Вопрос по Quattro

Ремонт, обслуживание. Полезные советы.
Аватара пользователя
Avtor
Местный
Сообщения: 967
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am

Сообщение Avtor »

pavlenty писал(а):Я пишу без ИМХО а как есть наи самом деле... на твоих же примерах.
твоя ошибка в том, что ты не учитываешь что момент передваемый колесу РАВЕН моменту сопротивления.
пример 1)
т.к. колесо свободно одно, на нем момент сопротивления меньше, фактически ничтожен, и так как диф все равно делит поровну, то на удерживаемом тобой колесе точно такой же момент как и на свободном. потому ты его так легко и держишь.
как тока схватится кто-то за второе колесо, тут же мотор отреагирует на возросшую нагрузку, т.к. теперь ось в целом может воспринять момент бОльший.

ключевой вопрос к тебе. чему равен момент на валу двигателя работающего на ХХ на любых оборотах с расцепленым сцеплением?
ответ будет = нулю.

2) таже ошибка. момент не превышает момента сопротивления. как тока превышает происходит ускорение. ты немножко вдумайся в описаную физическую картину.
смотри раз ты утверждаешь что в жестко блокированом дифе момент 50-50, то расскажи - допустим 1 колесо крепко застряло, чтоб его сдвинуть с места нужно 200ньютонов, а второе болтается. т.е. двигателю надо развить 400ньютонов чтоб стронуть машину? ну хорошо предположим так.. а куда же девается 200 ньбтонов при этом подводимые на свободное колесо?

вот тебе и всем простой очень простой пример того самого жеского и свободного дифа и тому что момент сопротивления = прилагаемому моменту.
жесткий диф.
для простоты у нас ключ крестообразный для колесных гаек. представил? надеваем его одной стороной на гайку, которую чтобы стронуть надо потратить допустим 30нм. какое усилие надо приложить к крестовине чтоб стронуть гайку? ответ очевиден. 30нм. все эти 30нм пойдут на гайку и ровно 0 пойдет на другую сторону ключа. а представь что гайки две с обоих сторон. с одной 10нм с другой 30нм. ты пытаешся одновременно сдвинуть их, нужно суммарное усилие 40нм, и оно распределится в соотношении 25% на 75% на 2 гайки соответсвенно :)

свободный диф.
представь что какой-то умелец на крестовине построил этот самый диф. одеваем ключ на 1 гайку. и что в итоге? в итоге мы ничего не можем открутить. моменты на осях равны, и ты просто проворачиваешь пальцем ключ. и открутить гайку у тебя получится если вторую часть ключа заблокировать моментом как минимум 30нм.. а тебе придется развить момент 60нм.

просто ты почетче себе раздели - скорость вращения и момент.

про частично блокируемые дифы я отписал в первом приближении. для поверхностного понимания достаточно и этого. преднатяги и неравномерное распределения это уже частные случаю просто чуть чуть глубже :)

Хитро ты все расписал, но во многом я все равно не согласен.
1) Ты подходишь с конца, а я с начала. То есть возьмем твой ключ, приложим к нему 60 Нм и наденем на 2 гайки, каждая из которых была закручена с 30 Нм. Что получиться? Обе открутятся, потому,
что диф жесткий и момент 50/50, то есть по 30 Нм, на каждом валу.
Или по другому:
есть ключ и руки, развивающие 100 Нм, и две гайки на концах, с каким моментом закрутится левая и правая? Правильно по 50 Нм на каждую! То есть 50%/50%. Почему? Потому, что валы соединены жестко. То есть диф заблокирован.
Или я опять не прав.
User
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн мар 05, 2007 2:52 pm
Откуда: Караганда

Сообщение User »

Спасибо за ответы, но честно говоря я толком ничего не понял. Почему же тяга не передавалась на задние колеса? Если поможет то машина S4 91 года. Нажатие кнопки возле ручника не произвело никакого эффекта.
Представим ситуацию, когда одно колесо стоит на льду или в грязи, а остальные на покрытии с хорошим сцеплением, получится что толку от них ноль?
Аватара пользователя
dimka13
Местный
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 11:56 pm
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение dimka13 »

User писал(а):Представим ситуацию, когда одно колесо стоит на льду или в грязи, а остальные на покрытии с хорошим сцеплением, получится что толку от них ноль?


Ситуация 1. Морда буксует 1 колесом, а жопа не крутит вообще :)
Нужно газовать на скорости, нажимая при этом на педаль тормоза.
Когда тормоза создадут необходимый момент сопротивления передним колесам (а сзади тормоза сильно слабее), задние колеса тоже сдвинутся, машина выедет.

Ситуация 2. Жопа буксует 1 колесом, морда не крутит. Все аналогично, но нужно не на тормоза нажимать, а тянуть ручник.


В обеих ситуациях на машинах с ручной блокировкой заднего дифа лучше ее включать.
Аватара пользователя
pavlenty
Местный
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 12:44 am
Контактная информация:

Сообщение pavlenty »

Avtor писал(а):Хитро ты все расписал, но во многом я все равно не согласен.
1) Ты подходишь с конца, а я с начала. То есть возьмем твой ключ, приложим к нему 60 Нм и наденем на 2 гайки, каждая из которых была закручена с 30 Нм. Что получиться? Обе открутятся, потому,
что диф жесткий и момент 50/50, то есть по 30 Нм, на каждом валу.
Или по другому:
есть ключ и руки, развивающие 100 Нм, и две гайки на концах, с каким моментом закрутится левая и правая? Правильно по 50 Нм на каждую! То есть 50%/50%. Почему? Потому, что валы соединены жестко. То есть диф заблокирован.
Или я опять не прав.

