Lynx писал(а):кажется мы говорили о том, какими частями тела чувствуешь машину, и какую роль в этом играет ремень.
вы, судя по вашим словам, пристёгиваете куда-то мозг... моим скромным познаниям в анатомии это конечно несколько противоречит, но спорить чё-то на эту тему не хочется, потому как всем, кто мозг использует по прямому назначению, это очевидно...
или как и некоторые присутствующие -не будем показывать пальцем - пишете лишь бы ляпнуть что-то вопреки женскому мнению... ну что ж, и тут у меня спорить, разжёвывая очевидное, нет никакого желания.
Тут даже Горбачева читать не надо. Простая физиология.
Как устроен вестибулярный аппарат знаешь? или так только одно название термина? Наш поплавочек (который и является по сути вестибулярным аппаратом) в голове определяет положения тела в пространстве, посредством своего перемещния, следовательно когда человек пристегивается, он по сути "пристегивает" с телом и голову. Соответственно, поплавок становится более чувствительным к изменениям принимаемым всем телом (а соответственно с машиной связь лучше), т.к. исчезают побочные "шумы", которыми являются перемещния тела водителя относительно машины в сиденье.
Кстати, состояние шейного отдела позвоночника и мышечного аппарата очень сильно влияет на чувствительность вестибулярки. Так при остеохондрозе ускорения (боковые, отрицательные и положительные) чувствуются намного меньшими!!! Для лётчиков управляющими истребителями разработана спец. программа, для улучшения гибкости и подвижности мышц шеи, соответственно улучшалась чувствительность вестибулярки, что подтвердилось достоверными стат. исследованиями, с малой погрешностью, есть даже докторская работа на эту тему у Вас в Российком НИИ. То же применимо и для управляения автомобилем.