Думаю, многим будет интересно...
Считываемые параметры
- Обороты двигателя
- Давление во впускном коллекторе
- Температура воздуха во впускном коллекторе
- Температура охлаждающей жидкости
- Положение дроссельной заслонки
- Напряжение бортсети
- Текущая смесь
- Желаемая смесь
- Лямбда коррекция
- Длительность импульса впрыска
- Угол опережения зажигания
- Температура выхлопных газов
- Величина угла позднения зажигания по детонации
- Уровень сигнала детонации по каждому цилиндру и средний по всем цилиндрам
- Температура масла в автомате (там где она есть)
- Скорость
- Желаемый буст
- Передача
- Положение впускного вала
- Загрузка форсунок
- Интегратор холостого хода
Для части параметров отслеживаются пиковые значения.
Имеется двухуровневая система предупреждения о превышении параметрами заданных занчений (варнингов).
В первый уровень варнингов входят:
- Превышение отката угла опережения зажигания заданного значения
- Отклонение текущей смеси от желаемой на заданную величину
- Превышение температуры выхлопных газов заданную величину
Срабатывание варнинга первого уровня выводит на экран две мигающие красные полосы сверху и снизу экрана, а в центре отображается параметр по которому произошло срабатывание и величина этого параметра. В левой части выводится температура выхлопа, в середине откат зажигания, справа смесь. Это сделано для того чтобы можно было не всматриваясь в надписи быстро понять какой из варнингов сработал. При выводе варнингов первого уровня срабатывает звуковой излучатель, который оповещает о срабатывании варнинга тоном разной длительности для каждого параметра.
Во второй уровень входят превыщения по
- Температуре воздуха во впускном коллекторе
- Температуре охлаждающей жидкости
- Температуре автомата
- Загрузка форсунок
Срабатывание этих варнингов отображаются на основной раскладке приборов аббревиатурой параметра на красном фоне, отображение идет до тех пор пока параметр не вернется в допустимый диапазон.
Основная раскладка приборов представляет собой пять цифровых индикаторов, один основной, выполненный большими цифрами и четыре дополнительных, выполненные маленькими цифрами. Отображаемый параметр каждого индикатора может быть изменен с помощью кнопок. При выключении питания настройка выбранных параметров сохраняется.
В верхней части основной раскладки расположена строка флагов по аналогии со строкой флагов в VemsTune. В правой части строки флагов выводится напряжение бортсети.
Дополнительные параметры отображаются разным цветом в зависимости от величины параметра и установленного для него варнинга. Например для температуры охлаждающей жидкости температуры 40 и ниже градусов отображаются синим цветом, а при достижении установленной температуры варнинга цвет становится красным, промежуточные значения соответственно плавно меняют цвет от синего к красному. Это сделано для того чтобы можно было боковым зрением не всматриваясь в конкретные значения всегда видеть в норме они или нет. Если цифры зеленые или желтые все нормально, если где-то появился красный оттенок значит что-то не так.
Из основной раскладки приборов можно попасть в две дополнительных, а так же в меню.
Первая дополнительная раскладка представляет собой перечисление параметров и их пиковых значений, которые можно сбросить.
Вторая дополнительная раскладка представляет собой таблицу откатов зажигания. Данная таблица заполняется автоматически при срабатывании отката зажигания по детонации. В момент отката зажигания в таблицу в краткой форме заносятся основные текущие параметры двигателя. Эта таблица позволяет без ноутбука и глубокого анализа логов оценить работу двигателя.
Яркость регулируется автоматически в зависимости от освещенности.
Меню содержит следующие пункты:
1. RSM
В этом режиме производится замер следующих показателей:
- время разгона с места от 0 до 100 км/ч
- время разгона 80-120 км/ч
- время разгона 100-200 км/ч
- время прохождения 402 метров
2. Отображение детонации по цилиндрам в графическом виде
3. Настройка уровней варнингов
4. Режим статистического вывода параметров в виде цветовой карты в реальном масштабе времени
Карта представляет собой координатную плоскость с осями мап-обороты, на которой в виде точки выводится выбранный параметр. Цвет точки соответствует текущему значению параметра.
Это первая версия девайса...