только лишь потому, что.
в первом твоем варианте, ты привел пример частный пример где момент сопротивления гаек одинаков.
собственно то, о чем я и говорил. момент сопротивления = передаваемому моменту.
а во втором. да все так и будет но только если ты сознательно подгодаешь у этих гаек одинаковый момент сопротивления. т.е. они будут до доли миллиметра одинаково предварительно подогнаны из одинакового материала и так далее. приоткрути одну гайку немного предварительно... и на нее уйдет меньше чем 50%.. или открути совсем и на нее пойдет 0 а все уйдет на первую :)
ты поиграйся с этими примерами, и все станет понятно.
Аватара пользователя
Avtor
Местный
Сообщения: 967
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am

Сообщение Avtor »

pavlenty писал(а):только лишь потому, что.
в первом твоем варианте, ты привел пример частный пример где момент сопротивления гаек одинаков.
собственно то, о чем я и говорил. момент сопротивления = передаваемому моменту.
а во втором. да все так и будет но только если ты сознательно подгодаешь у этих гаек одинаковый момент сопротивления. т.е. они будут до доли миллиметра одинаково предварительно подогнаны из одинакового материала и так далее. приоткрути одну гайку немного предварительно... и на нее уйдет меньше чем 50%.. или открути совсем и на нее пойдет 0 а все уйдет на первую :)
ты поиграйся с этими примерами, и все станет понятно.

ОКи, пошел за ключом и гайками, результаты завтра...
Аватара пользователя
pavlenty
Местный
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 12:44 am
Контактная информация:

Сообщение pavlenty »

Avtor писал(а):ОКи, пошел за ключом и гайками, результаты завтра...

дафай :) учебник физики не забудь пролистать школьный :)
Van Helsing
Местный
Сообщения: 4556
Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 3:03 am
Откуда: Moscow

Сообщение Van Helsing »

Avtor писал(а):ОКи, пошел за ключом и гайками, результаты завтра...
Саш не забудь двухсторонний динамометрический ключ взять, а то как ты подкрепиш результаты показаниями
Dady
Местный
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 8:01 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Dady »

Народ... а я не уверен, что у меня отвалился шрус, но машина встала, и не едет... чего с ней можно сделать то?? Кардан вращается.. у меня автомат, можно ли ее на тросу дотянуть до сервиса при условии работающего двигателя?
ИНКОГНИТО
Аватара пользователя
dipspb
Местный
Сообщения: 715
Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 3:00 am

Сообщение dipspb »

если мотор работает, то АКПП ничего не будет при буксировке - помпа гонит ATF по контуру приводом от первичного вала. IMHO - на нейтраль и вперёд!
С уважением, Дмитрий
Dady
Местный
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 8:01 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Dady »

Спасибо. А может есть вариант заставить крутиться передние колеса??? Сервис на 5-м этаже замурлыкаюсь за веревку тянуть.
ИНКОГНИТО
Аватара пользователя
dipspb
Местный
Сообщения: 715
Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 3:00 am

Сообщение dipspb »

Можно и задние заставить если блокировка диффа есть.. Но есть ли она на АКПП - не помню. Если есть блокировка межосевого или заднего, то врубить и потихоньку (чтоб не вырубилась по превышению скорости) вперёд.

Тихо ползёт улитка,
По склону Фудзи.
Вверх,
До самых высот.

:) (c) не моё
С уважением, Дмитрий
Аватара пользователя
Lynx
Местный
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 2:20 pm
Откуда: Уфа

Сообщение Lynx »

есь на АКПП блокирофка
Dady
Местный
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 8:01 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Dady »

как это сделать то???
ИНКОГНИТО
Аватара пользователя
Profi
Местный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 3:42 pm
Откуда: Москва

Сообщение Profi »

Dady писал(а):как это сделать то???

Кнопку нажми
Аватара пользователя
Lynx
Местный
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 2:20 pm
Откуда: Уфа

Сообщение Lynx »

diff
Аватара пользователя
dipspb
Местный
Сообщения: 715
Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 3:00 am

Сообщение dipspb »

жесть! :)
С уважением, Дмитрий
Dady
Местный
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 8:01 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Вот как?

Сообщение Dady »

Profi писал(а):Кнопку нажми


:P какую кнопку то? Где эта самая кнопка. не припомню я никаких кнопок похожих. 1995г S6 ААN
ИНКОГНИТО
Аватара пользователя
Lynx
Местный
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 2:20 pm
Откуда: Уфа

Сообщение Lynx »

хе. на S6 нету кнопок )))
Аватара пользователя
Profi
Местный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 3:42 pm
Откуда: Москва

Сообщение Profi »

Lynx писал(а):хе. на S6 нету кнопок )))

интересно, и как же включается блокировка дифа на S6?
Аватара пользователя
Lynx
Местный
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 2:20 pm
Откуда: Уфа

Сообщение Lynx »

автоматически
Ответить