Коробки передач. мифы и реальность.

для удобства пользования информацией собранной Николаем его темы по тюнингу и близким тематикам собраны в этот раздел

Модератор: Скиталец

Скиталец
Местный
Сообщения: 9985
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 7:34 pm

Сообщение Скиталец »

Доброго!
Речь идет о 012 коробке?
...не смотри телевизор, а то козленочком станешь...
Аватара пользователя
Калян92
Местный
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 8:26 pm
Откуда: Нижегородская область

Сообщение Калян92 »

Скиталец писал(а):Доброго!
Речь идет о 012 коробке?
не, 01А
Скиталец
Местный
Сообщения: 9985
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 7:34 pm

Сообщение Скиталец »

Это в принципе то же.
По подшипнику вторички и приводного вала на гипоид-все зависит от глубины выработки плоскости. Но без регулировки преднатяга 0.35 мм толку не будет.
Люфты под шестернями должны быть, иначе пепедачи не включатся. Если большие -будет выбивать.
Надо смотреть диаметр роликов и размеры поверхностей.
...не смотри телевизор, а то козленочком станешь...
Аватара пользователя
Калян92
Местный
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 8:26 pm
Откуда: Нижегородская область

Сообщение Калян92 »

Скиталец писал(а):Это в принципе то же.
По подшипнику вторички и приводного вала на гипоид-все зависит от глубины выработки плоскости. Но без регулировки преднатяга 0.35 мм толку не будет.
Люфты под шестернями должны быть, иначе пепедачи не включатся. Если большие -будет выбивать.
Надо смотреть диаметр роликов и размеры поверхностей.
выработка на наружной обойме полого вала, ощущается ступенька по краям. сама поверхность без раковин и прочих повреждений. как данный подшипник отрегулировать? там подшипник хитрый двойной роликовый конический. сама гипоидная пара без износа, задиров нет, ступенек тоже, зацеп ровный.
Аватара пользователя
Калян92
Местный
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 8:26 pm
Откуда: Нижегородская область

Сообщение Калян92 »

при зажатых половинах и установленных валах у внутреннего вала(что внутри полого вала вставлен) есть небольшой люфт радиальный. его можно как-то устранить?
Скиталец
Местный
Сообщения: 9985
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 7:34 pm

Сообщение Скиталец »

Калян92 писал(а):при зажатых половинах и установленных валах у внутреннего вала(что внутри полого вала вставлен) есть небольшой люфт радиальный. его можно как-то устранить?
Должен быть натяг . 0.35мм.
Регулируется шайбами под подшипниками
...не смотри телевизор, а то козленочком станешь...
Скиталец
Местный
Сообщения: 9985
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 7:34 pm

Сообщение Скиталец »

Изображение
Необходимый минимум.
...не смотри телевизор, а то козленочком станешь...
Скиталец
Местный
Сообщения: 9985
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 7:34 pm

Сообщение Скиталец »

Изображение
Регулируется этим. На походивших под нагрузкой коробках регулировки уходят за заводской диапазон, корпуса раздвигает. Надо делать кастомные.
...не смотри телевизор, а то козленочком станешь...
Аватара пользователя
Калян92
Местный
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 8:26 pm
Откуда: Нижегородская область

Сообщение Калян92 »

для старых подшипников преднатяг так же выставлять 0.35? т.е. получается из под заднего подшипника конического убираем шайбу, ставим просто обойму. замеряем зазор, он например получается 1.00 мм, прибавляем преднатяг 0.35 мм и ставим шайбу 1.35 мм? все верно думаю? и еще интересует величина преднатяга на подшипниках планетарки
Аватара пользователя
Калян92
Местный
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 8:26 pm
Откуда: Нижегородская область

Сообщение Калян92 »

микрометры, шупы, индикаторы все это есть на работе. просто с аудюшной кпп первый раз ковыряюсь....
Аватара пользователя
Калян92
Местный
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 8:26 pm
Откуда: Нижегородская область

Сообщение Калян92 »

