Тюнинг 2.1-2.2 10v turbo на впрыске 3B или AAN
Тюнинг 2.1-2.2 10v turbo на впрыске 3B или AAN
В общем сабж, имеем 200 с двигателем 1b, турба k24, родной мехвпрыск заменён на 3b. Собран комплект нормальных сток форсунок, куплены новые датчики, типа лямбды, температуры и n75.В результате, имеем вменяемый расход на 100 в районе 8 по трассе и 12-13 в городе, стабильный запуск, ровные холостые, простую диагностику и все остальное, чем не может похвастаться мотор на мехвпрыске. Ясенхрен, никаких корректировок ЭБУ не проводилось, в глухой деревне живём, машин на 3b в городе всего одна кроме моей. Но все и так неплохо работает, дуем 0.8, едем паспортные 7 до ста, мотор не сыпется уже около 25 тысяч, да и вообще чувствует себя прекрасно.
Но ещё с самого начала этой возни с 3b я задумывался, а возможен ли тюнинг такого вот колхоза? В качестве следующей ступени развития я вижу разве что переход на впрыск от AAN сток наддув 1.2, шайбовая гбц от атмосферника типа WC или KU вместе с валом, те же форсы и скорее всего замена сток кулька на самовар. Скорее всего потянет за собой сцепу, но к этому я готов. И скорее всего перейду на к26, ибо нынешняя к24 уже немного кидает масло.
А вообще, возможен ли дальнейший тюнинг? Типа чипов прж на aan, мозги без маф и прочая классика жанра, но с реализацией этого всего на 10vt? Возможно кто-то уже прошел этот путь самурая и поделится знаниями.
Хочется остаться на 10vt, из за его надёжности, доступности и дешевизны, но при этом хочется поехать чуть быстрее чем сейчас. И не хочется уходить на наборы радиолюбителя типа мегасквирта, ибо тачка хоть и с небольшими пробегами, но хочется остаться с простой диагностикой и аварийным режимом. Но при этом я вообще ни в зуб ногой, информации в интернете по такому вот симбиозу крупицы.
Приглашаю к дискуссии, рад буду любым советам и подсказкам.
Но ещё с самого начала этой возни с 3b я задумывался, а возможен ли тюнинг такого вот колхоза? В качестве следующей ступени развития я вижу разве что переход на впрыск от AAN сток наддув 1.2, шайбовая гбц от атмосферника типа WC или KU вместе с валом, те же форсы и скорее всего замена сток кулька на самовар. Скорее всего потянет за собой сцепу, но к этому я готов. И скорее всего перейду на к26, ибо нынешняя к24 уже немного кидает масло.
А вообще, возможен ли дальнейший тюнинг? Типа чипов прж на aan, мозги без маф и прочая классика жанра, но с реализацией этого всего на 10vt? Возможно кто-то уже прошел этот путь самурая и поделится знаниями.
Хочется остаться на 10vt, из за его надёжности, доступности и дешевизны, но при этом хочется поехать чуть быстрее чем сейчас. И не хочется уходить на наборы радиолюбителя типа мегасквирта, ибо тачка хоть и с небольшими пробегами, но хочется остаться с простой диагностикой и аварийным режимом. Но при этом я вообще ни в зуб ногой, информации в интернете по такому вот симбиозу крупицы.
Приглашаю к дискуссии, рад буду любым советам и подсказкам.
Тема нормальная, но физический смысл этого всего сомнителен.
10V Turbo так же загибает клапана.
С какой-то дичайшей доступностью запчастей уже можно поспорить. Так же все коллектора в трещинах, та же труднодоступность поршневой.
Каким-то особо ненадежным 20V на фоне 10V назвать сложно.
