СВЕЧИ

Ремонт, обслуживание. Полезные советы.
Аватара пользователя
AlexX
Местный
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2007 10:10 am
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение AlexX »

dipspb писал(а):Вообще-то, если быть точным, это не стояночный тест - stall test, это скорее задерживающий/останавливающий тест. Это раз.

Ну так если переводить дословно - именно стояночный, просто это некое устоявшееся, ИМХО, название, на автору во всяком случае :)
И поиском по словам стояночный тест результатов будет больше, чем если искать по останавливающему :)
dipspb писал(а):Во вторых - для достаточно усталой/немолодой АКПП это более чем суровое испытание, баловаться которым лишний раз, ради эффектных понтов, явно не стоит.

Конечно, я и сказал довольно варварский :)
dipspb писал(а):В третьих - значение оборотов для stall test может запросто отличаться для разных типов/моделей АКПП.

Согласен, в данном случае я имел в виду AAN, для него, если не путаю, именно 2250, как обороты начала максимального момента.
dipspb писал(а):В четвёртых - необязательно сразу "дохлый" достаточно уже "ощутимо изношеный" (при этом в повседневной езде это малозаметно). Кроме того, это может указывать и на проскальзывание фрикционов, но при этом обычно появляется характерный звук.

Тут наверно надо смотреть на превышение над допустимыми оборотами, что бы степень "дохлости" или "ощутимого износа" оценивать :)
Кстати, вопрос попутно, а 4HP18 ловит проскальзывание гидротранса, ошибка появится?
А насчет фрикционов, именно в таком тесте они разве будут принимать участие в действии? Т.е. вестимо фрикционы первой передачи и поджимает при увеличении оборотов, но в какой момент звук от них будет слышен?
dipspb писал(а):В пятых - да, насмешка есть. Над теми, кто насилует подобным образом коробушку не понимая принципов её работы и того, что выигрыша таким способом не получает ни на грош.

Выигрыш может быть и будет в долях секунды разгона, только вот какой ценой..
А насчет насмешки - понял что ты имел в виду.
dipspb писал(а):В шестых - преимуществ АКПП я тебе могу назвать несколько больше, чем те, что ты перечислил..

Назови. С удовольствием послушаю...
dipspb писал(а):И наконец, в седьмых: ..потому, что сам отъездил на АКПП 6 лет, знаю как она устроена/работает и умею ей пользоваться по всякому.

Тоже можешь опытом поделиться. Думаю многим полезно будет. Есть ведь простые вопросы, что хорошо что плохо, чего категорически избегать, как снизить расход топлива :) . Многое конечно есть в конференциях, Миша Горский много слов написал и сказал про это, но может есть что добавить?
wbr, alex
a200tq
Местный
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2007 11:03 am
Откуда: Пиндостан

Сообщение a200tq »

AlexX писал(а):Тоже можешь опытом поделиться. Думаю многим полезно будет. Есть ведь простые вопросы, что хорошо что плохо, чего категорически избегать, как снизить расход топлива :) . Многое конечно есть в конференциях, Миша Горский много слов написал и сказал про это, но может есть что добавить?


Категорически избегать включения реверса при движении вперёд и включения драйва (ну или 3-2-1) при движении назад. Имеет смысл погреть коробку в мороз перед выездом-я когда ездил на америкосах после запуска движка включал драйв, затягивал ручной тормоз и шел очищать снег с машины.

Во всем остальном-просто езди, меняй масло вовремя, ляжет коробка-переберёшь, чегож тут поделать,покупая 15 летнюю машину с турбо-движком и АКПП нужно отдавать себе отчет в том что поломка вполне возможна.
Аватара пользователя
LehaNAH
Местный
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am
Контактная информация:

Сообщение LehaNAH »

a200tq писал(а):Если быть ещё более точным-старт с удерживанием тормоза это есть stall start :-) В этой области есть некоторые познания, так что позанудствую немного :-)

При тюнинге американского маскл-кара (впрочем как и любой машины с акпп) всегда нужно подбирать гидротрнас с соответствующим stall-speed, основываясь на примерных оборотах максимума момента движка. Надо только конечно учесть, что на заводе этот самый сталл спид у гидротрнаса тестируется одним движком, и если у построенного движка момент больше чем у фабричного, то сталл спид гидротранса с этим движком будет выше, чем натестрировал производитель. У кого денег совсем много, тот отправляет спеки своего двигла в фирму-производитель и ему делают там транс именно под его движок.

И кстати при таком старте ессно разгон получается интенсивнее-машина стартует сразу с оборотов максимума момента.

