Скиталец писал(а):однозначно на этот вопрос не ответит никто.
это на столько фундаментальный подход нужен. с обратной связью в виде продувочного и моторного стендов и огромным количеством времени и терпения.
можно лишь косвенно приводить доводы.
увеличение каналов дает уменьшение скорости потока. а как известно еще со школьного курса физики сопротивление потоку зависит от скорости в кубе.
плюс направляется поток по нужному руслу для уменьшения завихений.
клапана и фазы с подъемом дают увеличение площади проходного сечения по времени и в комплексе с геометрией впуска\выпуска дают наполняемость , волновые и резонансные явления.
про обратную связь очевидно .. но есть же и практический опыт(эмпирические завистимости)...
по другому сформулируем вопрос...
имхо,большинству здесь не нужно построить спорт мотор с 42 гаретом...
речь идёт о "городском" моторе 400-500лс....но так как машины "себя любимого",даже большая степень перфекционизма по доводке головы очевидно не страшит...
пределы каких действий в головой целесообразны при такой планируемой мощности ....
скажем
на клапанах-сёдлах мы увеличили (буквальное) проходное сечение на 11-(15)% (больше возможно?) ...
для этого эквивалентное увеличение выхлопного канала в голове с 38 до 40мм , есть ли смысл делать 42-45мм ? будет ли CFM лучше ..
тот же вопрос и с диаметров ранеров в выхлопном коллекторе...
а длину ранеров делать или примерно 300мм(равнодлинных),или лучше по 600-700мм все таки ?
для 400-500лс увеличение вп.коллектора , как у тебя проявится положительно?
велосипед не мой,а моих приятелей из тольятти...они тоже сначала полировали до зеркала,но разница с поверхностью из под шкурки настолько мала ,что потом перестали ...(свои пп мериют на стендах)
гы, а сколько у нас тут человек кто тоже АИ разные кончил?Topolini писал(а): Моя основная специализация (диплом у меня такой есть) ракетостроение.

на лаваля не похоже:
"Сопло́ Лава́ля — техническое приспособление, которое служит для ускорения проходящего по нему газового потока до скоростей, превышающих скорость звука. Широко используется на некоторых типах паровых турбин и является важной частью современных ракетных двигателей и сверхзвуковых реактивных авиационных двигателей.
Сопло представляет собой канал, суженный в середине. В простейшем случае такое сопло может состоять из пары усечённых конусов, сопряжённых узкими концами."

http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=attach:47:6190:2263:2
где лаваль ? а клапан поперёк ?
