Нержавеющий крепеж
Нержавеющий крепеж
Хочется нержавеющий крепеж везде, где грязно и ржаво, но терзают смутные сомнения, что неспроста не ставят его с завода. Стоимость, понятно, но должны быть еще какие-то причины. Слышал про вращающиеся узлы, возможно подвеску и тормоза. Очевидны только места, где болты заведомо должны вытягиваться по технологии; дальше - темный лес.
Хотелось бы услышать мнения знатоков темы.
Где можно, где нельзя? Нет ли противопоказаний в плане электрохимической коррозии с чем-нибудь или твердостных характеристик? Есть ли толк от применения медной смазки с нержавейкой?
Первое место, насчет которго чешутся руки: весь крепеж по выпуску. Почему там-то не ставят нерж, вообще ума не приложу.
Есть и конкретный вопрос:
В наличии есть составные тормозные диски с таким крепежом: болты М6 из черной стали, твердость 12.9. Гайки контрящие особого "сплющенного" дизайна: их материал установить не могу, но не ржавеют заразы ни капли.
Купил вместо них набор крепежа полностью из нержавейки с нейлоновыми контрящими гайками и уже после призадумался: а можно ли применять нержу в таком ответственном месте? Болты 12.9 ведь неспроста шли изначально, наверное.
Хотелось бы услышать мнения знатоков темы.
Где можно, где нельзя? Нет ли противопоказаний в плане электрохимической коррозии с чем-нибудь или твердостных характеристик? Есть ли толк от применения медной смазки с нержавейкой?
Первое место, насчет которго чешутся руки: весь крепеж по выпуску. Почему там-то не ставят нерж, вообще ума не приложу.
Есть и конкретный вопрос:
В наличии есть составные тормозные диски с таким крепежом: болты М6 из черной стали, твердость 12.9. Гайки контрящие особого "сплющенного" дизайна: их материал установить не могу, но не ржавеют заразы ни капли.
Купил вместо них набор крепежа полностью из нержавейки с нейлоновыми контрящими гайками и уже после призадумался: а можно ли применять нержу в таком ответственном месте? Болты 12.9 ведь неспроста шли изначально, наверное.
-
- Местный
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Ср фев 26, 2014 7:21 pm
- Откуда: СПБ Пушкин
Нержавейка вообще-то разная бывает и по свойствам и составу. Сплавов тьма. Тот же чугун нержавеющий бывает. Применяется в местах с высокой температурной и фрикционной нагрузкой.
А так, если по делу, то у нержавейки своя классификаци. По ней из тех что я видел, самая прочная 80, что как-то соответствует болтам 8.8 ( 800 Н/мм2 ), так что замены 12.9 в нержавейка не найти (из тех метизов, что попадались в руки). В ракетостроении применяются хорошие метизы, но не встречал в магазине).
Дополнительно хотел бы отметить существенное отличие по текучести, которое нержа не обеспечит, со своим удлинением вплоть до 40%!
Для определения взаимодействия нержавейки со сталью стоит почитать про гальванические пары, ну или более содержательно - электрохимический ряд взаимодействия металлом. Чем больше разница в потенциалах, тем быстрее один из металлов съест другой.
В качестве эксперимента, у себя заменил болты с WG на даунпайп на нержавейку с самоконтрящимися гайками. Никаких недостатков или проблем не обнаружено за более чем год.
На днище в местах наблюдаемых и подвергающихся воздействию агрессивных сред , поставил гайки из нержавейки. Пока изменений в резьбе на шпильках кузова не обнаружено.
В плане медной смазки, то я бы не стал. Она хоть долго и не будет портить жизнь, ввиду малого размера катода и слабой механической стойкости, но и пользы не будет, особенно на оцинкованных деталях.
А так, если по делу, то у нержавейки своя классификаци. По ней из тех что я видел, самая прочная 80, что как-то соответствует болтам 8.8 ( 800 Н/мм2 ), так что замены 12.9 в нержавейка не найти (из тех метизов, что попадались в руки). В ракетостроении применяются хорошие метизы, но не встречал в магазине).
Дополнительно хотел бы отметить существенное отличие по текучести, которое нержа не обеспечит, со своим удлинением вплоть до 40%!
Для определения взаимодействия нержавейки со сталью стоит почитать про гальванические пары, ну или более содержательно - электрохимический ряд взаимодействия металлом. Чем больше разница в потенциалах, тем быстрее один из металлов съест другой.
В качестве эксперимента, у себя заменил болты с WG на даунпайп на нержавейку с самоконтрящимися гайками. Никаких недостатков или проблем не обнаружено за более чем год.
На днище в местах наблюдаемых и подвергающихся воздействию агрессивных сред , поставил гайки из нержавейки. Пока изменений в резьбе на шпильках кузова не обнаружено.
В плане медной смазки, то я бы не стал. Она хоть долго и не будет портить жизнь, ввиду малого размера катода и слабой механической стойкости, но и пользы не будет, особенно на оцинкованных деталях.
