RbnTs писал(а):Обоснуй . У меня увеличенный позитивный кастер - 5 градусов. Штатно на сы2 пишут 2, но реально на стенде у меня всегда был 1, как на обычных (при этом не очень понятно откуда в книге взялось 2 - все в принципе одинаковое и взаимозаменяемое). При этом на моем сеате (оно же тигуан, кваттро а3-тт и т.д) штатный кастер 6 и с поворочиваемостью все очень неплохо, при том же мак-ферсоне.
странно что ты как будто игнорируешь такой очевидный факт,как расположение центра масс двигателя перед осью при продольном и поперечном расположении двигателя и величину массы двигателя
при продольном на 4А кузове : 4 цил и 5 цил- это как будто принципиально разные машины по времени реакции на действия рулём ,хотя подвеска "одинаковая"
Тем не менее - чего я бы не делал, добиться хотя бы удовлетворительной поворачиваемости на машине такой компоновки нельзя в принципе, слишком высоко и далеко центр масс мотора + слишком кривая развесовка. Не зря рс2 - авант, хоть немного, но развесовку улучшили.
RbnTs писал(а):Тем не менее - чего я бы не делал, добиться хотя бы удовлетворительной поворачиваемости на машине такой компоновки нельзя в принципе, слишком высоко и далеко центр масс мотора + слишком кривая развесовка
Ок
и всё же : зачем делал увеличенный положительный кастор?
ведь
"[font="]Положительный кастер – когда ось поворота колеса[/font][font="] [/font][font="]завалена в сторону задней части машины , при взгляде на автомобиль сбоку. Такая конфигурация создает стабилизирующий момент , возвращающий колеса в исходное положение и способствующий прямолинейному движению автомобиля.
[/font]Чем больше кастер смещен в сторону позитивного , тем более стабильна машина будет на прямой , но тем сильнее возрастет усилие на руле при повороте.
Кроме того , при повороте внутреннее колесо будет приподнимать машину , а внешнее опускать , тем самым создавая боковой крен , который совсем не желателен."(С)
Первые 2 пункта - да, так. Более того, некогда машины шли с отрицательным кастром - не было усилителя рулевого, а с отрицательным рулять легче. Потом процесс пошел в сторону позитивного. п.3 малоактуален, зато есть п.4 - изменение развала при повороте, который способствует "упиранию" колеса в повороте. Именно поэтому большой положительный кастер у современных ведер - уже скорее норма.
dimo61 писал(а):
при продольном на 4А кузове : 4 цил и 5 цил- это как будто принципиально разные машины по времени реакции на действия рулём ,хотя подвеска "одинаковая"
Я помню, что этот аргумент тобой озвучивается последние лет 5 минимум, но практически уверен, что это самообман. Ощущения - они очень обманчивы.
Секундомер - наше все, поэтому я бы рекомендовал прислушаться к словам Рубена, тем более, что логика в его словах железобетонная.
Everything less than 2 bar is considered to be naturally aspirated
у ауди, как и у многих макферсонов того поколения изначально главный инструмент стабилизации - отрицательное плечо обката
оно отлично решает вопросы стабильности и самокоррекции, при этом не нагружая рулевое
и его херят на начальном этапе тюнинга расширяя дисками и/или проставками колею
а после начинают поиск управляемости )
Audi 200 Avant 2.5 TDI Quattro 2371VKLR, 0.320, 600+++Nm
И вся эта хрень едет 1/4 мили за 11.99 и 200 км/ч на выходе
Парадокс ситуации в том что большинство желает получить от бензинового мотора дизельную характеристику, но при этом напрочь не воспринимают дизель как мотор (с) Скиталец
Нет сомнений. что снижение массы мотора (а по сути сдвиг центра масса мотора + уменьшение его значения) оказывает заметное влияние. Крайняя версия такой компоновки - субара, короткий, низко расположенный мотор. И оно вполне себе рулится. Последние ауди а-ля 8к - смещенный назад мотор за счет переноса вала приводов вперед + резкое снижение его веса (2,0 мотор в сборе весит почти как блок у AAN).