Дешевизна? Не понимаю, в чем. Ложное ощущение возникает у новичка, когда он видит 20V голову на авито за 15тр и 10V за 5тр. Но мы же опытные люди. Смотреть надо на конечные затраты: я не верю, что можно круто взбодрить 10V бесплатно. Другой вопрос, что 10V чаще доезживают до смерти или собирают из говна и палок, что создает ощущение бесплатности со стороны.
Меня лично как старого NG-ёба дико бесит компоновка с коллекторами на одной стороне мотора. Неудобно, некрасиво, неэффективно.
Я вижу единственную внятную причину, по которой можно оставаться на 10V-голове: если там где ты живешь, очень злые ГАИшники, и ездить с AAN-головой проблематично.
Ну и принципиальную любовь к 10V оставим за кадром, тут причины не объективные.
10V Turbo так же загибает клапана.
С какой-то дичайшей доступностью запчастей уже можно поспорить. Так же все коллектора в трещинах, та же труднодоступность поршневой.
Каким-то особо ненадежным 20V на фоне 10V назвать сложно.
Дешевизна? Не понимаю, в чем. Ложное ощущение возникает у новичка, когда он видит 20V голову на авито за 15тр и 10V за 5тр. Но мы же опытные люди. Смотреть надо на конечные затраты: я не верю, что можно круто взбодрить 10V бесплатно. Другой вопрос, что 10V чаще доезживают до смерти или собирают из говна и палок, что создает ощущение бесплатности со стороны.
Меня лично как старого NG-ёба дико бесит компоновка с коллекторами на одной стороне мотора. Неудобно, некрасиво, неэффективно.
Я вижу единственную внятную причину, по которой можно оставаться на 10V-голове: если там где ты живешь, очень злые ГАИшники, и ездить с AAN-головой проблематично.
Ну и принципиальную любовь к 10V оставим за кадром, тут причины не объективные.
Бешеный GT писал(а):Тема хуйня. Гильзак и ковка не долго пизды мотор, кто рукожопный пизды мотор.
[quote="_ShurikeN"]Тема нормальная, но физический смысл этого всего сомнителен.
Я не говорю что хочу бесплатно, вовсе нет. Просто сейчас у меня лежат в запасе неплохой kg без ремонта и mc в прям в отличном состоянии. Есть ещё атмосферник wc на доноре. Головы турбовые отдельно 2 штуки, одна из них без трещин вообще.. Коллекторов куча, в том числе один двухсоставной без трещин. Короче запчастей на него завались, и это первая причина почему я хочу остаться на нем. 10v на мотроник вчистую сливает 20v на том же мотронике, но я сознательно хочу остаться на 10v, ибо у меня на него завались запчастей. В самом деле, ну не накрывать же мне 10v 20v головой? Значит нужен весь столб, а насколько я знаю, нормальный 20v столб стоит 80-100, а ведь это потянет за собой все остальное(впуск, выпуск, куль, сцепа) и выльется в те же 200. А потом это все ещё и ляжет из-за того что я криворукий мудак.
И потому я сознательно хочу остаться на 10v железе, лучше я буду ушатывать его, чем питаться дошираком и делать то же самое с 20v. Возможно, я когда-нибудь и к нему приду, я этого не исключаю. Машина у меня всего лишь полтора года, и в теме турбокваттро я ровно столько же, потому и нет желания сразу же пытаться затолкать туда возможный максимум.
Что касается хотелок- хотелось бы прихода в верхнем диапазоне, 10v после 5.5-6 тысяч просто совсем никакой. Нет цели ехать на соревнования или выжимать все копейки. У меня сейчас есть неплохой и очень комфортный автомобиль, с нормальным расходом, едущий быстрее многого кредитного говна, которое мне встречается в потоке. И пусть она таким и остается, но все же хотелось бы немного побыстрее. Хотя на aan впрыск я её все равно переведу, рано или поздно, возможно мне и хватит.
Здесь я пишу только потому что ищу мудрых советов по дальнейшему развитию.