На стоковой коробке этим увлекаться особо не стоит-во время сталл-старта температура масла коробки повышается очень быстро, если передержать тормоз-газ запросто можно получить перегрев масла в акпп со всеми радостными последствиями. Чтоб так играться нужно как минимум поставить мощный выносной кулер для охлаждения масла коробки....ну а как максимум-кевларовые тормозные ленты и фрикционы, усиленные обгонные муфты и стальные диски, насос увеличенной производительности, итд итп :-)


+1 ;)

пару секунд стоковый автомат выдерживает. За то задиристый Пыж на ручке был порван в лоскуты :D
Аватара пользователя
dipspb
Местный
Сообщения: 715
Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 3:00 am

Сообщение dipspb »

нафига? ты на одних переключениях мог его объехать при прочих равных условиях! Ограничил коробушку на передачу ниже от D, нажал пипку sport если меется, тронул машину слегка, до 5 кмч.. А там тапку в пол и до предела.. :)
С уважением, Дмитрий
Аватара пользователя
LehaNAH
Местный
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am
Контактная информация:

Сообщение LehaNAH »

dipspb писал(а):нафига? ты на одних переключениях мог его объехать при прочих равных условиях! Ограничил коробушку на передачу ниже от D, нажал пипку sport если меется, тронул машину слегка, до 5 кмч.. А там тапку в пол и до предела.. :)


ты просто не в теме гонок на параллельное ускорение :) Дистация очень короткая для догонялок, особенно для здорового сарая с мотором в 133лошади.

и зачем ограничивать включение верхней передачи?
Аватара пользователя
dipspb
Местный
Сообщения: 715
Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 3:00 am

Сообщение dipspb »

По поводу "бумажного" и вообще "мягкого" фрикциона - он никоим образом таким быть не может!

Смотрим на примере 3ст. АКПП VAG089 от Audi80 88-го года с мотором R4:
http://www.elcats.ru/audi/parts.asp?mdl=071&unit=404036C6

Пакет фрикционов представляет собой пакет ПЕРЕМЕЖАЮЩИХСЯ кольцевых металлических пластин, плавающих в ATF и сжимаемых давлением при включении соединения. Эти кольца ЧЕРЕЗ ОДНО, по почереди, имеют зацепление или на внутреннюю шестерню или на внешний барабан - через выступы на своих кромках. Именно в силу того что они передают момент своей кромкой - мягкими быть они никак не могут!

На приведённой иллюстрации, одни фрикционы (поз.7а) имеют, через зубья на своей наружной кромке, зацепление с барабаном пакета (поз.14), другие фрикционы (поз.22) имеют зацепление через зубья на своей внутренней кромке, с шестернёй (поз.24).

Хоть там и показана всего пара фрикционов, в реальном пакете их несколько, стоят по очереди, без давления свободно проскальзывают, при давлении сжимаются и передают момент от барабана пакета на шестерню. Кроме них в пакете могут стоять подстроечные кольца, для обеспечения нужной толщины пакета, иногда сами фрикционы бывают разной толщины и играют роль подстроечных. Поэтому набор пакета выполняется предельно точно.

Вот и спрашивается - какая там нафиг бумага/кевлар? :) Как покрытие - ещё куда ни шло, но как основа не будет работать, зубцы замнутся нафиг.

Об этом и говорил про изгиб.
С уважением, Дмитрий
Аватара пользователя
dipspb
Местный
Сообщения: 715
Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 3:00 am

Сообщение dipspb »

LehaNAH писал(а):ты просто не в теме гонок на параллельное ускорение :) Дистация очень короткая для догонялок, особенно для здорового сарая с мотором в 133лошади.

и зачем ограничивать включение верхней передачи?


Если совсем короткая - нафиг ненужно, если гденьть до 120-150кмч зарубаетесь, смысл есть.
Но ваащета, со СТАРОЙ АКПП на такие погонялки ездить не дело - только комплексы зря расчёсывать ;)
С уважением, Дмитрий
Аватара пользователя
LehaNAH
Местный
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am
Контактная информация:

Сообщение LehaNAH »

dipspb писал(а):Если совсем короткая - нафиг ненужно, если гденьть до 120-150кмч зарубаетесь, смысл есть.
Но ваащета, с АКПП на такие погонялки ездить не дело - только комплексы зря расчёсывать ;)


стандартная - 400м. Коплексы есть у всех, но у владельцев ЭСок их больше :D

старая АКПП или новая - какая разница?
Аватара пользователя
dipspb
Местный
Сообщения: 715
Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 3:00 am

Сообщение dipspb »

a200tq писал(а):Категорически избегать включения реверса при движении вперёд и включения драйва (ну или 3-2-1) при движении назад.


