2 года ей).
Во-вторых, помпа рабочая (разбираясь с афтеркулингом в этом году, я подавал на неё напругу напрямую - она доказала, что рабочая, НО афтеркулинг после этого не заработал).
​В- третьих, даже если бы это у меня помпа подвисала - карлсон-то всё равно должен был бы включаться, разве нет? А он не включался.
Давеча дербанил проводку от ааn там вроде не каких хитростей.всё просто и надёжно. Всмысле проверить эту систему просто и не долго. Может и датчик.

Добавлено: Сб июл 16, 2022 11:22 pm
Dont_Knowler
Slesr писал(а):Может и датчик.
Теперь уже и не понять толком, потому как всё заработало :-)

Добавлено: Сб июл 23, 2022 5:16 pm
Andrey_vrn
У меня в стоке в а4 нет подобной системы. Сделал сам, правда только помпа работает, но этого достаточно. Было выяснено, что помпа должна работать не менее 15 минут. Теория такова, температура картриджа не должна превышать 100 градусов(что бы не коксовалось масло на кольцах с горячей стороны и подшипнике), после выключения двигателя. Даже через 10 мин отключая помпу, температура картриджа со стороны горячки заползает за 150гр, а сразу после выключения двигателя за 300. Большая горячка и чугунный коллектор имеют большую теплоёмкость и греют долго (особенно в жару). Опять же не образуются пузыри пара в системе. На порше кстати так же тосол циркулирует около 10 мин после выключения двигателя.

Добавлено: Пн июл 25, 2022 12:44 am
Скиталец
А зачем летом давать нагрузку на 30 летний турбо мотор?
Нет денег на метро? Троллейбус?
Если нет, то обычно люди ищут деньги на коленвал.

Добавлено: Вт июл 26, 2022 4:11 am
Dont_Knowler
Andrey_vrn писал(а):...правда только помпа работает, но этого достаточно. Было выяснено, что помпа должна работать не менее 15 минут. ...
Из общих соображений понятно, что если гонять жижу через не обдуваемый радиатор, то делать это придётся очень долго. Поэтому и придумано синхронное с помпой включение вентилятора, я так думаю.

Добавлено: Вт июл 26, 2022 4:11 am
Dont_Knowler
Скиталец писал(а):А зачем летом давать нагрузку на 30 летний турбо мотор?
Нет денег на метро? Троллейбус?
Если нет, то обычно люди ищут деньги на коленвал.
На тупые провокационные вопросы не отвечаю.

Добавлено: Вт июл 26, 2022 8:30 am
Скиталец
Dont_Knowler писал(а):На тупые провокационные вопросы не отвечаю.
Обычно после поиска коленвала эти вопросы не кажутся такими тупыми и провокационными. Особенно в контексте 30летнего мотора и афтеркуллинга

Добавлено: Вт июл 26, 2022 2:06 pm
Andrey_vrn
Dont_Knowler писал(а):Из общих соображений понятно, что если гонять жижу через не обдуваемый радиатор, то делать это придётся очень долго. Поэтому и придумано синхронное с помпой включение вентилятора, я так думаю.
Тоже думал про включение вентилятора, пока не реализовал. Но надо признать, помпы хватает и потребляет она мало.

Добавлено: Вт июл 26, 2022 2:26 pm
Dont_Knowler
Andrey_vrn писал(а):...помпы хватает и потребляет она мало.
Чисто теоретически, помпе даже и не надо ничего особо охлаждать: ей достаточно просто не допускать чреватых вскипанием застоев ОЖ в наиболее горячих местах и уравнивать температуру во всей системе. А охладиться оно со временем и само охладится. Поэтому согласен с тем, что помпой вполне можно обойтись.

Добавлено: Вс июл 31, 2022 8:14 am
dimo61
Andrey_vrn писал(а):Даже через 10 мин отключая помпу, температура картриджа со стороны горячки заползает за 150гр, а сразу после выключения двигателя за 300. Большая горячка и чугунный коллектор имеют большую теплоёмкость и греют долго (особенно в жару). Опять же не образуются пузыри пара в системе.
это наталкивает на мысль что в капоте нужны "жабры" для реального отвода тепла от коллектора с турбиной да и всего мотора....(но чтобы были и водоотводящие лотки под жабрами..)

Добавлено: Вс июл 31, 2022 11:10 am
Dont_Knowler
dimo61 писал(а):это наталкивает на мысль что в капоте нужны "жабры" для реального отвода тепла от коллектора с турбиной да и всего мотора....(но чтобы были и водоотводящие лотки под жабрами..)
Как мне представляется, поскольку локальный перегрев в рассматриваемом случае есть следствие выхода наружу внутреннего тепла деталей, открытость или закрытость капота (ну или наличие или отсутствие жабр) именно на сам такой локальный перегрев сильно повлиять не может. Количество внутреннего тепла особо горячих деталей от этого не изменится. Проблема не в общем количестве тепла под капотом, а в том, что отдельные (сравнительно небольшие) детали без циркуляции антифриза перегреваются до недопустимо высоких температур. Они и с полностью открытым капотом так же перегреваются (проверено тепловизором). Они перегреваются не потому, что под капотом жарко, а артому, что жар у них внутри.

Про жабры думал. Независимо от локальных перегревов, на горячих моторах типа aan летом вентиляции много не бывает. Но реализовать жабры правильно, с надёжным водоотводом, непросто. Плюс от жабр пострадает зимняя утеплённость моторного отсека. Успокоился тем, что снял заднюю резинку моторного отсека, обеспечив дополнительную щель в зоне между капотом и зоной водоотводного лотка лобового стекла.