Кстати, компоновка бесит и меня. Я задолбался запихивать с родным турбоколлектором форсунки и рампу, какое-то время ездил на коллекторе от атмо, пока не выпил спейсер 10мм. Сколько тогда было высказано не лучших слов в адрес инженеров фв, я уже и со счета сбился.
Я не говорю что хочу бесплатно, вовсе нет. Просто сейчас у меня лежат в запасе неплохой kg без ремонта и mc в прям в отличном состоянии. Есть ещё атмосферник wc на доноре. Головы турбовые отдельно 2 штуки, одна из них без трещин вообще.. Коллекторов куча, в том числе один двухсоставной без трещин. Короче запчастей на него завались, и это первая причина почему я хочу остаться на нем. 10v на мотроник вчистую сливает 20v на том же мотронике, но я сознательно хочу остаться на 10v, ибо у меня на него завались запчастей. В самом деле, ну не накрывать же мне 10v 20v головой? Значит нужен весь столб, а насколько я знаю, нормальный 20v столб стоит 80-100, а ведь это потянет за собой все остальное(впуск, выпуск, куль, сцепа) и выльется в те же 200. А потом это все ещё и ляжет из-за того что я криворукий мудак.
И потому я сознательно хочу остаться на 10v железе, лучше я буду ушатывать его, чем питаться дошираком и делать то же самое с 20v. Возможно, я когда-нибудь и к нему приду, я этого не исключаю. Машина у меня всего лишь полтора года, и в теме турбокваттро я ровно столько же, потому и нет желания сразу же пытаться затолкать туда возможный максимум.
Что касается хотелок- хотелось бы прихода в верхнем диапазоне, 10v после 5.5-6 тысяч просто совсем никакой. Нет цели ехать на соревнования или выжимать все копейки. У меня сейчас есть неплохой и очень комфортный автомобиль, с нормальным расходом, едущий быстрее многого кредитного говна, которое мне встречается в потоке. И пусть она таким и остается, но все же хотелось бы немного побыстрее. Хотя на aan впрыск я её все равно переведу, рано или поздно, возможно мне и хватит.
Здесь я пишу только потому что ищу мудрых советов по дальнейшему развитию.
Кстати, компоновка бесит и меня. Я задолбался запихивать с родным турбоколлектором форсунки и рампу, какое-то время ездил на коллекторе от атмо, пока не выпил спейсер 10мм. Сколько тогда было высказано не лучших слов в адрес инженеров фв, я уже и со счета сбился.
Если надо безмаф, то переход на Ааэн мозг и настройка.MEKAN!SM писал(а):В общем сабж, имеем 200 с двигателем 1b, турба k24, родной мехвпрыск заменён на 3b. Собран комплект нормальных сток форсунок, куплены новые датчики, типа лямбды, температуры и n75.В результате, имеем вменяемый расход на 100 в районе 8 по трассе и 12-13 в городе, стабильный запуск, ровные холостые, простую диагностику и все остальное, чем не может похвастаться мотор на мехвпрыске. Ясенхрен, никаких корректировок ЭБУ не проводилось, в глухой деревне живём, машин на 3b в городе всего одна кроме моей. Но все и так неплохо работает, дуем 0.8, едем паспортные 7 до ста, мотор не сыпется уже около 25 тысяч, да и вообще чувствует себя прекрасно.
Но ещё с самого начала этой возни с 3b я задумывался, а возможен ли тюнинг такого вот колхоза? В качестве следующей ступени развития я вижу разве что переход на впрыск от AAN сток наддув 1.2, шайбовая гбц от атмосферника типа WC или KU вместе с валом, те же форсы и скорее всего замена сток кулька на самовар. Скорее всего потянет за собой сцепу, но к этому я готов. И скорее всего перейду на к26, ибо нынешняя к24 уже немного кидает масло.
А вообще, возможен ли дальнейший тюнинг? Типа чипов прж на aan, мозги без маф и прочая классика жанра, но с реализацией этого всего на 10vt? Возможно кто-то уже прошел этот путь самурая и поделится знаниями.