Уширение колеи через проставки или диски сверх меры - старый и плохой баян. Я еще помню "вывернутые" диски на москвиче 2140 . Смотрелось круто, рулилось плохо, подшипники дохли быстро. Геометрия подвески - она такая...
Falcon писал(а):у ауди, как и у многих макферсонов того поколения изначально главный инструмент стабилизации - отрицательное плечо обката
оно отлично решает вопросы стабильности и самокоррекции, при этом не нагружая рулевое
и его херят на начальном этапе тюнинга расширяя дисками и/или проставками колею
а после начинают поиск управляемости )
И где там scrub отриц? Порше дураки? Ет55
you think that my judgment's cloudy
you say that it's pronounced "Audi"
hit mute button, quit your fussin
it's car, it's not belly button
RbnTs писал(а):Нет сомнений. что снижение массы мотора (а по сути сдвиг центра масса мотора + уменьшение его значения) оказывает заметное влияние. Крайняя версия такой компоновки - субара, короткий, низко расположенный мотор. И оно вполне себе рулится. Последние ауди а-ля 8к - смещенный назад мотор за счет переноса вала приводов вперед + резкое снижение его веса (2,0 мотор в сборе весит почти как блок у AAN).
Уширение колеи через проставки или диски сверх меры - старый и плохой баян. Я еще помню "вывернутые" диски на москвиче 2140 . Смотрелось круто, рулилось плохо, подшипники дохли быстро. Геометрия подвески - она такая...
Grip и yaw rate вы с Дмитрием о разном говорите и оба правы. Grip от пятна контакта, yaw rate от момента энерции. Конечно они связаны но уши из разных мест.
you think that my judgment's cloudy
you say that it's pronounced "Audi"
hit mute button, quit your fussin
it's car, it's not belly button
Caster формирует mech trail. Но может и не формировать. Mech trail нужно в правильной пропорции с pneumatic trail (опред моделью шины и формой пятна), иначе будет мертвяк на баранке и self centering. Ничего не мешает иметь дофига кастера и cambergain при этом иметь 0 mech trail и 0 selfcentering.
you think that my judgment's cloudy
you say that it's pronounced "Audi"
hit mute button, quit your fussin
it's car, it's not belly button
Frooshontey писал(а):Caster формирует mech trail. Но может и не формировать. Mech trail нужно в правильной пропорции с pneumatic trail (опред моделью шины и формой пятна), иначе будет мертвяк на баранке и self centering. Ничего не мешает иметь дофига кастера и cambergain при этом иметь 0 mech trail и 0 selfcentering.
Забей в гугл, на русском еще более непонятно т.к терминология зависит от того как автор книги перевел иностранный учебник. Как можно было scrub radius перевести плечо обката я хз... Видимо курево в СССР было забористое. При том что scrub передает физ смысл. А плечо обката на мой вкус придает наукообразности простейшей геометр виличине.
you think that my judgment's cloudy
you say that it's pronounced "Audi"
hit mute button, quit your fussin
it's car, it's not belly button
Frooshontey писал(а):И где там scrub отриц? Порше дураки? Ет55
порше есть очень много
а плечо обката на 80ке отрицательное
а если пугает русскоязычная терминология, то какой же шок вызовут языки, на которых говорит меньше, чем население одного района москвы, но имеющие в обиходе национальную терминологию во многих науках
Audi 200 Avant 2.5 TDI Quattro 2371VKLR, 0.320, 600+++Nm
И вся эта хрень едет 1/4 мили за 11.99 и 200 км/ч на выходе
Парадокс ситуации в том что большинство желает получить от бензинового мотора дизельную характеристику, но при этом напрочь не воспринимают дизель как мотор (с) Скиталец