подшипники генератора

Ремонт, обслуживание. Полезные советы.
Аватара пользователя
Ioti
Местный
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: Вт ноя 05, 2013 6:56 am
Откуда: Воронеж

подшипники генератора

Сообщение Ioti »

Подскажите кто помнит/знает.
предстоит замена подшипников на генераторе. Какие у них номера, чтобы заранее заказать.
А то на 120А наши не смог найти инфо
S6 Avant 2.2Т MTM - уехала в Симферополь
Touareg GP 3.0TDI (турбокваттро, всё честно)
Гриценко Вячеслав
Местный
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 5:17 am
Откуда: г.Новосибирск

Сообщение Гриценко Вячеслав »

Ioti писал(а):Подскажите кто помнит/знает.
предстоит замена подшипников на генераторе. Какие у них номера, чтобы заранее заказать.
А то на 120А наши не смог найти инфо
У меня летом зашумел на новом генераторе. После поездки через речку неглубокую. Разобрал генератор, обмерил подшипники и в магазине "Подшипники" купил наш, отечественный аналог, практически за копейки и по времени все очень быстро
bestbess
Местный
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Ср май 27, 2015 11:39 am
Откуда: СПб

Сообщение bestbess »

Добрый день.
Я подбирал по этому сайту:
http://www.woodauto.com/Unit.aspx?Man=B ... 0120465023
Все подошло.
Аватара пользователя
Eisbar
Местный
Сообщения: 3147
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 4:56 pm
Откуда: Moskau
Контактная информация:

Сообщение Eisbar »

Гриценко Вячеслав писал(а):У меня летом зашумел на новом генераторе. После поездки через речку неглубокую. Разобрал генератор, обмерил подшипники и в магазине "Подшипники" купил наш, отечественный аналог, практически за копейки и по времени все очень быстро
Слава, а подшипники как запрессовываются/выпрессовываются? Инструмент специальный нужен или можно подручными средствами обойтись?

bestbess

спасибо, помогло!
~ Morgendammerung Der Heiden ~
Хитрейший
Местный
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 7:43 pm
Откуда: на Волге

Сообщение Хитрейший »

Ioti писал(а):Подскажите кто помнит/знает.
предстоит замена подшипников на генераторе. Какие у них номера, чтобы заранее заказать.
А то на 120А наши не смог найти инфо
Задний подшипник - 6203 2RSR С3 ( "2RSR" - двустороннее резиновое уплотнение, рекомендую, походит подольше, "С3" - увеличенный допуск по люфту, для заднего подшипника это плюс)
Передний (опорный) подшипник - 6303 2RSR
Разок столкнулся с тем, что передний подшипник стоял 6304(он больше по наружному диаметру), так что может и сюрприз приключиться.
Закажи/купи сразу упорную втулку для заднего подшипника 135237 CARGO, как правило она рассыпается от времени/старости. Можно еще и коллектор с колечками типа 135172 CARGO - тогда гена будет вообще как новый. Все это стоит копейки, я б поменял, раз уж гену все равно раскидывать.
Хитрейший
Местный
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 7:43 pm
Откуда: на Волге

Сообщение Хитрейший »

Eisbar писал(а):Слава, а подшипники как запрессовываются/выпрессовываются? Инструмент специальный нужен или можно подручными средствами обойтись?..
На прошлой неделе только перебрал гену)))
Запрессовать можно простой оправкой, Двнутр 17,5мм и высотой 80..90мм - например, трубчатый ключ на 19..20. Задний подшипник сдергивается любым съемником, под передний подшипник(Двн=17,5мм, Днар 41,5мм) нужно съемник подбирать/подтачивать (двухлапый, высотой 90..100мм с тонкими губками) - там крышка мешает и лопасти крыльчатки охлаждения. Я купил простой двухлапый съемник в вазомагазе, подточил по месту на наждачном круге лапы (до ширины 4..5мм).
Перед "сдергиванием" подшипников обязательно померить штангенциркулем контрольные расстояния от края вала ротора, т.к подшипники потом можно слишком глубоко засадить.
Гриценко Вячеслав
Местный
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 5:17 am
Откуда: г.Новосибирск

Сообщение Гриценко Вячеслав »

