Свечи. Какие лучше?
Свечи. Какие лучше?
Мотор AAN. Пришло время менять свечи. И встал вопрос какого производителя выбрать? Подскажите. Что лучше, а чего не стоит ставить!
Сам думаю или Bosch или NGK
Сам думаю или Bosch или NGK
ALEX*$* писал(а):Мотор AAN. Пришло время менять свечи. И встал вопрос какого производителя выбрать? Подскажите. Что лучше, а чего не стоит ставить!
Сам думаю или Bosch или NGK
ТОЛЬКО Bosch или NGK! На стоке абсолютно равнозначны. Сам юзал и те и другие.
Но есть мнение, что при тюнинге лучше ходят BOSCH.
- Почти_BATMAN
- Местный
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: Вс янв 21, 2007 3:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
пробовались иридиевые DENSO на двух машинах, вроде лучше едет на грани самовнушения -самоощущения, но через полгода одна машина в -20 плохо заводилась ,вывернули ,а центральных электродов которые 0,4мм и нет.хотя с бензином в провинции это не удивительный результат.от второй машины ещё живы . Боши дохаживали и до 100000км у клиентов ,при небольшом ухудшении пуска ..........
- KokS177
- Местный
- Сообщения: 439
- Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 5:48 pm
- Откуда: город-герой Москва
- Контактная информация:
Где-то тыщи 4 назад поставил себе оригинал Бош, но брал в Экзисте. В один прекрасный день, бац, и цилиндр перестал работать, пятый... как выяснилось. Думал катушка, ан нет!!! выворачиваю свечу, а на ней изолятор как г...о в проруби, осевое смещение где-то 3-4 мм. Свечи были в оригинальных коробочках, а там хз, может и подделка. Кусочек изолятора упал в цилиндр((( Растроился ппц...
- Вложения
-
- 3.jpg (133.75 КБ) 764 просмотра
-
- 2.jpg (110.29 КБ) 886 просмотров
-
- 1.jpg (114.91 КБ) 1014 просмотров
KokS177 писал(а):Где-то тыщи 4 назад поставил себе оригинал Бош, но брал в Экзисте. В один прекрасный день, бац, и цилиндр перестал работать, пятый... как выяснилось. Думал катушка, ан нет!!! выворачиваю свечу, а на ней изолятор как г...о в проруби, осевое смещение где-то 3-4 мм. Свечи были в оригинальных коробочках, а там хз, может и подделка. Кусочек изолятора упал в цилиндр((( Растроился ппц...
Год назад поставил себе бриск чешские, с серберяным электродом, брал у знакомого в южном порту, подобрали по каталогу. Пробег на них нынче 25 т.км, ни разу о себе не напомнили. Встал комплект тогда помоему в 500 рублей.
----Да катаюсь на стоковом рс2 бусте, т.е. 1.4-1.5 избытка
a200tq писал(а):Год назад поставил себе бриск чешские, с серберяным электродом, брал у знакомого в южном порту, подобрали по каталогу. Пробег на них нынче 25 т.км, ни разу о себе не напомнили. Встал комплект тогда помоему в 500 рублей.
----Да катаюсь на стоковом рс2 бусте, т.е. 1.4-1.5 избытка
Решил тут провести иследования насчет свечей. Т.к. жаба душит с каждой заменой масла еще и на свечи 2500-3000р выбрасывать.
Для начала выяснил характеристики.
БОШ F5DP0R
зазор 0.6 по экзисту (каталог боша не нашел)
диаметр 14
глубина 19 если ничего не перепутал
калильное число 5 (по бошу, я так понимаю у каждого производителя свое понятие о калильном числе, так пишут во многих статьях)
Платиновый электрод
Свеча с резистором
примерная стоимость 500-600 р
Прямой аналог НЖК PFR7B
Зазор 0.6-0.8 (почему то, в каталоге на одну и ту же модель свечи но для разных авто, зазор меняется)
диаметр 14
глубина 19
калильное число 7
Платиновый электрод
Свеча с резистором
примерная стоимость 500-600 р
Denso PK22PR8
Информации расшифровывающей код не нашел.
Brisk
DR14YPP
Платиновый электрод
DOR14IR
Иридиевый
DR14YS
Серебряный
Информации так же нет. Но копаясь в глубинах интернета, обнаружил вот какую вещь. Бриск часто применяет бОльший зазор чем у свечей оригинала. Видимо для того что бы увеличить площадь искры. Как мне кажется это создает повышеную нагрузку на катушку. Хотя по тестам бриск вроде как оперешает бош.
Как бывший владелец Сааба аеро. не оставляет мысль применить саабовский вариант свечей НЖК (идут в оригинале). В кратце у Аеро двиг. 2.3, 225 сил, турбина гаррет. Зажигание - кассета из 4 катушек. В отличие от Аудевских катушек на свечу подается не 1 разряд а серия. В общем характеристики у двигателей примерно схожие.
Свечи для них применяются такие BCPR7ES - 11 и PFR6H - 11 (практически тот же PFR7B разница лишь в калильном числе, форме металлического электрода и зазоре 1.1)
про pfr6h писать не буду т.к. разницы никакой, кстати в цене тоже, а вот про BCPR7ES - 11 инфа такая:
Зазор 1.1 диаметр 14
глубина 19
калильное число 7
Обычный электрод
Свеча с резистором
примерная стоимость 80-100 р.
Есть в каталоге НЖК такая же с нужным зазором 0.6 BCPR7ES (без 11) стоит так же около 100р.
Так вот эти свечи прекрасно ходят в саабах и меняются так же каждые 7 тыс. при таких же температурах и большем напряжении (40000 вольт на разряд).
Хочу попробовать поставить эти. Кто что думает по этому поводу. Только конструктивно пожалуйста.
- Patriot.msk
- Местный
- Сообщения: 15725
- Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:39 pm
- Откуда: Москва
Я думаю что если уж ставить более дешёвый вариант, то подгибать и мерить щупом, если конечно такое возможно. Ибо нагрузка на катушку есть возврат её же энергии в неё же. Как следствие нагрев и смерть. Зачем постоянно рисковать на 15кр - не понятно.
У меня оригинал свечи прошли уже 25ткм. Скорее всего пора менять ибо поддёргивает при нагреве.
У меня оригинал свечи прошли уже 25ткм. Скорее всего пора менять ибо поддёргивает при нагреве.
Насчет зазора BCPR7ES (без 11) как раз вроде такой же зазор, хотя промерить не помешает. По поводу горения, не знаю как на ауди но на саабе катушки умирали как раз или из-за меньшего зазора (почему не знаю) или из-за большого пробега свечей. Насколько я знаю оригинал на эках люди тоже меняют раз тысяч в 7-8. Потому и возник вопрос. Если можно ездить на оригинале по 25т, тогда действительно нет смысла искать дешевые альтернативы
- Patriot.msk
- Местный
- Сообщения: 15725
- Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:39 pm
- Откуда: Москва
- Edler
- Местный
- Сообщения: 2003
- Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 11:45 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
1.читал на нашем же форуме про свечи от бвм какой-то только сейчас поискал не нашел тему
2. нашел еще одну тему, только потом чел не отписался
http://turbo-quattro.com/forum/showthread.php?t=548&page=7&highlight=%F1%E2%E5%F7%E8
2. нашел еще одну тему, только потом чел не отписался
http://turbo-quattro.com/forum/showthread.php?t=548&page=7&highlight=%F1%E2%E5%F7%E8