Хочется остаться на 10vt, из за его надёжности, доступности и дешевизны, но при этом хочется поехать чуть быстрее чем сейчас. И не хочется уходить на наборы радиолюбителя типа мегасквирта, ибо тачка хоть и с небольшими пробегами, но хочется остаться с простой диагностикой и аварийным режимом. Но при этом я вообще ни в зуб ногой, информации в интернете по такому вот симбиозу крупицы.
Приглашаю к дискуссии, рад буду любым советам и подсказкам.
Все миллионеры?jonn48 писал(а):Не всем это нужно, не все этого хотят.
Зачем вкладывать деньги и собственное время в проект на заводских мозгах , если по итогу это дороже и менее эффективно?
Если только этих денег и собственного времени куча и некуда их девать.
...не смотри телевизор, а то козленочком станешь...
Здравствуйте. Остаюсь при всем при этом на трамблёре? Могу узнать подробности? Ну и цену. Просто это намного интереснее, чем снова тянуть косу, колхозить катушки и датчик холла, переходя на aan мозги ради того же самого.Скиталец писал(а):Все нормально с 10v турбо.
Особенно если проект под город и без претензии на динамику.
Захочешь завинтить и поддуть есть 3Bмозг прошитый под гринбоши на 3барном мапе.
Почему-то у меня была мысль, что вялые верха 10vt только лишь из-за малого подъёма. Была даже возможность сравнить атмосферную голову KU и MC, валы на обоих стоковые, у атмосферника клапан поднимается выше, это видно было даже невооружённым глазом, без всяких замеров. При этом, что парадоксально, на этих атмо 2.1-2.2 вполне себе хорошие низы, про 2.3 не знаю, я на них не ездил. Возможно, это мнение ошибочно и у меня просто нет представления о нормальных низах, но тогда, когда я ездил на этой сотке- меня все устраивало.
Что же касается стоимости возни именно с сток мозгами типа aan или 3б. Вчера вечером посчитал стоимость перехода на aan: мозги 5-7 максимум, коса максимум 5, маф прям вообще живой или его эмулятор 10-12, сток б/у катушки 2-3, форсы 2-3, остальные датчики ещё 10, хотя в моем случае есть всё кроме косы и мозга. 35 тысяч максимум, разве это много? Хотя поправьте, если ошибаюсь, точную стоимость я не знаю.. И это, что называется, поставил- и забыл. Без откатки, настроек, подбора датчиков и тому подобной возни с мегасквиртами и экумастерами. А в моем случае программируемые мозги потребуют ещё и настройки, а это значит что придется искать софт, ноут, возможно даже искать настройщика.
