Всем привет!
За 2 года обладания автомобилем из Ингольштадта, я протестировал несколько разных брендов в колодках и тормозных жидкостях. Об этом и поделюсь в этой записи.
По началу я ездил на обычных колодках за 5-7тр. Постоянно удивлялся, почему же их хватает всего на столько же тысяч километров? Да потому что у них температурный режим работы до 500*. А за такой температурой даже на MRW ехать не надо. Да и не стоит на них выезжать.
Потом были ferodo ds2500. И хорошее двухкилометровое кольцо вокруг стадиона открытие арена. Решили с друзьями из, тогда ещё не брендированной, команды #трекдно покататься на время. Уехал на железках, хотя jussi заверял, что этих колодок мне точно хватит на 15-20 тысяч километров.
На MRW в первый раз я решил выехать на оригинальных колодках, которые купил аж за 16тр. В качестве тормозухи залил motul rbf660. Да, именно в качестве. Трёх сессий хватило, чтобы все это свежее и новое уничтожить. Уехал домой, скрипя железками.
Решил, что все это зло и надо заливать что-то более спортивное. В бачок залил pentosin rbf. В суппорта — endless me20. Ничего общего с интеллигентностью этот состав (ме20) не имеет. Он даже не знает что это такое. Первый прикус ударный, тормозить в городе хочется только в режиме вкл/выкл. Да и не только в городе. Любая остановка сопровождается скрипом на пару кварталов. И все бы ничего, но постоянные прижоги на дисках вызывают биения при торможении, а теплопроводность колодки такая, что диск начинает трескаться даже если ездить спокойно. Для трека пригодно, если не перегреть, а в обычной жизни ну их нафиг.
Первый комплект перегрел. Потом и второй перегрел, да и пентосин вскипел. Плюс постоянные вибрации при торможении и свист. Надоело.
Да, я знаю, что многие ездят на ме20 и довольны, но есть подозрение, что для этих суппортов они какой-то другой состав используют. Например, ме20 в м3 е92 очень хорошо себя показывают и диски не уродуют.
Решил попробовать ещё японского качества — dixcel specom-alpha. Очень нравились, только скрипели и хватило их на пять сессий. Они не очень дружелюбны к дискам.
Теперь ebc yellow + castrol srf. От этой тормозухи увеличился ход педали, что часто бывает на dot 5.1, а колодки очень трепетно относятся к дискам — они блестят, нет прижогов, но и коэффициент трения стал огорчать после первой же сессии, а точнее дороги домой. Машина просто перестала тормозить. Подумал, что дело в том, что они холодные и прогрел их, в надежде, что станут цепляться. Никогда так не делайте. Достаточно было шкуркой пройтись по поверхностям.
Сейчас заказал Hawk DTC-60. О результатах тестов позже.
По тормозухам так:
RBF-660 — быстро сгорел, педаль менее упругая, чем на остальных тормозухах. Сложно дозировать сильное торможение.
Pentosin RBF — оптимальное решение по соотношению цена/качество. Педаль приятная и информативная, но дозировать при лёгких торможениях сложнее. Не имеет значения. Стоит 1600р/литр.
Castrol SRF — создаёт ощущение неубиваемости. Стоит дорого — ~5000р/литр. Ход педали увеличивается, текучесть очень высока.
Замена всех этих тормозных жидкостей обязательна раз в год. Если один раз вскипятили — замена.
Поставщик Endless
Каталог Pagid Racing
Каталог Hawk Performance
Каталог EBC
Пробег: 79000 км
https://www.drive2.ru/l/476218003394920504/