Болты с прочностными характеристиками более 5.5 менять на нержу я бы категорически не советовал. Информации о таких прочностных характеристиках нержавейки у меня нет, но если она(нержавейка) и существует в природе, то стоит дорого и в обычных магазинах её не купишь или стоимость будет высокой.
В свой машине пошёл по пути что выше просто цинковал и кадмировал, кронштейны тоже подверглись данной процедуре, но были покрашены в чёрный цвет для аутентичности.
Саша сильно не меняй на нержу, на моторе поддон, клапанная крышка, датчики, соединение напорных магистралей масла и воды не более того.
В свой машине пошёл по пути что выше просто цинковал и кадмировал, кронштейны тоже подверглись данной процедуре, но были покрашены в чёрный цвет для аутентичности.
Саша сильно не меняй на нержу, на моторе поддон, клапанная крышка, датчики, соединение напорных магистралей масла и воды не более того.
Истина существует независимо от того принимаешь Ты её или нет.
Ауди S2 HEMERA
Ауди S2 HEMERA
-
- Местный
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 5:17 am
- Откуда: г.Новосибирск
Не ставят с завода по одной простой причине. Приблизительно в 10 раз дороже. И вообще все эти автомобилестроители крохоборы. И чем дальше, тем "крохобористее"._ShurikeN писал(а):Хочется нержавеющий крепеж везде, где грязно и ржаво, но терзают смутные сомнения, что неспроста не ставят его с завода. Стоимость, понятно, но должны быть еще какие-то причины. Слышал про вращающиеся узлы, возможно подвеску и тормоза. Очевидны только места, где болты заведомо должны вытягиваться по технологии; дальше - темный лес.
Хотелось бы услышать мнения знатоков темы.
Где можно, где нельзя? Нет ли противопоказаний в плане электрохимической коррозии с чем-нибудь или твердостных характеристик? Есть ли толк от применения медной смазки с нержавейкой?
Первое место, насчет которго чешутся руки: весь крепеж по выпуску. Почему там-то не ставят нерж, вообще ума не приложу.
Есть и конкретный вопрос:
В наличии есть составные тормозные диски с таким крепежом: болты М6 из черной стали, твердость 12.9. Гайки контрящие особого "сплющенного" дизайна: их материал установить не могу, но не ржавеют заразы ни капли.
Купил вместо них набор крепежа полностью из нержавейки с нейлоновыми контрящими гайками и уже после призадумался: а можно ли применять нержу в таком ответственном месте? Болты 12.9 ведь неспроста шли изначально, наверное.
-
- Местный
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 5:17 am
- Откуда: г.Новосибирск
-
- Местный
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Ср фев 26, 2014 7:21 pm
- Откуда: СПБ Пушкин
Что-то из разряда фантастики, хотел бы я посмотреть на этот эксперимент и на свидетельство о поверке измерительных приборов и соответствие госту методики.Гриценко Вячеслав писал(а):Кстати не так давно проволоку 5 мм из стали 12Х18Н10Т тянули на разрывной машине. Показала предел прочности 170кг/кв.мм. Завидная прочность для практически любой стали
Даже в случае кованной, шлифованной и обмотанной скотчем или изолентой нержавейки из этого сплава характерный результат ниже.. Может кто-то подсунул кремнехромомарганцовистую сталь?
Кстати, в табличне значения для болтов прочность указал с учетом коэффициента запаса, так как она по факту значительно ниже, чем для прутка.
Однозначно отрицать легированные сплавы не стоит, так как их великое множество и есть те, которые полностью будут соответствовать заявленным целям.
Другое дело, что в обычном строительном магазине подобное не найти. Да и прочность на разрыв не единственная характеристика применимости.
на тормозах с их 300*С пластиковая контровка расплавится нахер,поэтому и используется "сплющенный" дизайн_ShurikeN писал(а): Есть и конкретный вопрос:
В наличии есть составные тормозные диски с таким крепежом: болты М6 из черной стали, твердость 12.9. Гайки контрящие особого "сплющенного" дизайна: их материал установить не могу, но не ржавеют заразы ни капли.
Купил вместо них набор крепежа полностью из нержавейки с нейлоновыми контрящими гайками и уже после призадумался: а можно ли применять нержу в таком ответственном месте? Болты 12.9 ведь неспроста шли изначально, наверное.
12,9 это практически высший класс прочности болтов
http://cert.obninsk.ru/gost/451/451.html
-
- Местный
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Ср фев 26, 2014 7:21 pm
- Откуда: СПБ Пушкин
Если верить http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/grade у самого прочного болта из нержавейки рабочая нагрузка в 4 раза меньше чем у стального 10.9, с 12.9 разница еще больше будет
Никто не использовал такие?
В tfsi моторах используется алюминиевый крепеж, он еще дороже должен быть. Кроме как легче и утилизировать проще, какие у него преимущества?Гриценко Вячеслав писал(а):Не ставят с завода по одной простой причине. Приблизительно в 10 раз дороже. И вообще все эти автомобилестроители крохоборы. И чем дальше, тем "крохобористее".
Никто не использовал такие?