Это только совсем древние, чисто гидравлические, автоматы позволят :) Типа VAG087/VAG089. Начиная с VAG097 и далее к ZF - этот фокус уже не пройдёт при всём желании. Мозги не позволят.
С уважением, Дмитрий
Аватара пользователя
dipspb
Местный
Сообщения: 715
Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 3:00 am

Сообщение dipspb »

LehaNAH писал(а):стандартная - 400м. Коплексы есть у всех, но у владельцев ЭСок их больше :D

старая АКПП или новая - какая разница?


Перебери её - будет новая! ;) Старая не по модели, старая по износу и загрязнению её продуктами износа. Отсюда и разница - нагружаешь ты коробку грязную да с люфтами, либо чистую и без люфтов.. :)

И кстати - у 4HP-18 на AAN запасы по ресурсу не так уж и велики.. Изношеную запросто можно запороть при бодром моторе.
С уважением, Дмитрий
Аватара пользователя
LehaNAH
Местный
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am
Контактная информация:

Сообщение LehaNAH »

dipspb писал(а):Перебери её - будет новая! ;) Старая не по модели, старая по износу и загрязнению её продуктами износа. Отсюда и разница - нагружаешь ты коробку грязную да с люфтами, либо чистую и без люфтов.. :)

B кстати - у 4HP-18 на AAN запасы по ресурсу не так уж и велики.. Изношеную запросто можно запороть.


Это машина. Там всегда чета ломается. Не надо отказывать себе в удовольствии ездить так, как хочется :)
Я поэтому и брал на ручке AAN. Для AARа корбки хватало, даже с моей ездой... Если найду фотки - покажу как укатывал на ней 235/45-17 покрышки :D

зы. продал ее в идеальном тех состоянии ;)
Аватара пользователя
dipspb
Местный
Сообщения: 715
Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 3:00 am

Сообщение dipspb »

Блин.. ну хоть кто-то может позволить себе оплачивать ту езду, которую он хочет! Не могу не порадоваться за тебя :)
С уважением, Дмитрий
Аватара пользователя
LehaNAH
Местный
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am
Контактная информация:

Сообщение LehaNAH »

dipspb писал(а):Блин.. ну хоть кто-то может позволить себе оплачивать ту езду, которую он хочет! Не могу не порадоваться за тебя :)


это было раньше :) сейчас другой лозунг: есть деньги - ездий, нет - на метро вали... ща вваливаю на метро ;)
Аватара пользователя
dipspb
Местный
Сообщения: 715
Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 3:00 am

Сообщение dipspb »

даже не представляешь, насколько это знакомо! =) И не дай бог признаться кому - сразу начнут "эх ты пля эсочник фигов! продай эску купи жигуль" =) И не объяснишь ведь каждому что после закупки оригинальной нулёвой средней банки за 16 тыр, в этом месяце у единственного кормильца семьи денег на бензус уже нема =))) Автобусом, автобусом.. :)
С уважением, Дмитрий
a200tq
Местный
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2007 11:03 am
Откуда: Пиндостан

Сообщение a200tq »

Нет ну естественно фрикцион представляет собой стальной диск с наклеенной на него бумагой-иначе просто и быть не может, я просто как то думал что это подразумевается :-)
Аватара пользователя
dipspb
Местный
Сообщения: 715
Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 3:00 am

Сообщение dipspb »

=) понятно..

спорить не стану, но когда держал в руках снятые фрикционы - там никаких следов бумаги уже небыло.. Может всё-ж упаковка прилипла? :)
С уважением, Дмитрий
a200tq
Местный
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2007 11:03 am
Откуда: Пиндостан

Сообщение a200tq »

Так а что там было то на них-фрикиционная поверхность в смысле? Я вообщет тоже держал работавший пакет фрикционов 3-4 скорости от тнм-700r4, на которых не было фрикиционного слоя...Правда он был немного сгоревшим, да так что диски стальные пришлось раздирать пассатижами, а их зубья сняло о ребра в корпусе :-)
Аватара пользователя
Lynx
Местный
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 2:20 pm
Откуда: Уфа

Сообщение Lynx »

вот вы пофлудить... мне почему-то на почту только о последнем сообщении извещение пришло
a200tq
Местный
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2007 11:03 am
Откуда: Пиндостан

Сообщение a200tq »

Lynx писал(а):вот вы пофлудить... мне почему-то на почту только о последнем сообщении извещение пришло


Факт, немного отошли от темы свечей :-)
Аватара пользователя
Lynx
Местный
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 2:20 pm
Откуда: Уфа

Сообщение Lynx »

а кто тут может тему переименовать?
Ответить