- Павел Бирюков
- Местный
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2014 7:54 pm
- Откуда: Челябинск
- Контактная информация:
Здравствуйте. Сообщение опубликовано на форуме А200, но раз тут поднялась тема выкладываю свою переделку. Переделка А200 МС1 в эл. впрыск от AAN S4. Предисторию пока опустим. Что имел перед переделкой: 2 ДВС AAN в сборе с датчиками и рампой с форсунками (один под расточку, второй нормальный), рабочий ДМРВ AAN, донора А200 с рабочим МС1, б/у поршни AAR (82,5 мм). Если бы не прожог перегородку в голове между 4 и 5 цилиндрами то и не переделал бы до сих пор. Снял голову на своей и доноре, посмотрел на зазор в замке поршневых колец и решил блок тоже снять, который так и не разобрал, пока не решил, что с ним делать. В итоге: блок AAN расточен под поршни AAR, установлен масляный насос AAN, натяжитель ремня ГРМ AAN c переделанным роликом, голова МС1, турбина К24, дроссельная заслонка от KG, расточенные ввёртыши под форсунки МС1, топливная рампа AAN укороченная между 2 и 3 цилиндрами, алюминиевая заглушка воздушного фильтра с патрубком вместо дозатора. Дополнительно приобретено: вкладыши, кольца, сальники, моторная коса от S6 1995 г.в., мозги AAN, катушки TFSI с разъёмами. Мозг встал в родное место, для протяжки косы пришлось соединить отверстие в моторном щите от косы МС с отверстием под провод АБС. Так как система охлаждения ДВС в МС1 с мозгами МС1 не связана – решил её оставить, в AAN за всё отвечает мозг, поэтому под капотом пока не использованные разъёмы. По датчикам - с AAN установлен ДМРВ, датчик температуры ОЖ в голову, датчик положения дроссельной заслонки, моторчик холостого хода, клапан управления давлением наддува (N75, может и от МС подойдёт), два датчика детонации, катушки TFSI (c AAN слишком большие, тяжёлые и дорогие). Датчики колена и холла подходят от МС. Питание мозгов пока организовано в тестовом режиме через электрический настенный автомат от плюса на стеклоподъёмники, бензонасос до переделки был с тумблером – так пока и остался. Изготовлен гидрошланг для подачи топлива к рампе, под обратку использовал от дозатора. В процессе выяснил, что из 4-х вастгейтов нет ни одного целого, поэтому пока зажато болтом до максимального давления в 1,4 атм. Теоретически степень сжатия должна быть как у AAR - 10,0 и эксплуатация это подтверждает, детонация на 100 бензе появляется ближе к давлению 1,4 – 1,5, на 95 так же, только едет хуже. Сделаю вастгейт тогда будет более полная картина. После первых км отметил хорошую тягу на низах. Как-то так.
AUDI S4 AVANT 1994 прошивка ТТRS, AUDI 200 1987 МС1 (переделан на впрыск от AAN)
P.S. Периодически жена пишет (тож любит quattro)
P.S. Периодически жена пишет (тож любит quattro)
- Павел Бирюков
- Местный
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2014 7:54 pm
- Откуда: Челябинск
- Контактная информация:
Это чип на 1 бар? Повседнев? Как едет, как расход?
Просто интересно, я с самого начала, покупая 200, знал что мехвпрыск не оставлю, потому и выпилил его в первый же день, хехе) Возможно он у кого-то и по сей день нормально работает, но все с кем бы ни общался отзывались резко негативно. Все как под копирку: расход, запуск, холостые. Инвент тоже не выход, как ни посмотришь- то жрет, то не едет.
Просто интересно, я с самого начала, покупая 200, знал что мехвпрыск не оставлю, потому и выпилил его в первый же день, хехе) Возможно он у кого-то и по сей день нормально работает, но все с кем бы ни общался отзывались резко негативно. Все как под копирку: расход, запуск, холостые. Инвент тоже не выход, как ни посмотришь- то жрет, то не едет.
Нынешняя моя коса- это симбиоз косы от mc и от таза, плюс пара шестипиновых лира-фишек на маф и дпдз, мозг 3б с колодкой коннектора от таза. Я знаю что можно перепиновать, но в моем случае проще сразу купить нормальный ориг чем ещё раз окунуться в болото пересадки колодки и перепиновки.Павел Бирюков писал(а):Что бы перейти на мозги AAN тебе потребуется только перепиновать разъём и использовать не задействованные проводки для подключения катушек.
Обратил внимание на подпись только сейчас. Ауди 200 на mc и мозгах aan. Можно подробнее, что получилось в итоге?Павел Бирюков писал(а):Что бы перейти на мозги AAN тебе потребуется только перепиновать разъём и использовать не задействованные проводки для подключения катушек.
Блин, в шары долблюсь, пропустил сообщение выше.
Кстати про n75 от МС. Я после сборки потратил пару недель на поиск причины дерготни при выходе на буст, а потом просто купил новый ориг н75 и все заработало как надо.