Добавлено: Пт ноя 20, 2015 6:49 pm
какой избыток был в тот момент когда мощность перевалила за 500?
жароПРОЧНОСТЬ не так важна (можно сделать сечение больше,доп опоры для больших турбин),нам важнее жароСТОЙКОСТЬ,чтобы окалина от коллектора в горячку турбины не летела...Avanturist писал(а):Сплавы разные 304L и 304. Углерода до 0.3%
304L вообще не относится к жаропрочным. Даже данные о прочности не приводят выше 425 градусов.
Самая доступная нержа для широкого потребления, но не для выпуска... Хоть и жаростойкостью обладает из-за 18%
Конечно-конечно, зачем брать материал, который без проблем служит. Если есть проверенный метод: "с пушки по воробьям".dimo61 писал(а):жароПРОЧНОСТЬ не так важна (можно сделать сечение больше,доп опоры для больших турбин),нам важнее жароСТОЙКОСТЬ,чтобы окалина от коллектора в горячку турбины не летела...
http://materiall.ru/specsteel/zharostoj ... stali.html
http://inbitek.ru/part/glavnaya_2/nerzh ... _goda.html
у многих турботазов ,с хорошей продувкой,(и соответствено не слишком высокой егт) годами ездят коллектора из чернухи 3-4мм толщиной ...и у турбин горячки окалиной не портит
трескается имхо чащще из за непродуманной конструкции коллектораAvanturist писал(а): Прочностные характеристики пусть отстаивают те, у кого треснуло в итоге.
1 В непродуманность конструкции что входит? применение не правильных материалов, как по их химическом составу, так и по размерам?dimo61 писал(а): 1) трескается имхо чащще из за непродуманной конструкции коллектора
2) толщину стенок труб меньше 2мм у коллектора делать имхо просто неразумно...
3) если вгт будет высокая и сомневаешься в прочности стали при высокой температуре ,то ввари в равнодлинник упор во фланец ,чтобы трубы коллектора вес турбины и даунпайпа не испытывали...под очень большую и тяжёлую турбину и упор в лапу мотора есть смысл сделать..
4) обязательно сделать на даунпайпе нижнее крепление за коробку,как на стоке,(из за отсутствия которого по большей части у колхозников и ломает коллектора)
у меня коллектор из немецкой нержи сварен ... на всякий случай ... чтобы окалина точно не летела в турбину когда коллектор светится ....
тазоводы из чернухи варят часто потому что дорого слишком нержа стоит на фоне стоимости тазомотора...а черные отводы как раз имеют толщину стенок 3-4мм ...
это же очевидно... непродуманность конструкции заключается как правило в том , что расчёт делается на то что прочности самих ранеров хватит чтобы держать турбину и даунпайп при любых нагрузках.... при этом не учитывается что у равнодлинника плечо (рычаг по твоему) заметно больше и вес турбины зачастую тоже намного больше ... вот и будут в ранерах слишком большие напряжения... а нужно всего лишь разгрузить ранеры от веса турбины и даунпайпа...также обязательно крепление за коробку ,которым многие пренебрегают,а оно защищает турбину и ранеры от динамических нагрузок при езде (заметно больших статических) от веса остального глушителя ...а в раше ещё бывают задевания глушителя за неровности рельефа....прикинь какие при этом нагрузки передаются на коллектор без крепления за коробку...Avanturist писал(а): В непродуманность конструкции что входит? применение не правильных материалов, как по их химическом составу, так и по размерам?
Можно мне отдельно рассказать про магические свойства "немецкой" нержавейки?
EGT порядка 800-850Avanturist писал(а):К этому ещё надо добавить:
- фото трещины
- высокое EGT, это сколько?
- фланец на голову на предмет перекоса
- материал и производитель присадка, для понимания причин образование трещин
- - сплав 304 в чистом виде? нет дополнительных букв в маркировке?
на фотографиях 304L, а это провал..