Рандомные пропуски тактов
Рандомные пропуски тактов
Случилась у меня такая беда на днях, точнее усугубилась после снятия-установки мозгов. Машина периодически (рандомно, от раз в 30 сек до раз в 10 мин) щелкает клапаном N75 и в этот момент пропускает зажигание или топливо, или все сразу, пока не понял. Заметнее всего на ХХ, может и заглохнуть, если пропуск попадет под сброс газа. Что при этом имеем - редко при щелчке N75 на клапане ХХ N71 пропадает ШИМ, и пока восстановится - машина может заглохнуть. Часто - просто рандомно щелкает N75 и пропускается такт, поначалу мне казалось, что это типа такой легкий чих во впуск (щелчок клапана и провал в оборотах).
Горячая/холодная - пофиг, зависит от погоды на луне. Куда копать?
Горячая/холодная - пофиг, зависит от погоды на луне. Куда копать?
-
- Местный
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 6:29 pm
- Откуда: Беларусь, Минск
Понимаешь, все уже прочитано) Машина заводится, едет, и даже дует. Я уже дошел до осциллографа и схемы мозга, питающие напряжения не проседают, наличие шима тоже смотрел по нему. Такое чувство, что мозг перезапускается в момент сбоев. Чипы разные ставил, и с MAFом и без него, симптомы одинаковы. Шлейф в мозгах пропаял на всякий случай еще, не помогло, конечно же.
-
- Местный
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 6:29 pm
- Откуда: Беларусь, Минск
- moorik
- Местный
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: Вс фев 10, 2008 9:05 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Подкинь другой, заведомо исправный, эбу.nord.rd писал(а):Понимаешь, все уже прочитано) Машина заводится, едет, и даже дует. Я уже дошел до осциллографа и схемы мозга, питающие напряжения не проседают, наличие шима тоже смотрел по нему. Такое чувство, что мозг перезапускается в момент сбоев. Чипы разные ставил, и с MAFом и без него, симптомы одинаковы. Шлейф в мозгах пропаял на всякий случай еще, не помогло, конечно же.
Может пины болтаются в твоем блоке?
Audi A4 DTM
Да, замена на исправный это самое быстрое, что можно еще сделать, но надо эти мозги найти еще) Пока в процессе, мб на выходных получится.
По пинам - нет, это первое что проверено, контакты нормальные все. Уже второй день под лупой рассматриваю мосх, никаких микротрещин, холодных паек нет( Раз после перегазовки словил еще ошибку по 3-й форсунке, типа обрыв, при этом по факту из выхлопа полетел бенз и мотор на пару секунд затроил. Проводку я при перепиновке с 3В максимально не паял/резал, переставлял существующие пины, или добавлял целые провода с пином. Только коса катух спаяна, но для нее цельные пигтейлы выведены с могов под капот.
По пинам - нет, это первое что проверено, контакты нормальные все. Уже второй день под лупой рассматриваю мосх, никаких микротрещин, холодных паек нет( Раз после перегазовки словил еще ошибку по 3-й форсунке, типа обрыв, при этом по факту из выхлопа полетел бенз и мотор на пару секунд затроил. Проводку я при перепиновке с 3В максимально не паял/резал, переставлял существующие пины, или добавлял целые провода с пином. Только коса катух спаяна, но для нее цельные пигтейлы выведены с могов под капот.
Снял мозги, разобрал полностью, посмотрел, ниче опять не увидел. Простояла на ХХ полчаса, все ровно. Выехал, проехал по городу - и на ХХ и на оборотах периодически дергает (на передаче кажется как будто мощность падает), на секунду - 5 сек. По приезду 2 ошибки, н71 и форсунка 3го...
Вся байда началась ровно после снятия мозгов и замены микрух с мапом, обратная замена уже не повлияла.
UPD. Если оставить ее в покое на ХХ, то проблема не вылазит. Щелчки н75 на ХХ пропали. Перед возникновением глюков обороты повисают на случайных значениях от 500 до 920. Обычно при сбросе газа где-то с 1,5тыс оборотов чувствуется, как мозг подхватывает ХХ, но иногда этого не происходит (т.е. после газования ШИМ на н71 не восстанавливается).
Вся байда началась ровно после снятия мозгов и замены микрух с мапом, обратная замена уже не повлияла.
-
- Местный
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 6:29 pm
- Откуда: Беларусь, Минск
-
- Пользователь
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Чт окт 03, 2013 8:23 am
- Откуда: Мозырь
Не зря, только контакт был проверен.. Сегодня полез туда осциллом, и нашел 10в при включенном зажигании на том хвосте, который коммутируется на массу. Только на 3й форсунке. Снял-поставил мозги, вкл зажигание - опять 10в. Разобрал мозги, перезвонил проверил на целостность все, что смог, некоторые детали отпаивал (только микрухи с прошивкой не трогал и не шевелил даже). Ключ на форсунки по маркировке нигде не бьется, хз как проверять. Собрал все обратно, кроме алюминиевого корпуса, поставил - нет 10в на 3й форсунке... Завел, работает, ошибок и глюков нет. Поеду щас на ходу пробовать, дополню коммент по факту. ЗЫ. Кстати, 15й и 34й контакт звонятся накоротко (15й в AAN нот юзед, пина там у меня в косе нет, в 3В был как раз для 3й форсунки, 34 в AAN это 3я форсунка), хотя по схеме мозгов связи там нету, если кто может проверить у себя на снятых мозгах, буду благодарен.Dmitry0000 писал(а):Ну не зря же на 3-ию форсунку ругается.. Может стоит уделить внимание фишке, проводке и самой форсунке?
UPD. Покатался от души - все, нет глюков.. Это самое плохое, причина не найдена, а проблема пропала. Очкую теперь прикручивать крышки на мозги обратно, авось опять вылезет.
В общем-то, такой вывод я и сделал) Коплю бабос. Если получится в итоге найти, что сдыхает в этих мозгах, дополню потом. Пока подозрение на интегральные ключи S400 или S450. Удалось нагуглить некую замену http://ecufix.ru/product/bosch-30316/ , по фотографиям с другого мотроника 2.3.2 - они, оказывается, разные ставились (https://a.d-cd.net/IUAAAgGi9eA-960.jpg)_ShurikeN писал(а):Ну хз. Мозги запасные купил и успокоился.
- Dont_Knowler
- Местный
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 6:20 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Интересно. У меня подобные симптомы, в моём понимании тянувшие на глюки мозгов, были, когда стальная арматурина дивана доставала сквозь защиту до плюсовой клеммы поддиванного АКБ и на эту клемму подкорачивала. Случайно обнаружил - когда повёз тяжёлый груз, сильно продавивший диван, и сделавший проблему сильной и явной.