Хитрейший писал(а):На прошлой неделе только перебрал гену)))
Запрессовать можно простой оправкой, Двнутр 17,5мм и высотой 80..90мм - например, трубчатый ключ на 19..20. Задний подшипник сдергивается любым съемником, под передний подшипник(Двн=17,5мм, Днар 41,5мм) нужно съемник подбирать/подтачивать (двухлапый, высотой 90..100мм с тонкими губками) - там крышка мешает и лопасти крыльчатки охлаждения. Я купил простой двухлапый съемник в вазомагазе, подточил по месту на наждачном круге лапы (до ширины 4..5мм).
Перед "сдергиванием" подшипников обязательно померить штангенциркулем контрольные расстояния от края вала ротора, т.к подшипники потом можно слишком глубоко засадить.
Насколько я помню они ставятся до упора в больший диаметр вала. Правда у меня генератор от мерса на 150 А
Аватара пользователя
dimo61
Местный
Сообщения: 9491
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Откуда: Unfortunately here

Сообщение dimo61 »

Ioti писал(а): А то на 120А наши не смог найти инфо
фото генератора покажи (его номер)..на 120А бывают генераторы разной конструкции корпуса и подшипники соответственно разные
Аватара пользователя
dimo61
Местный
Сообщения: 9491
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Откуда: Unfortunately here

Сообщение dimo61 »

Гриценко Вячеслав писал(а): Разобрал генератор, обмерил подшипники и в магазине "Подшипники" купил наш, отечественный аналог, практически за копейки и по времени все очень быстро
моя практика показывает что русские подшипники имеют маленький ресурс...покупаю только импорт,по возможности FAG
Хитрейший
Местный
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 7:43 pm
Откуда: на Волге

Сообщение Хитрейший »

Гриценко Вячеслав писал(а):Насколько я помню они ставятся до упора в больший диаметр вала. Правда у меня генератор от мерса на 150 А
с мерса гену не потрошил))). На Боше 120А у подшипников есть 5.6мм "хода" по посадке. Можно задвинуть ротор к передней крышке гены, так что щетки реле-регулятора (с братной стороны ротора) будут работать не по центрам контактных колец коллектора, а по краю, что не есть хорошо для их ресурса. Ну и в обратную сторону тоже можно сместить , причем так, что лопасти крыльчаток будут по крышкам изнутри шкрябать.
Хитрейший
Местный
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 7:43 pm
Откуда: на Волге

Сообщение Хитрейший »

dimo61 писал(а):моя практика показывает что русские подшипники имеют маленький ресурс...покупаю только импорт,по возможности FAG
Да нормальные подшипники у нас выпускают, главное (как и например, масло) не купить под видом нашего кустарной китайчатины))). Просто нужно при подборе добиваться максимального соответствия параметров даже в мелочах, а мелочей там как оказалось, дофига))). У меня наши подшипники (что стоят "наши", оказалось сюрпризом при вскрытии, а ставили их мне на СТО после покупки машины) на гене прошли 75тыс км за 6 лет - причем задний маленький в отличном состоянии, передний опорный, разумеется, сильнее поизносился, но в целом еще бы 20...30тыс наверняка прошли бы. Поменял за компанию (снимал гену из-за сдохшего реле/регулятора).
Гриценко Вячеслав
Местный
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 5:17 am
Откуда: г.Новосибирск

Сообщение Гриценко Вячеслав »

dimo61 писал(а):моя практика показывает что русские подшипники имеют маленький ресурс...покупаю только импорт,по возможности FAG
Русские то скорее всего да, но в запасах есть еще и советские. Мне кажется неплохие делали
Аватара пользователя
dimo61
Местный
Сообщения: 9491
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Откуда: Unfortunately here

Сообщение dimo61 »

Гриценко Вячеслав писал(а):Русские то скорее всего да, но в запасах есть еще и советские. Мне кажется неплохие делали
я начинал ремонтировать генераторы ещё на советских подшипниках ,и 6 группы точности покупал...ибо тогда импорта просто не было...фигня это всё :) .. FAG ,NTN, KOYO ,и даже CARGO и др лучше ,особено сейчас...ведь смысл ремонта починил один раз,и забыл по возможности надолго...а не чтобы переделывать через непродолжительное время
Ответить