Все это в теории. По факту: да, кавитация на крыльчатке лопастных насосов возникает и основная причина это затрудненная подача на входе, а потом уже обороты, низкое давление в системе и физико-химические свойства ОЖ.jonn48 писал(а):Прекратится циркуляция.
Само собой у каждого типа лопастных насосов свой кавитационный запас, который не так просто просчитать, по сути только эмпирически.
Т.е. учитывая, система охлаждения замкнутая, а жидкость не сжимаема, то подача на насос может уменьшиться если внутренний объем системы охлаждения будет не стабилен, за счет мягких шлангов и слабой крышки расширительного бачка. Это решаемо. Остальное покажет практика.
Для сравнения:
AAN z=29
3B z=26 +12% к оборотам от AAN
AEL z=20 +45% к оборотам от AAN, +30% к оборотам от 3B
Например у более новых ВАГовских дизелей и бензинок помпа имеет одинаковое количество зубьев z=23, но там крыльчатка с покрывным диском, что дает больший кавитационной запас.
В любом случае крутить до 9000об/мин не собираюсь.
Кому интересны более глубокие изыскания, вот хорошая диссертация на эту тему:
http://www.kai.ru/science/disser/files/ ... t_diss.pdf