Вопросы по портингу ГБЦ

Мотор, Подвеска, Тормоза, Стайлинг.. и синие писалки.
Аватара пользователя
dimo61
Местный
Сообщения: 9491
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Откуда: Unfortunately here

Сообщение dimo61 »

Скиталец писал(а):однозначно на этот вопрос не ответит никто.
это на столько фундаментальный подход нужен. с обратной связью в виде продувочного и моторного стендов и огромным количеством времени и терпения.

можно лишь косвенно приводить доводы.
увеличение каналов дает уменьшение скорости потока. а как известно еще со школьного курса физики сопротивление потоку зависит от скорости в кубе.
плюс направляется поток по нужному руслу для уменьшения завихений.
клапана и фазы с подъемом дают увеличение площади проходного сечения по времени и в комплексе с геометрией впуска\выпуска дают наполняемость , волновые и резонансные явления.


про обратную связь очевидно .. но есть же и практический опыт(эмпирические завистимости)...

по другому сформулируем вопрос...


имхо,большинству здесь не нужно построить спорт мотор с 42 гаретом...

речь идёт о "городском" моторе 400-500лс....но так как машины "себя любимого",даже большая степень перфекционизма по доводке головы очевидно не страшит...

пределы каких действий в головой целесообразны при такой планируемой мощности ....



скажем
на клапанах-сёдлах мы увеличили (буквальное) проходное сечение на 11-(15)% (больше возможно?) ...
для этого эквивалентное увеличение выхлопного канала в голове с 38 до 40мм , есть ли смысл делать 42-45мм ? будет ли CFM лучше ..

тот же вопрос и с диаметров ранеров в выхлопном коллекторе...

а длину ранеров делать или примерно 300мм(равнодлинных),или лучше по 600-700мм все таки ?



для 400-500лс увеличение вп.коллектора , как у тебя проявится положительно?



велосипед не мой,а моих приятелей из тольятти...они тоже сначала полировали до зеркала,но разница с поверхностью из под шкурки настолько мала ,что потом перестали ...(свои пп мериют на стендах)




Topolini писал(а): Моя основная специализация (диплом у меня такой есть) ракетостроение.
гы, а сколько у нас тут человек кто тоже АИ разные кончил? :D , правда я другой фак ...




на лаваля не похоже:

"Сопло́ Лава́ля — техническое приспособление, которое служит для ускорения проходящего по нему газового потока до скоростей, превышающих скорость звука. Широко используется на некоторых типах паровых турбин и является важной частью современных ракетных двигателей и сверхзвуковых реактивных авиационных двигателей.

Сопло представляет собой канал, суженный в середине. В простейшем случае такое сопло может состоять из пары усечённых конусов, сопряжённых узкими концами."

Изображение

http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=attach:47:6190:2263:2



где лаваль ? а клапан поперёк ?
Изображение
AAN forever.......

слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...
Скиталец
Местный
Сообщения: 9985
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 7:34 pm

Сообщение Скиталец »

основная проблема в тюнинге моторов от ВАГа в том , что у них есть заводские турбовые моторы.
то , о чем мы пытаемя тут обсуждать в живую можно посмотреть на хондовских или бмв-шных моторах. или на турбовых от митцу.

к примеру хондовская продвинутая голова в стоке как минимум на процентов 30-40 будет лучше самой продвинутой ваговской головы. и никаким портингом это не компенсировать
...не смотри телевизор, а то козленочком станешь...
Аватара пользователя
Ded
Местный
Сообщения: 5634
Зарегистрирован: Пт апр 27, 2007 7:35 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ded »

Скиталец писал(а):основная проблема в тюнинге моторов от ВАГа в том , что у них есть заводские турбовые моторы.
то , о чем мы пытаемя тут обсуждать в живую можно посмотреть на хондовских или бмв-шных моторах. или на турбовых от митцу.

к примеру хондовская продвинутая голова в стоке как минимум на процентов 30-40 будет лучше самой продвинутой ваговской головы. и никаким портингом это не компенсировать


что ж тогда узкоглазые моторы при хороших силах имеют меньший крутящий, по отношению к немцам, раз так у них все хорошо?
:bv:
Изображение
Аватара пользователя
Patriot.msk
Местный
Сообщения: 15725
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:39 pm
Откуда: Москва

Сообщение Patriot.msk »

а про ресурс лучше вообще не говорить))
Feel the power of the wheel let's drink to riding steel.
Livin' hard and ridin' fast.

"И когда для тебя лично началась Вторая Мировая Война?" Скиталец. Ноябрь 2022.
Скиталец
Местный
Сообщения: 9985
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 7:34 pm

Сообщение Скиталец »

Patriot.msk писал(а):а про ресурс лучше вообще не говорить))

об чем разговор то?
как то на АК года четыре назад давал выкладку по головам и моторам VAG и основным конкурентам первой категории тюнинга
ради которой стоит выучить немецкий.
но видать все впустую...
...не смотри телевизор, а то козленочком станешь...
Аватара пользователя
dimo61
Местный
Сообщения: 9491
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Откуда: Unfortunately here

Сообщение dimo61 »

Скиталец писал(а):об чем разговор то?
как то на АК года четыре назад давал выкладку по головам и моторам VAG и основным конкурентам первой категории тюнинга
ради которой стоит выучить немецкий.
но видать все впустую...


не это?