под передней обоймой подшипника вторичного вала шайбу я так понимаю трогать не нужно, если зацеп главной передачи в норме? просто делаем преднатяг меняя шайбу под обоймой заднего подшипника?
Скиталец
Местный
Сообщения: 9985
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 7:34 pm

Сообщение Скиталец »

Калян92 писал(а):для старых подшипников преднатяг так же выставлять 0.35? т.е. получается из под заднего подшипника конического убираем шайбу, ставим просто обойму. замеряем зазор, он например получается 1.00 мм, прибавляем преднатяг 0.35 мм и ставим шайбу 1.35 мм? все верно думаю? и еще интересует величина преднатяга на подшипниках планетарки
Да. Запрессовываем обойму без шайбы, собираем с вторичным валом и запресованным подшипником. Измеряем люфт. Добавляем 0.35.
Можно еще второй способ-запрессовывать вторичным валом с внутреней обоймой. Измерить глубиномером. Потом допрессовать прессом. Будет понятно гуляют корпуса или еще нормальные. Но это тестовый метод для корпусов. И желательно использовать подшипник не тот , что будет работать. Если корпус уже гуляет, то можно добавить еще 5-10соток. Но это не надолго.
На гипоиде 0.5. Но туда без специнструмента и приспособлений лучше не лезть.
...не смотри телевизор, а то козленочком станешь...
Аватара пользователя
Калян92
Местный
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 8:26 pm
Откуда: Нижегородская область

Сообщение Калян92 »

Спасибо за подсказку! все проверил, преднатяг ушел на 0.12 мм.... заказал шайбу, завтра буду собирать. посмотрим что из этого получится. еще раз спасибо, Николай
Скиталец
Местный
Сообщения: 9985
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 7:34 pm

Сообщение Скиталец »

Не за что))
...не смотри телевизор, а то козленочком станешь...
Аватара пользователя
EAC
Местный
Сообщения: 302
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2018 4:13 pm
Откуда: Нижний новгород

Сообщение EAC »

Подождите ка, что за преднатяг? У меня аналогичная проблема была! Я измерил осевой люфт, он был 0.5 мм. изготовил проставное кольцо толще на 0.5 мм. и все собрал. сейчас люфта нет. а вы говорите преднатяг, это значит не 0.5 мм. нужно добавлять а 0.85 ???
Аватара пользователя
Калян92
Местный
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 8:26 pm
Откуда: Нижегородская область

Сообщение Калян92 »

EAC писал(а):Подождите ка, что за преднатяг? У меня аналогичная проблема была! Я измерил осевой люфт, он был 0.5 мм. изготовил проставное кольцо толще на 0.5 мм. и все собрал. сейчас люфта нет. а вы говорите преднатяг, это значит не 0.5 мм. нужно добавлять а 0.85 ???
все верно 0.85
Аватара пользователя
EAC
Местный
Сообщения: 302
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2018 4:13 pm
Откуда: Нижний новгород

Сообщение EAC »

Калян92 писал(а):все верно 0.85
я у николая интересовался когда делал, что же он не упомянул про преднатяг. только коробку собрал, опять разбирать, ладно хоть на машину не успел поставить.
Скиталец
Местный
Сообщения: 9985
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 7:34 pm

Сообщение Скиталец »

Не однократно тут упоминал про преднатяг.
...не смотри телевизор, а то козленочком станешь...
Скиталец
Местный
Сообщения: 9985
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 7:34 pm

Сообщение Скиталец »

И 0.5 люфт без шайб это не нормально. Обычно больше 1.0мм.
...не смотри телевизор, а то козленочком станешь...
Аватара пользователя
EAC
Местный
Сообщения: 302
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2018 4:13 pm
Откуда: Нижний новгород

Сообщение EAC »

Скиталец писал(а):И 0.5 люфт без шайб это не нормально. Обычно больше 1.0мм.
0.5 люфт с шайбами был, вскрыл коробку, вторичка болтается, замерил, 0.5, и уже к имеющимся добавил. там выработка приличная внутри вторичного вала.
Ответить