-
- Местный
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 5:17 am
- Откуда: г.Новосибирск
У меня у самого глаз выпал. Покупали моток проволоки именно такой марки для изготовления растяжек. Тянули на немецком стенде, практически новом, в лаборатории прочности материалов. Так что с точностью измерений все нормально. Проволока была такой жесткой, что выправить ее из мотка бухты мы не смогли. В итоге забраковали и сделали растяжки из калибровки.Avanturist писал(а):Что-то из разряда фантастики, хотел бы я посмотреть на этот эксперимент и на свидетельство о поверке измерительных приборов и соответствие госту методики.
Даже в случае кованной, шлифованной и обмотанной скотчем или изолентой нержавейки из этого сплава характерный результат ниже.. Может кто-то подсунул кремнехромомарганцовистую сталь?
Кстати, в табличне значения для болтов прочность указал с учетом коэффициента запаса, так как она по факту значительно ниже, чем для прутка.
Однозначно отрицать легированные сплавы не стоит, так как их великое множество и есть те, которые полностью будут соответствовать заявленным целям.
Другое дело, что в обычном строительном магазине подобное не найти. Да и прочность на разрыв не единственная характеристика применимости.
- AudiQuattros
- Местный
- Сообщения: 2786
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 12:24 pm
- Откуда: СПб-Москва
- Контактная информация:
Где вы в TFSI увидели аллюминий крепеж? Кроме болтов мотор-кпп. И болтиков фильтра акпп например.vit213 писал(а):Если верить http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/grade у самого прочного болта из нержавейки рабочая нагрузка в 4 раза меньше чем у стального 10.9, с 12.9 разница еще больше будет
В tfsi моторах используется алюминиевый крепеж, он еще дороже должен быть. Кроме как легче и утилизировать проще, какие у него преимущества?
Никто не использовал такие?
Audi 200 20v Avant - TurboСарай
Speed Garage SPb. Ремонт, обслуживание, диагностика VAG. И не только.
89811308441
Speed Garage SPb. Ремонт, обслуживание, диагностика VAG. И не только.
89811308441
-
- Местный
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 5:17 am
- Откуда: г.Новосибирск
Ну если есть крепеж из алюминия, то иначе как извращением, я не могу назватьvit213 писал(а):Если верить http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/grade у самого прочного болта из нержавейки рабочая нагрузка в 4 раза меньше чем у стального 10.9, с 12.9 разница еще больше будет
В tfsi моторах используется алюминиевый крепеж, он еще дороже должен быть. Кроме как легче и утилизировать проще, какие у него преимущества?
Никто не использовал такие?
Крышки, поддон еще. Я не к тому, что он везде, а что есть. Еще Diamand рассказывал, что у него есть на работе в сервисе болты алюминивые и он их в своей машине использовал.AudiQuattros писал(а):Где вы в TFSI увидели аллюминий крепеж? Кроме болтов мотор-кпп. И болтиков фильтра акпп например.
http://vwts.ru/pps/pps_606_dvig_audi_tf ... 88_rus.pdf Про мотор написано, в котором много извращений)Гриценко Вячеслав писал(а):Ну если есть крепеж из алюминия, то иначе как извращением, я не могу назвать
В ауди 200 молдинки крепятся пластиковыми гайками, откручиваются через 30 лет и легкие. Почемы бы некритичные детали крышки кожухи не прикрутить на алюминивый крепеж?
- AudiQuattros
- Местный
- Сообщения: 2786
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 12:24 pm
- Откуда: СПб-Москва
- Контактная информация:
Ни разу не видел тем более на поддонеvit213 писал(а):Крышки, поддон еще. Я не к тому, что он везде, а что есть. Еще Diamand рассказывал, что у него есть на работе в сервисе болты алюминивые и он их в своей машине использовал.
http://vwts.ru/pps/pps_606_dvig_audi_tf ... 88_rus.pdf Про мотор написано, в котором много извращений)
В ауди 200 молдинки крепятся пластиковыми гайками, откручиваются через 30 лет и легкие. Почемы бы некритичные детали крышки кожухи не прикрутить на алюминивый крепеж?

Audi 200 20v Avant - TurboСарай
Speed Garage SPb. Ремонт, обслуживание, диагностика VAG. И не только.
89811308441
Speed Garage SPb. Ремонт, обслуживание, диагностика VAG. И не только.
89811308441
-
- Местный
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Ср фев 26, 2014 7:21 pm
- Откуда: СПБ Пушкин
Можно для меня прояснить кое-что.vit213 писал(а): http://vwts.ru/pps/pps_606_dvig_audi_tf ... 88_rus.pdf Про мотор написано, в котором много извращений)
На странице 61 написано "на весь срок службы (Lifetime)"
Кто мне ответит, сколько этот срок службы?
- RAS 20V
- Местный
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 11:07 pm
- Откуда: С-Петербург , г.Пушкин
Здесь куча нержавейки_ShurikeN писал(а):Спасибо, кстати, всем, кто откликнулся по теме. Узнал много нового и сделал выводы.
В четверг как раз посетил их магазин на Гагарина. Купил болты с прочностью 12.9 для составного тормозного диска.RAS 20V писал(а):Здесь куча нержавейки