Если владеешь немецким, то: Hack/Langkabel "Turbo-und Kompressor-motoren" , Helmut Hutten "Schnelle Motoren"
если английским:A.Graham Bell "Forced Induction perfomance tuning", Gorky Bell "Maximum Boost", Hugh Maclnnes "Turbochargers"
---------------------------------------------------------------------------------------------

В том то и дело , что построить правильно трубку Вентури это целая наука. Тут влияют множество факторов (диаметр клапана, обем цилиндра , на какие обороты-чтобы знать скорость и обьем потока)
А вообще если есть возможность найти книгу "Wege zum Hochleistungs-Viertaktmotor" Ludwig Apfelbeck.-не плохая книга по головам с теоретическими и практическими решениями+ выкладки необходимых эпюр, в том числе и распредвалов непосредственно для AUDI/VW.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Кстате по поводу термического КПД; у нас в Беларуси еще со времен Советского Союза отработана технология покрытия поршней,клапанов ,камеры металлокерамикой. Раньше раллисты неплохо с этим катались, правда сейчас это никому не нужно, да и людей ,владеющей технологией становиться все меньше :( что за металлокерамика? не нитрид титана?
AAN forever.......

слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...
Аватара пользователя
Topolini
Местный
Сообщения: 4249
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 10:15 am
Откуда: Moscow

Сообщение Topolini »

Гриценко Вячеслав писал(а):Сопло Лаваля - сужающееся - расширяющееся, насколько мне известно, служит для того, чтобы разогнать истекающие газы до сверхзвуковой скорости. Что не может быть достигнуто при помощи диффузора - сужающегося сопла. Скорость протекания воздуха в каналах головки по-моему далека от звуковой. И при чем тут сопло Лаваля непонятно. И важна не скорость протекания воздуха, [color="Red"]а сопротивление канала[/color]. А чем больше сечение, тем сопротивление меньше. Что и достигается расширением, ну и полировкой естественно. И всё. Я так понимаю


Я не брал в расчёт скорость потока, т.к. "эффект близкий к сверх звуковым скоростям" так или иначе на ДВС не возможен. Валера, в принципе понял мою мысль, и частично с ней согласился.
Аватара пользователя
Topolini
Местный
Сообщения: 4249
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 10:15 am
Откуда: Moscow

Сообщение Topolini »

dimo61 писал(а):
где лаваль ? а клапан поперёк ?
Изображение


Нда, в распиленной бошке, моя теория рухнула.
Скиталец
Местный
Сообщения: 9985
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 7:34 pm

Сообщение Скиталец »

dimo61 писал(а):не это?

Если владеешь немецким, то: Hack/Langkabel "Turbo-und Kompressor-motoren" , Helmut Hutten "Schnelle Motoren"
если английским:A.Graham Bell "Forced Induction perfomance tuning", Gorky Bell "Maximum Boost", Hugh Maclnnes "Turbochargers"
---------------------------------------------------------------------------------------------

В том то и дело , что построить правильно трубку Вентури это целая наука. Тут влияют множество факторов (диаметр клапана, обем цилиндра , на какие обороты-чтобы знать скорость и обьем потока)
А вообще если есть возможность найти книгу "Wege zum Hochleistungs-Viertaktmotor" Ludwig Apfelbeck.-не плохая книга по головам с теоретическими и практическими решениями+ выкладки необходимых эпюр, в том числе и распредвалов непосредственно для AUDI/VW.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Кстате по поводу термического КПД; у нас в Беларуси еще со времен Советского Союза отработана технология покрытия поршней,клапанов ,камеры металлокерамикой. Раньше раллисты неплохо с этим катались, правда сейчас это никому не нужно, да и людей ,владеющей технологией становиться все меньше :( что за металлокерамика? не нитрид титана?

по поводу покрытия. по крывал лет шесть -семь назад. у нас в академии наук. было два покрытия одно серого цвета, второе насыщенного фиолетового. какие то их научные разработки. типа теплового зеркала .
говорили что до 95% тепла отражалось от поршня. и тем самым намного повышался общий тепловой кпд двигателя.

по воводу 20V мотора от ауди фунаментальные знания можно почерпнуть здесь. материалы, геометрия, продувка, детонационная устойчивость, плюсы\минусы можно почерпнуть тут.
http://www.audi-speed.de/viewtopic.php?f=33&t=3022
жаль что многие фото и ссылки уже в истории и не доступны сейчас.
...не смотри телевизор, а то козленочком станешь...
Аватара пользователя
Topolini
Местный
Сообщения: 4249
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 10:15 am
Откуда: Moscow

Сообщение Topolini »

Скиталец писал(а):по поводу покрытия. по крывал лет шесть -семь назад. у нас в академии наук. было два покрытия одно серого цвета, второе насыщенного фиолетового. какие то их научные разработки. типа теплового зеркала .
говорили что до 95% тепла отражалось от поршня. и тем самым намного повышался общий тепловой кпд двигателя.

по воводу 20V мотора от ауди фунаментальные знания можно почерпнуть здесь. материалы, геометрия, продувка, детонационная устойчивость, плюсы\минусы можно почерпнуть тут.
http://www.audi-speed.de/viewtopic.php?f=33&t=3022
жаль что многие фото и ссылки уже в истории и не доступны сейчас.


Так ожидаемый эффект от напыления на практике подтвердился или всё только на бумаге при расчётах получалось?
Скиталец
Местный
Сообщения: 9985
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 7:34 pm

Сообщение Скиталец »

Topolini писал(а):Так ожидаемый эффект от напыления на практике подтвердился или всё только на бумаге при расчётах получалось?

покрывал атмосферные поршни.
доработанные под строккер на высоком блоке и 159мм шатунах. мотор ходил два сезона. пока не оборвало клапан в одном из цилиндров. вскрытие показало, что с поршнями в остальных цилиндрах все было ок. ходили под наддувом 2.0-2.3 кг.
...не смотри телевизор, а то козленочком станешь...
Ответить